Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Peugeot 206 / Renault Clio II

28.09.2010

Малыши-разбойники

Журналисты постоянно делают обзор наиболее популярных машин с момента их постановки на конвейер. Но с годами у любых автомобилей появляются свои «болезни», и расстановка начальных позиций на пьедестале нередко меняется. Даже любимчики могут сдать свои позиции из-за нелестных отзывов своих владельцев.

Peugeot 206 1998–2008 гг. в.

 

Renault Clio II 1998–2005 гг. в.

Французские модели Peugeot 206 и Renault Clio в свое время предоставляли покупателям на выбор целый ряд различных модификаций, причем у Peugeot 206 он более широкий, чем у Renault Clio. Однако сегодня мы сравним классические для класса компактных автомобилей модификации с 5-дверным кузовом «хэтчбек».

Безопасность с вопросом!

Сегодняшних покупателей компактных машин все больше интересует вопрос безопасности. По этой дисциплине обе французские модели твердые «хорошисты» – по результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2000 году, «двести шестой» и Clio завоевали по четыре звезды из пяти возможных. Но самое главное, к этим французским малюткам совсем немного претензий, и даже к их коррозионной стойкости, естественно, при условии безаварийного прошлого.

Что касается удобства, то, несмотря на заявленную производителем вместимость, внутри обоих авто удобно усядутся лишь четверо членов экипажа – троим сзади будет тесновато. Чуть больший запас места для ног задних пассажиров у Clio. Кстати, посадка в эту модель требует привыкания – дверные проемы низкие, и с непривычки о них можно удариться головой.

В отличие от конкурента, за 10 лет (!) производства Peugeot 206 не подвергался модернизации, а интерьер разнообразили разве что введением новых отделочных материалов

Чаще у нас встречаются пострестайлинговые Clio. Внутри они отличаются новым, более элегантным торпедо. Впрочем, претензий к качеству обеих версий нет

При покупке подержанных экземпляров рекомендуется обратить внимание на характерные слабые места каждой из моделей. У обеих машин неприятности могут доставить подрулевые переключатели. Более серьезные проблемы у «двести шестого» – выходит из строя блок переключателей, а еще может произойти обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности (приходится менять блок). У подрулевых переключателей Clio подкорачивают контакты. «Лечение» – разборка и очистка контактов от пыли и металлических частиц износа. В 206-х после пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера. У Clio первых годов выпуска иногда рвется обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки, а в версиях с механическими стеклоподъемниками при езде с открытыми стеклами они нередко дребезжат.

Выбираем моторы

Несмотря на довольно широкие линейки силовых агрегатов, предназначенных для каждой из моделей,  у нас получили распространение лишь некоторые из них.

При выборе автомобиля по возможности лучше обходить стороной проблемные версии моделей. Среди бензиновых версий Peugeot 206 больше всего замечаний к «8-клапанникам» объемом 1,1 и 1,4 л. В них нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров и засоряется регулятор холостого хода. Из-за некачественного топлива недолго служат свечи и лямбда-зонды. Головки блоков цилиндров этих моторов не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. В «16-клапанниках» объемом 1,6 л изредка «вылетают» катушки зажигания, а в 2,0-литровых агрегатах может «капризничать» система впрыска топлива – пока двигатель не прогреется, он работает неустойчиво, кроме того, при работе появляется металлический звон, вызванный ослаблением крепления крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Турбодизели HDi восприимчивы к качеству топлива – из-за некачественной солярки быстро приходят в негодность топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и параллельно выводят из строя клапан регулировки давления. При выборе дизельной модификации рекомендуется остановить внимание на надежных и долговечных атмосферных 1,9-литровых версиях. Еще одно слабое место HDi – шкивы с демпферной муфтой, при разбалтывании которой слышен подкалачивающий звук.  Во всех агрегатах отмечены поломки электровентиляторов системы охлаждения – они установлены перед радиатором и подвержены воздействию влаги и грязи.

Чаще у 206-го встречаются «бензинки» 1,4 л и 1,6 л, а на авто первых годов выпуска – «бензинка» 1,1 л и атмосферный дизель 1,9 л

В Беларуси самый массовый мотор в Clio – бензиновый 1,4 л 16V, менее распространен «8-клапанник» 1,2 л. Остальные – редкость

Недостаточно надежны шкивы генератора с демпферной муфтой и в Clio, оснащенных кондиционером или «климатом». Индивидуальные катушки зажигания «16-клапанника» объемом 1,4 л, выпущенные до 2004 года, имеют малый ресурс и нередко выходят из строя. Небольшим (30–40 тыс. км.) сроком службы отличается и задняя опора двигателя. Случаются проблемы с электронной дроссельной заслонкой – завышенный холостой ход (2,5 тыс. об/мин) и никаких реакций на педаль акселератора. Виной тому – нарушение контакта в разъеме подключения или неисправности проводки. Пострестайлинговые версии (после 2001 года) требуют применения только соответствующих свечей зажигания. Установка других ведет к аномалиям в работе «электрики» – при использовании «неправильных» свечей система зажигания провоцирует сбои сигналов, которые передаются по мультиплексной шине электрооборудования. Редкие дизельные версии часто страдают от качества нашей солярки: в моторе 1,5 л отмечены выходы из строя топливных насосов и форсунок, а в двигателе 1,9 л – поломки механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска.


Французские болезни…

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащены механическими и автоматическими КП. «Автомат» Clio более современный – он оборудован адаптивной программой управления, подстраивающейся под различные стили езды водителей. Впрочем, особенность нашего рынка такова, что наибольшее распространение получили версии с «механикой».

Оба вида агрегатов каждой из моделей могут преподнести неприятные сюрпризы. Так, в МКП «двести шестого» долговечностью не отличаются сальники полуосей (могут дать течь спустя 40–50 тыс. км). Сцепление даже при нормальном стиле езды ходит 80–90 тыс. км. В это же время на МКП и АКП Peugeot 206 может прийти в негодность подшипник промежуточной опоры правой полуоси. В «автомате» нередко теряет герметичность прокладка, установленная на стыке средней части картера. Работа АКП на недостаточном количестве масла приводит к выходу из строя клапанов переключения передач.

Слабое место «механики» Clio – часто теряющий герметичность сальник кулисы переключения передач. Его замена – очень трудоемкий процесс: нужно снимать КП. При агрессивной езде отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов. На изрядно поезженных экземплярах с «автоматом» может прийти в негодность клапан регулировки давления в гидротрансформаторе. Ходовая Clio отличается лучшей плавностью хода, а вот у «двести шестого» она более жесткая, что вместе с «острым» рулевым обеспечивает автомобилю отличную управляемость и провоцирует на активную езду.

Конструктивно передние подвески у конкурентов одинаковы – традиционный McPherson, а задние разные: у Clio полузависимая балка, а у Peugeot 206 – торсионная.

На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска Clio. Так, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов могут выходить 80 и 150 тыс. км соответственно, а втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки задней подвески – от 80 до 100 тыс. км. У «двести шестого» шаровые ходят около 100 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 50–60 тыс. км, а подшипники торсионной балки – 60 тыс. км. Затягивать с их заменой не стоит, так как можно дотянуть до замены всей торсионной балки в сборе. Делает дороже стоимость обслуживания передней подвески обоих авто то, что фирменные «шаровые» во всех Peugeot 206 и пострестайлинговых Clio предлагаются вместе с рычагом. Хотя на модели Renault можно сэкономить, установив отдельно «шаровую» с версий до модернизации.

Рулевое Peugeot 206 и дорестайлинговых Clio оснащалось гидроусилителем, а после рестайлинга Clio оснастили электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. ГУР «двести шестого» требует своевременной замены рабочей жидкости. Если этим пренебречь, приходит в негодность золотник рейки. В ГУР Clio отмечены течи смазки через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе. На наших дорогах чаще придется обслуживать рулевое Clio – тяги в среднем ходят 50–60 тыс. км. У 206-го быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, но при этом служат они долго – до 100 тыс. км.

Передние тормозные механизмы Peugeot 206 не оборудованы грязезащитными щитками, и из-за попадания влаги и дорожной грязи передние колодки при торможении нередко начинают пищать. У Clio при проезде неровностей со временем могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» из-за коррозии отказывает механизм самоподвода колодок.

У Peugeot подшипник промежуточной опоры правой полуоси может износиться к 80 тыс. км

Демпферная муфта шкива генератора Clio не отличается надежностью

В походном состоянии багажник «двести шестого» чуть уступает конкуренту (меньше всего на 10 л), зато со сложенными задними сиденьями превосходит на целых 95 л! А вот грузоподъемность практически одинакова

Эргономика багажника у модели Renault чуть хуже, чем у конкурента – при сложенных задних сиденьях пол грузового отсека получается со ступенькой, а задние арки заходят внутрь сильнее

Александр ЧЕРНУШКЕВИЧ

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9335 руб. 1EUR=2,3108 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY