ГДЕ ДЕШЕВЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ МАШИНЫ
К середине 2009 года из США практически прекратился импорт как битых, так и целых машин. Белорусский авторынок все еще “переваривает” автомобили из прошлогодних поставок, которые заказали многочисленные дилеры американских аукционов.

Тем не менее цены в самих Штатах на подержанные машины неуклонно росли вверх начиная с начала года. Связано это в первую очередь с увеличением спроса на “бэушные” автомобили внутри американского рынка. Для того чтобы выяснить некоторые вопросы относительно цен на популярные модели, мы обратились в одну из компаний, занимающихся экспортом машин из США, офис которой размещен в Чикаго, штат Иллинойс.
На наши вопросы согласился ответить один из учредителей компании Борис ГОЛДБЕРГ.
- Что изменилось за последнее время на рынке подержанных автомобилей в США, есть ли тенденция дальнейшего падения цен из-за низкого спроса на машины?
- На самом деле изменения произошли кардинальные, поскольку из-за снижения спроса на новые автомобили автопроизводители резко сократили выпуск своей продукции. Кроме того, сегодня многие американцы перестали корчить из себя чистюль, которые покупали всегда самые новые модели из шоу-румов, и пошли к автодилерам за подержанными машинами. Как следствие, цены на множество предложений популярных брендов выросли.

- Насколько изменились цены на подержанные автомобили в США за последние 6 месяцев?
- Если рассматривать такую популярную машину, как Toyota Camry 2005 года выпуска, то по сравнению с декабрем прошлого года, когда на аукционах средняя цена на нее опустилась ниже 9000 долларов, в июне за аналогичную модель просили порядка 11.000 долларов. При этом большинство автомобилей с меньшим пробегом до 60.000 миль продаются внутри страны. То же самое можно сказать и о Lexus RX330, цена на который опускалась в декабре почти до 13.000 долларов, а теперь снова вернулась в коридор от 16.000 до 19.000 долларов в зависимости от пробега и состояния.
- Как обстоят дела у компаний, которые были ориентированы на экспорт автомобилей в Европу и, в частности, Беларусь, Россию, Казахстан и Украину?
- Если взять за пример одну из крупных компаний, с которой мы работаем в некоторых проектах, то можно говорить о некоторой стабилизации поставок после огромного затаривания товаром в портах США и Европы в конце прошлого года. Практически все позиции распроданы, и теперь выполняются лишь те заказы, за которые получена предоплата. Если говорить о количестве поставляемых машин, то с 200 единиц в месяц экспорт сократился на порядок до 15-20 автомобилей под конкретный заказ.
- Как известно, многие автодилеры различных брендов в США попали под сокращение из-за падения спроса. Что происходит в американской автоиндустрии сегодня?
- Действительно, после реструктуризации американский автоконцерн General Motors сократит порядка 8 тысяч рабочих, а выпускаемой продукции станет еще меньше. Как следствие – разрыв контрактов со многими дилерами из-за уменьшения продаваемого количества новых машин. То же самое происходит и с Chrysler.
- Если с американскими марками все понятно, то как обстоят дела у “американских японцев”, которые выпускали более экономичные и надежные машины, чем национальные бренды в Штатах?
- Как стало заметно, среди американских покупателей появилось много сторонников подержанных японских машин. Ведь после уменьшения количества свободных денег и сокращения кредитов многие американцы были вынуждены переоценить свои возможности, они отказываются переплачивать за новый автомобиль, который слишком много теряет в цене за первые несколько лет эксплуатации.
- Значит ли это, что подержанные машины могут подорожать из-за возросшего спроса внутри США?
- Скорее всего, тенденция к подорожанию не сохранится, а вот количество более дешевых предложений в ближайшее время будет меньше. Если сказать точнее, то такого обвала цен, как в конце прошлого года, уже не будет. Цена на автомобили в США будет больше зависеть от года выпуска, пробега и состояния, как это было раньше. Очень похожая картина, как мне известно, наблюдается в Европе.

- Какое наиболее благоприятное время для покупки автомобиля в Америке?
- Скорее всего, более выгодную покупку подержанного автомобиля от 1-го года до 3-х можно планировать после смены модельного года в США, с августа месяца. Также сильно падают в цене дорестайлинговые версии после анонса обновленной модели. Возможно, кому-то приглянется вариант целого автомобиля с чистым “Карфаксом”, но с большим пробегом. Тогда цены на такие машины будут ниже.
- Раз в нашем разговоре был упомянут “Карфакс”, насколько это важный документ и можно ли ему доверять?
- В США многие ориентируются на службу “Карфакс”, которая собирает все данные об автомобиле, включая пробег, аварийность и обращения на сервис. Как правило, история автомобиля совпадает с отчетом “Карфакс”, тем не менее не все автовладельцы подают данные в случае дорожного происшествия или наезда на препятствие. Связано это с тем, что страховка после выплаты при страховом случае резко дорожает, и некоторые предпочитают не заявлять о повреждении автомобиля и ремонтируют его своими силами. Поэтому можно не удивляться, что абсолютно “чистый” по “Карфаксу” автомобиль может быть с подкрашенными элементами кузова.
- Спасибо за содержательную беседу и успешных продаж в это нелегкое для автомобильного бизнеса время.






Интервью провел Леонид РЕГИНЕВИЧ |