НАСТОЯЩАЯ ДРЫГВА
Настоящих искателей приключений испугать прак-тически ничем не возможно. Для трофистов ни болото, ни время суток, ни пора года, ни погодные условия не создают помех в достижении намеченной цели. Подтверждением тому стало круглосуточное нон-стоп-трофи-ориентирование под названием «COME. UP трофи – сапраўдная беларуская ДРЫГВА», проходившее в статусе 2-го этапа Кубка страны по трофи-рейдам.
Условия соревнований, с одной стороны, просты, а с другой – достаточно сложны. На старте экипажу выдается список точек – координаты для системы глобального позиционирования GPS. Каждая точка в зависимости от сложности и удаленности имеет свою цену – от 1 до 20 баллов. Всего же их было несколько десятков. Задача экипажа – найти как можно больше точек за 24 часа гонки. Трофисты сами решают, какие точки и в каком порядке брать, с какой стороны к ним подъезжать. Единственное ограничение – время. Если не успел за 24 часа, каждая минута карается штрафом в 1 балл, а опоздание более чем на 1 час и вовсе влечет аннулирование результата. Более того, участникам даже приходилось выбирать между отдыхом и результатом, потому что выдержать 24 часа в режиме внедорожной гонки могут далеко не все. Точнее, не все способны «держаться» сутки ради того, чтобы быть первыми.
Торжественное открытие в лагере соревнований рядом с н.п. Телеханы. Каждый участник получает список GPS-точек и проезжает через стартовую створку ворот
Итак, 4 июля в Ивацевичском районе Брестской области в 15-00 стартовал трофи-рейд. На старт вышло полсотни участников, среди спортсменов были не только представители нашей страны, а также гости из Эстонии и России. Естественно, радует тот факт, что на наши соревнования съезжаются любители и профессионалы с других государств. Это говорит о том, что организация подобных мероприятий у нас на высоком уровне, и соревнования ценятся не только белорусскими спортсменами, но и зарубежными гонщиками.
Пилот находится в автомобиле и отдает команды, а штурман разматывает лебедку и ищет пути извлечения застрявшего внедорожника
Традиционно участники трофи-рейда разделены на 4 зачетные автомобильные категории в зависимости от степени подготовки техники, от стандартных внедорожников до модифицированных монстров. В последнее время возрастает количество любителей квадроциклов, поэтому организаторы для них ввели отдельную категорию – АТВ. Приятно порадовало большое внимание со стороны болельщиков, которых собралось большое количество, но это и не удивительно, ведь не часто проходят подобные мероприятия. Местные жители с большим интересом рассматривали подготовленные внедорожники и пытались отгадать первоначальные корни четырехколесных монстров.
После торжественного старта экипажи отправились на поиски точек, а болельщики на поиски участников. Одно из интереснейших мест находилось недалеко от лагеря, до него можно было добраться на обычном легковом автомобиле. Точка была размещена по центу болота. Участникам можно было добраться и получить отметку только в установленном 2-часовом интервале времени. Некоторые экипажи взяли точку без особых проблем, а некоторым пришлось изрядно попотеть, чтобы добраться и получить очки. И все это проходило перед глазами зрителей.
Валерий Мазуркевич с легкостью преодолевает болотистый участок на своем чудо-мобиле под названием "NRGIZER" там, где другие участники тратят много времени на преодоление трассы
Yamaha Rino плывет по болоту лучше любого внедорожника
Хороший штурман должен не только ориентироваться на местности, но также иметь хорошую физическую подготовку
Последний рывок перед финишем семьи Абметко,
участвовавшей в трофи-ориентировании в группе АТВ
К сожалению, некоторые гонщики были вынуждены прекратить борьбу из-за технических проблем с автомобилем. Неудача постигла эстонский экипаж, но ребята не расстроились и оптимистично заявили, что они еще себя проявят на других наших соревнованиях. На протяжении всего вечера и до поздней ночи организаторы вели эвакуационные работы по извлечению и доставке истрепанной техники в лагерь.
Все трудности смогли испытать на себе 47 участников, и каждый из гонщиков достоин огромного уважения, ведь люди сражались не за славу, а за собственный результат. Всем участникам достались памятные дипломы, а победители получили призы. По итогам 24-часовой внедорожной гонки в категории ТР1 победил экипаж под управлением Василия Киселева. В категории ТР2 лучшим оказался Борис Шандриков. В категории ТР3 больше всех очков набрал Дмитрий Холодинский. В категории «Туризм» «золото» досталось Сергею Шику. Среди квадроциклистов свое превосходство доказал Андрис Симанович.
Впереди любителей внедорожных соревнований ожидает заключительный этап Кубка Беларуси по трофи-рейдам, который запланирован на октябрь. А ближайшие соревнования – 3-й этап Кубка НОК Беларуси по джип-триалу пройдет в начале августа в Бресте. За внедорожной жизнью, протекающей в стране, можно следить на сайте www.4x4.by
Данила ДОЛМАТОВ
|