ПОКУПАЕМ ГОЛЬФ-КЛАСС
В прошлом номере (АГ №24 от 20.10.2009) мы выясняли, какой из пяти автомобилей-конкурентов в классе D+ является наиболее выгодным рыночным предложением. На этот раз за звание лучшего поборются пять представителей гольф-класса, среди которых Ford Focus, Kia Cee’d, Mazda3, Toyota Corolla и, конечно, Volkswagen Golf.
Ford Focus
Kia Cee’d
Mazda3
Toyota Corolla
Volkswagen Golf
Все участники нашего сравнения – сильные игроки рынка, каждый из автомобилей пользуется любовью покупателей и заслуженной популярностью. Все пять моделей, несомненно, являются прямыми конкурентами, однако помимо различий во внешности, ездовых качествах и грузопассажирских возможностях они существенно отличаются по ценовой политике их производителей.
Mazda3, к примеру, уже в базе дороже конкурентов, но и оснащена богаче. Kia Cee’d оснащена немногим хуже «тройки», хотя стоит дешевле – на уровне Ford и Volkswagen. Существенно различаются и сроки гарантии: если на тот же Cee’d производитель устанавливает гарантию в течение 5 (!) лет или 150.000 км пробега, то на немецкие модели гарантия распространяется лишь в течение двух лет...
В общем, чтобы сравнить эти автомобили между собой, мы за каждый из параметров будем начислять им баллы по пятибалльной системе при условии, что в каждой номинации лучший автомобиль получает высшую оценку – пять баллов.
Рейтинг по году выпуска модели
Ford Focus – самый «пожилой» из пяти автомобилей, он выпускается с 2004 года и уже успел пережить один рестайлинг – в конце 2007 года. Cee’d тоже успел обновиться, даром что стал на конвейер не так давно – в 2007 году. Corolla еще далека от морального устаревания, а продажи Mazda3 и VW Golf в Беларуси и вовсе стартовали только в этом году.
Сравниваем базовые моторы
В базе все автомобили предлагаются с бензиновыми моторами объемом от 1,3 до 1,6 литра. Любопытно, что с самого «маленького» 1,3-литрового двигателя тойотовцы снимают почти столько же, сколько Мазда с 1,6-литрового. А общая картина такова: автомобили разделились на две группы – «Фокус» и «Гольф» с менее мощными моторами в базе и три азиатские модели с двигателями мощностью за 100 л.с.
Какой автомобиль самый экономичный
«Тойота» оказалась самой экономичной – она расходует 5,8 литра на 100 км в смешанном цикле. Далее идет «Киа» с ее самой мощной 1,4-литровой «четверкой», а следом – «Мазда», «Форд» и «Фольксваген», причем два последних автомобиля имеют моторы объемом всего 1,4 литра.
Цена и оснащение
Примерно одинаково стоят базовые версии Focus Ambiente, Golf Trendline и Cee’d Base, но если у первых двух автомобилей комплектации сравнительно небогатые, то Cee’d за те же деньги предлагает более обширные опции (да и более мощный мотор). «Фольксваген» оснащается ABS, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, полноразмерной запаской. В «Фокусе» нет бортового компьютера, зато есть система EasyFuel и ремкомплект для шин. Kia Cee’d в комплектации Base предлагает то же самое, что и Golf, но вместо полноразмерной запаски здесь – докатка, а из дополнительных опций – кондиционер и CD/MP3-проигрыватель с USB-выходом и возможностью управления на руле. Похожее оснащение и у «Короллы» в версии «Комфорт», но в отличие от Cee’d здесь – полноразмерная запаска, а в дополнение – обогреваемые передние сиденья. Стоит отметить, что в базе «Фокус», «Гольф» и «Сид» продаются как трехдверные хетчбэки, «Мазда3» – как пятидверный хетчбэк, а вот самая доступная «Тойота» гольф-класса имеет кузов «седан» и носит название Corolla, в то время как пятидверный хетчбэк этой марки называется Auris. Базовая Toyota Auris имеет довольно продвинутую комплектацию «Элеганс» и стоит от 19.500 – компания позиционирует хетчбэк как имиджевый автомобиль. Наконец, самой хорошо оснащенной нами признана Mazda3 Base, и прежде всего благодаря тому, что уже в базе имеет систему стабилизации DSC. В стандартное оснащение «тройки» входят также ABS, антипробуксовочная система, кондиционер, передние электростеклоподъемники и бортовой компьютер.
Гарантия
Самые заманчивые гарантийные сроки предоставляет Kia – 5 лет или 150 тыс. км пробега. На этом фоне 3 года или 100 тыс. км пробега у японцев выглядят не так интересно, а самый низкий балл получают «Фольксваген» и «Форд» – 2 года без ограничения пробега.
Цены на АКПП
Самый доступный Kia Cee’d с АКПП оснащается 4-ступенчатым гидроавтоматом в сочетании с 1,6-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 122 л.с. и получил базовую комплектацию Base. На Focus устанавливают коробку того же типа, 100-сильный 1,6-литровый двигатель, но оснащены такие автомобили лучше – к базовому оснащению добавляются кондиционер, бортовой компьютер, CD/MP3-проигрыватель (версия Trend).
Самая доступная Mazda3 с АКПП имеет мотор 1,6 л и комплектацию Touring, которая отличается от базовой наличием задних электростеклоподъемников, подогрева передних сидений, двухзонного климат-контроля, кожаной отделки руля и рычага КПП, литых дисков R15. Toyota Corolla с «автоматом» оснащена 1,6-литровой «четверкой» (124 л.с.) и поставляется в комплектации «Комфорт Плюс». А VW Golf с АКПП комплектуется 7-ступенчатой коробкой DSG вкупе с 1,6-литровым бензиновым двигателем (102 л.с.) в базовом оснащении Trendline.
Типы кузова
Гольф-класс – один из самых популярных сегментов рынка, и чтобы удовлетворить разнообразные вкусы многочисленных покупателей, помимо всего прочего, для представителей этого класса важно разнообразие доступных кузовов. Поэтому за каждую доступную версию мы будем награждать автомобили одним баллом. VW Golf получает 4 балла за наличие в его производственной гамме 3- и 5-дверных хетчбэков, универсала и седана, который носит имя Jetta и имеет базу от «пятого» «Гольфа». Mazda3 и Toyota Corolla зарабатывают по 2 дополнительных балла – за наличие в гамме 5-дверного хетчбэка и седана. «Форд Фокус» доступен в тех же кузовах, что и «Гольф» – плюс четыре балла в его копилку. А Kia Cee’d получает 3 балла: автомобиль доступен в исполнении 3- и 5-дверный хетчбэки и универсал.
Подводим итоги
В итоге меньше всего баллов набрал Ford Focus. Значит ли это, что он хуже остальных? Ничуть, ведь задача данного обзора – не сравнить между собой потребительские качества автомобилей и выявить, какой из них лучше, а помочь потенциальному покупателю разобраться в предложениях дилеров и подобрать наиболее подходящий для него вариант. Но как бы там ни было, звание лучшего рыночного предложения сегодня достается Kia Cee’d, который получил его главным образом благодаря заманчивой цене и хорошему оснащению.
Денис КУЗНЕЦОВ |