Вечные ценности
Белорусские водители часто говорят о знаменитой японской надежности. На самом же деле не все автомобили Cтраны восходящего солнца одинаково хороши. Какая же машина получше в этой дисциплине, разберемся на примере популярных у нас так называемых семейных моделей – седанов D-класса.
Гости нашего сегодняшнего обзора – четыре седана, которые мы ранее рассматривали по отдельности: Honda Accord пятого поколения, Mazda 626 (GE) Nissan Primera (Р11) и Toyota Carina (Е). Теперь мы решили сравнить эти модели. Кстати, чистокровная «японка» среди них только одна – Mazda 626. Отчасти таковой является и Carina (Е) – первые два года ее собирали в Японии, а затем стали выпускать в Европе (Великобритании). В этой же стране производились Honda Accord и Nissan Primera (Р11). Такую особенность, видимо, можно объяснить тем, что на то время Туманный Альбион был наиболее экономически привлекательным регионом для постройки заводов по сборке японских моделей, предназначенных для европейского рынка. Сказалось ли изменение «гражданства» на надежности японских моделей? Выясним и это.
Чтобы купить какую-либо из этих четырех моделей, нужно располагать суммой от $ 4 тыс. (столько просят на авторынке за «шестьсот двадцать шестые» первых годов выпуска) и до $ 7 тыс. (так оцениваются более свежие экземпляры Primera). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то окажется, что наиболее дорогой участник обзора – Accord, Carina в среднем дешевле на $ 500–700, а вот «шестьсот двадцать шестая» – уже на $ 1 тыс. Самая доступная – Primera. Отчасти это обусловлено более низкой популярностью данной модели.
Как правило, участники обзора, эксплуатирующиеся у нас в стране, оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Версии с моторами, работающими на солярке, найти проблематично.
Все машины имеют привод на переднюю ось. Хотя в арсенале Carina и Mazda 626 были и полноприводные модификации 4WD, но эти версии предназначались только для внутреннего японского рынка, и у нас они – большая редкость. Сложнее будет подыскать и автомобили, оборудованные автоматическими КП, намного чаще встречаются версии с "механикой".
На каждый день
Кузова практически всех моделей неплохо защищены от коррозии, замечания есть только к Honda Accord и Mazda 626 (GE), на самых старых экземплярах которых могут быть ржавыми колесные арки.
Наиболее просторные и комфортные салоны – у Honda и Toyota, затем идут Nissan и Mazda. Вместе с тем среди участников обзора Toyota Carina (Е) практичнее и функциональнее всех. Судите сами – у этого автомобиля самый большой грузовой отсек – 545 л, и именно эта модель отличается наиболее просторным салоном – пятерым членам экипажа будет удобно даже при длительных переездах. Хватает запаса места и над головой. Претензии можно предъявить только к обзорности – в поворотах передние стойки немного перекрывают боковой обзор, а высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита машины.
Салон Accord чуть менее вместителен – сзади смогут с удобством расположиться три пассажира. Единственный минус автомобилей, оснащенных люком в крыше, – низкий потолок в районе задних сидений. Это ощутят люди ростом выше среднего. Для того чтобы немного компенсировать этот недостаток, конструкторы даже сделали в обшивке потолка два углубления для головы. Есть замечания и к обзорности – из-за высокой «кормы» при движении задним ходом не виден крайний габарит автомобиля. Поскольку багажное отделение Accord наименьшее среди героев материала (всего 405 л), он уступает им в практичности, и мы не рекомендовали бы этот автомобиль тем, кому важен запас места в грузовом отсеке.
Больше всего претензий к внутреннему пространству «шестьсот двести шестой». Так, передние сиденья расположены слишком высоко, а регулировка высоты кресла пилота имеет небольшой диапазон, из-за чего водители выше среднего роста ограничены в обзорности. Не слишком удобна и посадка на задние сиденья – снизу дверной проем заужен. Да и “галерка” самая маленькая.
Nissan Primera (Р11) по простору и удобству салона – твердый «середнячок». Зато ее багажное отделение – одно из самый вместительных и по объему устапает лишь Carina Е. Следует отметить, что на машинах первых годов выпуска были отмечены выходы из строя электрорегулятора переключения режимов работы салонного отопителя «холод/тепло».
Регулировки нужны
Двигатели большинства участников обзора имеют общую особенность – со временем они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Чаще всего эту процедуру приходится выполнять в моторах Accord: в агрегатах, выпущенных до 1996 года, – каждые 20 тыс. км, а после – каждые 40 тыс. км. Для моторов Primera и Carina таких четких сроков нет – регулируются зазоры клапанов при необходимости (при повышенной шумности работы двигателя). По утверждению мотористов, им приходится выполнять эту процедуру нечасто. А вот в ГРМ двигателей Mazda 626 применяются гидрокомпенсаторы, которые очень требовательны к качеству масла и своевременности его замены. На многих подержанных машинах их уже нужно менять. Стоит отметить, что только в двигателях Accord применяются балансирные валы для более ровной работы двигателя. Поэтому при замене ремня ГРМ необходимо поставить и новый ремень балансирных валов.
Самыми проблемными оказались моторы Primera. Так, слабое место ниссановских моторов – нередко выходящие из строя датчики положения распредвала и коленвала. Топливная система чувствительна к качеству бензина – были отмечены выходы из строя топливных насосов. На 2,0-литровых агрегатах после пробега 100–150 тыс. км могут потребовать замены подушки двигателя. Вместе с тем, в отличие от остальных участников обзора, ГРМ наиболее распространенных бензиновых двигателей Primera оснащен долговечной металлической цепью, как правило, выхаживающей до капремонта мотора.
От приобретения дизельных версий лучше отказаться, так как, по утверждению работников сервиса, эти моторы ненадежны. Дизель часто перегревается, к тому же после пробега 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины.
Непрочными зарекомендовали себя и дизельные агрегаты Mazda 626 – в них случается растрескивание форкамер головки блока цилиндров, а после пробега в 150 тыс. км нередко оказывается изношенной плунжерная пара топливного насоса.
А вот к моторам Carina у консультировавших нас специалистов было меньше всего замечаний. Разве что они подвергли критике 1,6-литровый двигатель, в котором к 150–200 тыс. км приходят в негодность маслосъемные колпачки клапанов, что проявляется в повышенном потреблении масла. При этом обратите внимание, что именно силовые агрегаты Carina отличаются наиболее высокой литровой мощностью и хорошими динамическими показателями.

Вытянутый козырек приборной панели стал визитной карточкой Carin

Оригинальная деталь торпедо – специальная дверка, за которой при парковке можно «спрятать» магнитолу

Передние кресла в «шестьсот двадцать шестой» установлены слишком высоко, что несколько ограничивает видимость людям выше среднего роста
Дефлекторы обдува могут подавать прохладный воздух снаружи, а остальные – теплый воздух из «печки»
Go коробка
У всех участников обзора, кроме Primera, агрегаты трансмиссии не вызывают нареканий. У модели Nissan в «механике» через 150–200 тыс. км наблюдались выходы из строя опорных подшипников, разбивается втулка кулисы переключения передач, а также были отмечены случаи обрыва троса привода сцепления.
Правда, механики Honda обратили внимание на то, что коробки передач Accord (механическая и автоматическая) очень привередливы и требуют применения только фирменных масел, строго соответствующих типу КП. По утверждению работников сервиса, при применении иных смазок срок службы этих агрегатов заметно сокращается.

Двигатели Accord так же надежны, как у Carina, но требуют более частого обслуживания

Моторы Carina достовляют меньше всего хлопот, а их литровая мощность самая высокая

Среди силовых агрегатов конкурентов двигатели Primera оказались наиболее проблемными

Характерное слабое место моторов Mazda 626 – гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов
По нашим дорогам
Наиболее комфортная и меньше всего подходит для динамичной езды ходовая Mazda 626. Подвески Accord умеренно жесткие, а у Carina и Primera они более энергоемкие.
Наибольшей долговечностью отличаются «ходовые» Carina и Accord. Так, сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок могут выходить от 100 до 150 тыс. км.
Наименее прочные передние подвески Primera и Mazda 626. Так, слабое место ходовой Primera – сайлент-блоки верхнего рычага, которые в среднем служат около 30 тыс. км. Быстро выходят из строя и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В Mazda 626 на наших дорогах недолго (около 40 тыс. км) «ходят» передний сайлент-блок переднего рычага и «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот шаровые опоры «шестьсот двадцать шестой» могут прослужить долго – до 100 тыс. км, задняя «3-рычажка» – до 100–150 тыс. км. Нет замечаний и к долговечности задней подвески Primera.
Кроме того, обратите внимание: подвески всех «японцев» обходятся в обслуживании дорого – многие «расходники» меняются вместе с узлом. Так, например, верхняя шаровая опора Accord поставляется в сборе с передним рычагом, вместе с «шаровой» идет и верхний рычаг задней подвески, а также сайлент-блоки задних продольных рычагов. Только в сборе предлагаются фирменные сайлент-блоки передних и задних рычагов Carina. Вместе с рычагом придется менять «шаровые» и сайлент-блоки в подвеске Primera. Более того, несъемными выполнены в модели Nissan и «резинки» задней полузависимой балки, и в случае выхода их из строя придется заказывать всю балку в сборе! В передней подвеске Mazda 626 все сайлент-блоки – сменные, а вот «шаровые» идут вместе с рычагами. В сборе поставляются и «резинки» задней подвески. В некоторых случаях во всех автомобилях можно подобрать неоригинальные «расходники», которые предлагаются отдельно от рычагов, хотя это может отрицательно повлиять на ресурс подвесок.
Не все японское
Accord, Primera и Carina (1994–1997 гг.) оснащались рулевыми рейками английского производства. Этот узел в процессе эксплуатации зарекомендовал себя недостаточно надежным и стал причиной того, что на старых экземплярах оказались изношенными втулка рейки и пара шестерня–рейка, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Более того, в этих моделях рейка неразборная и в ней нельзя заменить втулку, сальники и даже рулевые тяги! Новый узел стоит больше 00.
Нет серьезных замечаний и к тормозным системам. У всех участников тормоза достаточно надежны и эффективны. Правда, у Toyota со временем, если регулярно не пользоваться «ручником», ржавеет его привод. Хотя подобные проблемы встречаются и в Mazda. В тормозной системе Primera постоянного контроля требует концевик фонарей стоп-сигналов, который, по словам работников сервиса, не особо прочен.
Что лучше?
Подытожив вышесказанное, заметим: наиболее высокой надежностью отличается Toyota Carina (Е). Кроме того, именно в этом автомобиле самым лучшим образом сочетаются потребительские качества, что и позволило ему стать лидером нашего обзора. Honda Accord немного уступает лидеру в надежности и значительно – в практичности. В равной степени «хромают» эти показатели в Mazda 626 (GE), а аутсайдер по всем дисциплинам Nissan Primera (Р11).
Honda AccordД
Достоинства
Просторный и хорошо оснащенный салон
Устойчивость и управляемость
Мощные тормоза
Надежные двигатели и КПДостоинства
Просторный и хорошо оснащенный салон
Устойчивость и управляемость
Мощные тормоза
Надежные двигатели и КП
Долговечная подвескаНед
Недостатки
Самая высокая рыночная стоимость
Дорогие в обслуживании двигатели
Возможна коррозия арок крыльев
Наименьший багажник
Потеря герметичности в гидроприводе сцепления
Износ рулевой рейки
Mazda 626
Достоинства
Невысокая рыночная стоимость
Беспроблемные КП
Наиболее мягкая подвеска
Долговечное рулевое
Недостатки
Возможна коррозия арок крыльев
Неважная эргономика салона
Недолговечность гидрокомпенсаторов, дизельных двигателей и сайлент-блоков передней подвески
Коррозия механизма привода стояночного тормоза
Nissan Primera
Достоинства
Наиболее доступная стоимость
Уютный и хорошо укомплектованный салон
Вместительный багажник
Хорошая система вентиляции салона
Недостатки
Малый ресурс электрорегулятора отопителя, датчиков положения распредвала и коленвала, подушек двигателя
Недолговечность передней подвески, механической КП, концевика стоп-сигналов
Износ рулевой рейки
Toyota Carina
Достоинства
Наиболее просторный салон
Самый вместительный багажник
Наивысшая литровая мощность двигателей
Долговечная подвеска
Высокая надежность в целом
Недостатки
Высокая стоимость запчастей и обслуживания
Замечание к обзорности
Возможны проблемы с механизмом стеклоподъемника водительской двери
Повышенное потребление масла в 1,6-литровых двигателях
Износ крестовины рулевого вала
Коррозия привода «ручника»
|
Технические характеристики
|
|
Автомобили
|
Honda Accord
|
Mazda 626
|
Nissan Primera
|
Toyota Carina
|
|
Общие данные
|
|
Тип кузова
|
седан
|
седан
|
седан
|
седан
|
|
Дверей/мест
|
4/5
|
4/5
|
4/5
|
4/5
|
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4675/1715/1380
|
4695/1750/1400
|
4430/1715/1410
|
4530/1695/1410
|
|
База, мм
|
2715
|
2610
|
2600
|
2580
|
|
Масса снаряженная/полная, кг
|
1240/1820
|
1150/1645
|
1140/1670
|
1085/1600
|
|
Объем багажника, л
|
405
|
450
|
490
|
545
|
|
Объем бака, л
|
65
|
60
|
60
|
60
|
|
Двигатели
|
|
Бензиновые
4-цилиндр.:
|
1,8 л 16V (118 л. с.), 2,0 л 16V
(115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V (150 л. с.)
|
1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.)
|
1,6 л 16V
(99 л. с.),
2,0 л 16V
(115 л. с.),
2,0 л 16V
(131 л. с.),
2,0 л 16V
(150 л. с.)
|
1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.)
|
|
6-цилиндр. с распр. впр.:
|
2,7 л 24V (173 л. с.)
|
2,5 24V (163 л. с.)
|
нет
|
нет
|
|
Дизельные 4-цилиндр.:
|
2,0 л Turbo (105 л. с.)
|
2,0 л (75 л. с.)
|
2,0 л (90 л. с.)
|
2,0 л (73 л. с.); 2,0 л Turbo (83 л. с.)
|
|
Трансмиссия
|
|
Тип привода
|
передн.
|
передн. или полный
|
передн.
|
передн. или полный
|
|
КП
|
5-ст. мех. или
4-ст. авт.
|
5-ст. мех. или
4-ст. авт.
|
5-ст. мех. или
4-ст. авт.
|
5-ст. мех. или
4-ст. авт.
|
|
Ходовая часть
|
|
Тормоза передние/задние
|
диск. вент./диск.
|
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
|
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
|
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
|
|
Подвеска передняя/задняя
|
незав./незав.
|
незав./незав.
|
незав./незав.
|
незав./полузав.
|
|
Шины
|
195/60 R15, 205/55 R15
|
185/65 R14, 195/65 R14, 205/60 R15
|
175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15
|
175/70 R14, 195/60 R15
|
|