Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Как не заплатить дважды

23.02.2010

Как не заплатить дважды

В последнее время всех волнует вопрос о том, что же будет с автомобильным бизнесом в Беларуси после 1 июля. И на эту тему высказывались уже очень многие. Если не брать в расчет мелочи, то все примерно говорят об одном и том же.

Машину нужно покупать уже, не теряя времени, иначе, как говаривал один мультипликационный герой, можно опоздать на всю жизнь… «Ну что же, надо, так надо», – говорит потребитель и принимает решение во что бы то ни стало сменить своего «железного коня» на более молодого и отправляется на рынок (автохаус), к знакомому перегонщику или же решается сам съездить за границу и привезти вожделенное авто. И вот тут-то и начинается самое интересное. Если с последним вариантом все еще более-менее понятно – человек сам выбирает авто, принимает решение о его покупке и, как говорится, пожинает затем «плоды» собственного труда, то при покупке авто на рынке либо его заказе у кого бы то ни было начинаются просто чудеса. Но обо всем по порядку.

По роду своей деятельности я постоянно связан с автомобилями. И как-то уж сложилось, что и в роли покупателя, и в роли продавца авто мне приходилось быть неоднократно. Работая уже в журналистской среде и посещая различного рода пресс-конференции да и просто общаясь с людьми по вопросу покупки авто из-за границы я все больше понимал, насколько большинство людей, которые тесно не связаны с автомобилями, далеки от реальности в этом вопросе. Я скажу даже больше, откровенно, большинство наших людей являются заложниками стереотипов, которые были сформированы еще в 90-х и начале 2000-х.

Не надо бояться авто из Литвы

И самый главный стереотип – «все машины из Литвы – битые». Эта фраза знакома всем! Даже человек, который практически ничего не понимает в машинах, может рассказать вам о литовских мастерах, которые из четырех битых автомобилей делают один целый, а затем продают его неопытным белорусам. Причем рассказывать человек это может так, что создается впечатление, как будто он сам при всем это присутствовал. Что тут можно сказать. Да. Такое было. Наши соотечественники покупали более дешевые автомобили у литовских продавцов сознательно или по незнанию. Да и как же проверить автомобиль на рынке не разбирающемуся, но желающему сэкономить на всем покупателю. Ответ очевиден – все на удачу. Другая категория, которую можно назвать «специалистами», осознанно покупала не самые качественные машины в Литве, чтобы выставить на нашем рынке пониже цену. Машину доводили до ума уже здесь, в Беларуси, убирая «косяки» и предлагая тем же рыночным простачкам сверкающий свежим лаком товар. Скрученный пробег, толстую шпатлевку и двигатель с присадкой определит не каждый. Бизнес процветал, пока от изобилия предложений клиент не стал переборчивее.

Сейчас на литовском рынке также можно встретить полностью перекрашенный или частично восстановленный автомобиль. Причем таких большое количество. Есть только одно маленькое но. Ровно столько же шансов (если не больше) у вас встретить такое же (в смысле восстановленное после аварии) авто и на внутреннем рынке Германии, Франции и других стран, автомобили из которых у нас так часто встречаются на рынке. Кто-то ведь покупает такие машины в Европе.

Для простого человека цена в 4650 евро за «трешку» BMW сначала кажется просто смешной

Кроме того, ситуация на литовском рынке сейчас кардинально отличается от той, которая была там 10, а тем более 15 лет назад. Литва стала крупнейшим авторынком Европы. Если раньше предприимчивые литовцы действительно могли брать две половины одинаковых автомобилей и путем нехитрых механических операций превращали их в один, то сейчас иная ситуация. Работа по восстановлению нынче дорогая, поэтому хватает других работ по подкрашиванию и восстановлению слегка битых кузовов. Спрос на автомобили в Беларуси, России, Казахстане (да-да, и туда из Литвы машины возят, в специально оборудованных под автомобили вагонах!) постоянно рос. Литовские перекупщики, ранее промышлявшие продажей «конструктора», перестали справляться с постоянно растущим спросом и сменили тактику. Теперь им уже незачем было покупать «лом»,
делать из него «конфетку» и ждать, пока ее купят, тем самым зарабатывая более крупную монету себе в карман.

Они сменили тактику и стали зарабатывать на количестве проданных автомобилей. Каждый из них купил себе автовоз и, пользуясь отсутствием границ в Евросоюзе, стал ездить по странам Западной Европы и скупать там автомобили у частников, привозить в Литву и продавать уже нашим «перегонам». Это оказалось гораздо выгоднее сразу по многим причинам.

Во-первых, меньше трудозатрат. Не надо искать никаких «половинок», затем из них делать одно целое, красить и т.д. Во-вторых, люди тоже изменились. Если в 90-х годах наши люди еще не были так избалованы иномарками и брали, как говорится, все, что дают, то теперь ситуация изменилась. Появилось больше специалистов, способных определить «автомобиль-конструтор», соответственно, спрос на такие авто упал. На сегодняшний день даже если машина полностью перекрашена – то это совсем не означает, что она была в очень серьезной аварии. На то может быть много причин. Например, общее неудовлетворительное состояние кузова. Скажем, машина была куплена для работы, и за ее внешним состоянием не очень следили. Такое часто встречается за границей, когда на машине работает курьер какой-либо фирмы. Такие авто зачастую по всему кузову покрыты множеством царапин и сколов – следствием узких парковок и частых загрузок/разгрузок.

Машины, которые не продались в течение нескольких дней с автовоза, снимают и продают уже с земли

На этом моменте можно остановиться отдельно и пояснить, что в некоторых странах сама культура вождения такова, что царапина на кузове, оставленная на вашем авто или вами на соседнем, не считается чем-то сверхъестественным. Обычная ситуация во Франции. В лучшем случае – вышел, извинился и поехал дальше. Особенно это актуально для крупных мегаполисов вроде Парижа, где, к примеру, между машинами, припаркованными вдоль улицы, нормальным расстоянием считается 20-30 см. Такие авто продаются зачастую гораздо дешевле, чем их более «живые», в плане окраски, собратья. И купить такую машину и перекрасить гораздо интереснее с точки зрения «навара» как для литовца, так и, тем более, нашего человека. Редко бывает так, что машина была куплена в самой Литве и эксплуатировалась там же. Зачастую это машины из Франции, Бельгии или Италии.

Еще один нюанс, о котором зачастую забывают при покупке авто. Из какой бы страны вы ни привезли машину, купить ее «напрямую» у владельца практически невозможно. Даже если поехать самому за автомобилем и попытаться сэкономить деньги, нужно запастись большим терпением и настойчивостью. Местный рынок практически всех стран «схвачен» местными же перекупщиками. Это сродни нашим автосалонам. У каждого такого салона есть своя площадка, где выставлены автомобили. Эти же салоны дают объявления в Интернет на различные сайты и аукционы. Объехав несколько таких площадок, наш уставший на чужбине покупатель выбирает себе более-менее подходящий вариант и скорее уезжает на нем домой. Сколько данный автомобиль находится на этой площадке и насколько он технически исправен, вы не узнаете, потому что в силу языкового барьера или того, что продавцы, понимая, что авто уезжает за границу и никаких мер к ним применить уже не смогут, частенько скрывают некоторые проблемы. В данном случае речь идет о простых рядовых белорусах, а не профессионалах-перегонщиках. Покупатели, не терпящие «посредников», зачастую прекрасно знают все нюансы, но желание заплатить поменьше зачастую заставляет их терять здравый смысл и не обращать внимания на качество автомобиля. Вот и получается, что нарваться на некачественный автомобиль можно практически в любой стране, если покупаешь у «ненастоящих» европейцев. Что касается самой Литвы, то ее можно назвать «санитаром» Европы по части автомобилей. Перегонщики свозят к себе все, что может двигаться, поэтому к литовским машинам нужно относиться более внимательно при покупке, не забывая о том, что практически любой литовец не моргнув глазом будет говорить о высоком качестве своей машины.

Тысячи подобных «тралов» с логотипом LT ездят по всей Европе в поисках авто

Нужно учитывать, что русские и украинцы, проживающие в Германии и торгующие автомобилями, далеко не братья-славяне, а цинично настроенные к нам продавцы с большим желанием «вдуть» любой товар.

Автомобиль из Германии – заведомо лучше, чем из любой другой страны.

Еще один стереотип, распространенный среди нашего населения. Этим же часто пользуются продавцы на наших авторынках, делая особый акцент на том, что «машина из Германии». Данное утверждение, так же как и первое, имеет под собой реальную основу и является стереотипом наполовину. Действительно, немцы, будучи очень скрупулезной нацией, зачастую гораздо лучше следят за своими «железными братьями», чем их соседи. Именно к Германии можно применить слегка измененную всем известную поговорку: «Скажи мне, на каком автомобиле ты ездишь, и я скажу тебе, кто ты». Настолько там трепетно относятся как к выбору авто, так и к его обслуживанию. Наличие сервисной книжки и новая резина при продаже – норма для нем­ца. А уж если где-то на кузове появилась царапина – перекраска всего элемента целиком, а возможно, и всего автомобиля. Но, как правило, ездят в Германии довольно аккуратно, и перекрашенные экземпляры встречаются нечасто. Но, как и везде, здесь есть свои подводные камни. Во-первых, не стоит забывать, что кроме самих немцев в Германии достаточно выходцев из других стран. И среди последних далеко не все разделяют такое трепетное отношение к автомобилю. Во-вторых, надо отдавать себе отчет, что немцы – вполне адекватные люди и при продаже авто в идеальном состоянии они просят за него хорошие деньги, вполне сопоставимые с качеством. А перегонщику, чтобы не «попасть», нужно купить авто изначально дешевле, чтобы была возможность на нем заработать. Вывод – если товар привезен из Германии, это еще не значит, что бояться нечего. Турки, албанцы, югославы, поляки и, конечно же, литовцы самые основные автомобильные махинаторы, предлагающие, как правило, более низкие цены в самой Германии и букет неприятностей в придачу.

Если в объявлении ставится акцент, что продажа идет только за пределы ЕС, можно быть уверенным в том, что внутри Германии этот автомобиль не пройдет элементарный техосмотр и явно требует ремонта. Вывод один – чтобы купить качественную машину в Германии, нужно покупать ее у самих немцев, не забывая об обязательном осмотре приглянувшегося варианта и проверке сервисных документов.

Кому верить?

Для начала несколько слов о «свежепригнанных» авто. Итак, идя по рынку и увидев интересующий вас вариант, на немецких транзитных номерах, не думайте, что он из Германии. Я знаю случай, когда вот так же вот на нашем авторынке предприимчивые продавцы продали как «свежепригнанный» «Ровер», который уже 3 года колесил по родным белорусским просторам. Повесили на него немецкие номера, и людям этого вполне хватило. Как вы понимаете, потом этих людей ожидало немало сюрпризов. Если машина только что ввезена в страну, у нее не может быть белорусского техпаспорта! А если ввозили на физлицо, то может. Но! Там обязательно стоит отметка о том, когда машина была растаможена. При первой постановке такая отметка обязательно ставится. Плюс к этому, если продавец уверяет вас в том, что машина не ездила по нашим просторам, у него обычно есть техпаспорт или «бриф». Заглянув в него, можно определить, из какой страны машина и когда она была растаможена (обычно белорусские таможенники перечеркивают бриф и ставят в нем печать и дату прохождения таможни). Отмечу, отправляясь на рынок, не лишним будет знать буквенные коды стран. Такие буквенные коды стоят и на брифах. Со мной был случай, когда продавец пытался убедить меня в том, что машина из Германии, а на вопрос, почему же тогда бриф датский, ничуть не смутившись (видимо, я был далеко не первым, кому он это рассказывал), он начал говорить мне о том, что Дания – это одна из земель в Германии, и вообще все это называется Датским королевством! Так что если с географией у кого-то не очень – может и поверить. Буквенные коды, наиболее распространенные у нас на рынках: D – Германия, F – Франция, DK – Дания, CH – Швейцария, B – Бельгия, I – Италия, E – Испания, LT – Литва, LV – Латвия. В основном именно из этих стран поступают автомобили в Беларусь. А если не разбираетесь сами в информации, то лучше заплатите опытным специалистам.

Чтобы удостовериться в “правильности” лакокрасочного покрытия кузова, лучше воспользоваться специальным прибором для измерения толщины краски. Нормальное покрытие оценивается прибором в пределах от 60 до 130 микрон. Показания выше 200 ед. говорят о наличии дополнительного (не заводского) слоя лака или шпатлевки

Итальянки, француженки, немки!..

В данном случае имеется в виду страна, откуда привезено авто. Оно может быть любой марки. Но есть определенные особенности, которые стоит учитывать при покупке авто из той или иной страны. К таким особенностям мы, в первую очередь, отнесем климат, который, как известно, может очень серьезно повлиять на состояние автомобиля. Во-вторых, подключим сюда личные наблюдения, которые были приобретены за годы работы с автомобилями из разных стран.

Итак, как бы там ни было, а самым желанным автомобилем является тот, который привезен из Германии. Все-таки общая культура ухода за автомобилем там выше, чем где бы то ни было. Конечно, встречаются напрочь гнилые авто и там, но это скорее исключение.

Дания. Отношение к машинам там, как и в соседней Германии, очень даже неплохое. Но вот климат не в пример хуже. Будучи почти полностью окруженной морями, соленый морской климат там преобладает. А это, как вы понимаете, пагубно сказывается на некоторых узлах авто. Если брать вариант из Дании до пяти лет – то это, как правило, вполне пристойный автомобиль. Если же «железному коню» пошел уже второй десяток – обязательно проверьте его на подверженность коррозии. Весьма вероятны неприятные сюрпризы.

Бельгия и Франция – почему эти страны вместе? В них, как правило, самые дешевые автомобили. Почему – это отдельный вопрос. В принципе, купить пристойный автомобиль из этих стран очень даже можно. Главное – тщательно выбирать. Культура вождения и в целом отношение к автомобилю в этих странах зачастую несколько иное, нежели в той же Германии. Среди этих авто чаще можно встретить «уезженный» экземпляр. Но если сервисная книга имеется и в целом состояние вас устраивает – то это вполне хороший вариант. К тому же особенностей, связанных с климатом, у авто из этих стран, как правило, нет. Бельгийские машины 2005-2007 годов лучше всего покупать из лизинга. Пробег будет в пределах 150.000 км, а состояние близко к немецким стандартам.

Французские машины чаще всего бывают в царапинам или подкрашенные со всех сторон, но с хорошей ходовой и «живым» мотором. Климат там мягкий. Зато стоит опасаться машин с перепробегом, смотанным спидометром, у них всегда отсут­ствуют сервисные книги. Можно дешевле купить, но лучше отойти от такого варианта подальше. Самые крутые специалисты по «французам» – ошмянские предприниматели, которые подтягивают недорогие варианты из соседней Литвы. Стоит лишь «почитать» такую машину сервисным компьютером, и можно получить истинную картину по внутренним неполадкам. Исключения среди «укатанных» от пробега вариантов составляют машины, привезенные с каким-то серьезным дефектом вроде сломанного топливного насоса или турбины. Они могут быть абсолютно целыми и с относительно небольшим пробегом. По крайней мере, понятно, что в Европе ремонт топливной аппаратуры гораздо дороже, чем у нас, и причина продажи лежит на поверхности.

Италия – как известно, славится своими жаркими и импульсивными людьми. Купить машину из Италии – лотерея. Очень часто можно встретить экземпляр с большим пробегом и очень давно не заменявшимися расходниками (такими как фильтр и масло). К тому же если машина, например, из жаркой Сицилии, то весьма вероятны выгоревший на солнце салон, треснувший от жары пластик и выгоревшая краска на кузове. Наличие таких дефектов – прямо пропорционально возрасту авто. Но, несмотря на все это, из Италии вполне можно привезти вполне приличный экземпляр. В особенности это касается местных марок вроде «Альфа-Ромео», «Лянча», «французов» и недорогих «немцев» от 3-х до 7-и лет. Кстати, именно в Италии можно купить дешевле, чем в Германии «годовалые» BMW, Mercedes и Audi. Но это та же лотерея с документами и самой процедурой покупки. 

Напоследок возьмем Испанию. Как правило, машины оттуда очень редко попадают на наш рынок. Это связано с географическим положением Испании и ее удаленности от наших мест. Соответственно, чтобы привезти оттуда машину, нужна очень серьезная причина. И такая причина находится. Конечно же, это цена. «Неужели в Испании такие маленькие цены», – сразу спросите вы. Не совсем. Как правило, из Испании литовские перевозчики везут бывшие такси. Вот только если отличительные признаки немецкого такси мы все знаем – бежевый цвет, то в Испании несколько иная ситуация. Там изначально берут обычную машину и поверху красят желтой краской. Но не всю. Красят двери и кромки капота и багажника. Стоят эти машины – сущие копейки. Но и пробеги у них, как правило, приближаются к астрономическим. Например, 3-4-летнее «Пежо 407» в очень хорошей комплектации с перекраской указанных элементов обходится дешевле на полторы-две тысячи. Вот только пробеги у таких машин начинаются с 600-700 тыс. км…

Типичная картина для каунасского авторынка – бесконечная вереница автовозов и перегонщики из разных стран

Итог

Как видите, купить авто за границей – целая наука! Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Надо просто очень ответ­ственно подходить к этим вопросам. Скажем, если вы заказываете машину у перегонщика, то лучше купите машину чуть дороже, но требуйте, чтобы она была в идеальном состоянии. Поверьте, это того стоит. Люди, покупающие подержанные авто премиум-класса, давно пришли к этому, убедившись на собственном опыте. Чудес не бывает. Если машина дешевле остальных – значит, на то есть причины. Хоть и бывают разные ситуации.

И наконец, запомните самое главное – какой бы автомобиль и из какой бы страны он не был – лучше продиагностируйте его на профессиональной (лучше всего фирменной) СТО. И тогда ваши шансы на покупку действительно хорошего варианта значительно вырастут.

Вот уж где хорошо работает истина – скупой платит дважды!

Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 37000
Добавлено: 08-11-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9908 руб. 1EUR=2,3082 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY