На тропе войны
Третье поколение Jeep Grand Cherokee выходит на тропу войны. Обновленный внедорожник получил лишь легкие корректировки во внешности, спрятав главные сюрпризы у себя под капотом.
Тяжелые внедорожники переживают непростые времена. Им приходится то и дело отбиваться от нападок самого разного рода: их называют машинами для убийств пешеходов, запрещают экологи, ненавидят мэры мегаполисов. Однако фетиши целого поколения бандитов не собираются сдаваться без боя. Премьера обновленного Jeep Grand Cherokee 2008 модельного года – доказательство того, что компании не торопятся отказываться от своих бестселлеров.
Еще в феврале фотографы выследили обновленный Grand Cherokee во время его испытаний в Северной Скандинавии. Теперь состоялась европейская премьера автомобиля, и компания предоставила новые данные о будущей новинке.
Не индеец, а бандит
Дизайнеры постарались на славу – вряд ли этот автомобиль понравится гламурной блондинке. Экстерьер модели выдержан в рамках, традиционных для бандитского кумира. В компании не скрывают, что именно брутальная внешность внедорожника служит ему визитной карточкой и залогом высоких продаж. Для тех, кто предпочитает более облагороженные черты, в линейке Jeep достаточно других «новобранцев», уверены представители компании.
Модель получила слегка скорректированный, более округлый передок: новую компоновку оптики и чуть более крупную решетку радиатора. Изменилась форма бамперов. Спиц на колесных дисках стало семь вместо прежних пяти.
Примечательно, что даже если этот легкий фэйслифтинг и не решит проблемы опасности, которую тяжелый внедорожник представляет для пешеходов в случае ДТП, чисто визуально передняя часть модели кажется «мягче» и внушает меньше страха.
Черточки, которые сменились в автомобильном «лице», как едва заметное движение в мимике гангстера, который всем своим видом олицетворяет хладнокровие и непоколебимость. Grand Cherokee остался «тачкой» для серьезных парней. И не исключено, что кто-то вообще не обнаружит результата «пластической операции». Хотя дизайнеры постарались на славу.
Джип-кабриолет
Обновлен и интерьер. Во-первых, в оформлении салона дизайнеры используют настоящее дерево. Во-вторых, автомобиль получил новый руль и панель приборов. А в-третьих, «индеец» обзавелся массой «наворотов», это, например, спутниковое телевидение для пассажиров заднего ряда – очень удобно, не надо брать с собой в дальнюю дорогу множество дисков с фильмами.
В оформлении интерьера использовано настоящее дерево, изменились рулевое колесо и панель приборов. К тому же автомобиль обзавелся многочисленными опциями
Кроме того, Jeep Grand Cherokee оснастили мультимедийной системой под названием MyGIG, которая включает в себя GPS-навигацию и аудиосистему с винчестером на 20 гигабайт, а это около 1600 песен в формате MP3 или 100 часов музыки. Так что компакт-диски в ту же дальнюю дорогу тоже можно не брать. А когда вы приедете куда нужно, припарковаться поможет камера заднего вида.
И четвертый пункт – пожалуй, самый интересный. В качестве опции доступна сдвижная брезентовая крыша Sky Slider. Буквально за несколько секунд многослойный матерчатый верх можно сдвинуть и получить из Cherokee практически кабриолет. Только лучше наслаждаться видами не среди пальм на каком-нибудь прибрежном серпантине, а в глухом лесу или болоте - это ведь Jeep, как-никак.
Гангстерская начинка
Однако главные изменения в автомобиле касаются не внешних изысков и скрыты под капотом «индейца». На европейский рынок будут поставляться две модификации: версия с 3,7-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 205 л.с. и вариант с новым 3,0-литровым турбодизелем CRD мощностью 218 л.с. Мотор V6 мощностью 205 л.с. конструкции Mercedes-Benz на 30% экономичнее таких же бензиновых силовых агрегатов. По заверениям конструкторов, с таким «сердцем» автомобиль на одном баке может проехать больше 700 километров. Это серьезная заявка для такого тяжеловеса. Но не менее важно другое достижение мотора – сокращение выброса диоксида углерода на 20%. Эта внутренняя модернизация – подчинение требованиям суровых европейских экологов, запретивших тяжелую технику из-за высокого уровня вредных выбросов в ряде крупных городов Старого Света. В паре с двигателями работают на выбор одна из трех коробок передач: 6-ступенчатая механическая (стандарт) и 4- или 5-ступенчатый «автомат».
Полноприводная трансмиссия Grand Cherokee осталась практически такой, как была, да и зачем там что-то менять, если и так все хорошо? В помощь ей работают электронные системы вроде HDC (Hill Descent Control). Ее особенность заключается в том, что здесь она активизируется только в режиме трансмиссии 4WD Low и использует торможение двигателем при помощи понижающей передачи. Причем Hill Descent Control на внедорожнике работает на всех шести передачах, а также при движении назад.
Трехлитровый дизельный мотор Jeep Grand Cherokee «одолжил» у Mercedes-Benz
Еще одна система для движения в горах – Hill Start Assist – помогает тронуться на крутом подъеме, удерживая «зажатыми» тормозные суппорты еще две секунды после того, как водитель убрал ногу с педали тормоза. Обе эти системы будут доступны в качестве стандартного оборудования на всех версиях Grand Cherokee.
Также не лишней кажется настроенная под бездорожье ABS и то, что нижнюю часть переднего бампера можно снять перед штурмом особо рельефного ландшафта.
Подведем итоги
«Индеец» вышел на тропу войны. Берегитесь, BMW X5 и новый Toyota Land Cruiser 200 – ведь именно в вашу сторону летит «томагавк» Jeep Grand Cherokee 2008 модельного года. Остается лишь добавить, что европейские продажи модели начнутся в первом квартале следующего года, тогда же станут известны и цены.
Андрей ГЕРАСИМЧИК |