Удобнее других
При выборе автомобиля для кого-то важнее его функциональность, другие обращают внимание на ходовые качества или компактность. В последнее время покупателей все чаще интересуют компактные автомобили с более высокой и, как правило, удобной посадкой. Таких на сегодняшний день имеется у производителей в изобилии. Но на вторичном рынке все эти критерии приходится соотносить еще и с надежностью. На какие же стороны стоит обратить внимание при покупке таких вариантов, как Space Star и Megane Scenic?

Mitsubishi Space Star 1998–2004 гг. в.

Renault Megane Scenic 1996–2003 гг. в.
Многие компактвэны с более высокой посадкой строятся на платформе своих «доноров» – моделей С-класса. Megane Scenic создан на базе Renault Megane, а Space Star – Mitsubishi Carisma. Французы, дабы не уменьшать внутреннее пространство новой модели, оставили колесную базу Megane Scenic такой же, как у «донора», а японцы укоротили базу Space Star на 50 мм, из-за чего он компактнее, чем модель Renault. Впрочем, конструкторы Mitsubishi предложили интересную схему трансформации задних сидений, исключающую дискомфорт: они сдвигаются назад/вперед на три фиксированных положения, позволяя изменять простор для ног пассажиров или размер грузового отсека.
Цельная подушка двигается вся, а раздельные спинки опускаются вперед и регулируется угол их наклона назад. Благодаря этому «галерка» «японца» по просторности не уступает конкуренту. Правда, при этом багажник значительно меньше, чем у «француза». К эргономике задней части салона Space Star есть претензии – проем двери в районе ног небольшой, из-за чего обтирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья.

Посадка за рулем Space Star и Megane Scenic «автобусная» – «баранка» расположена более горизонтально, чем у легковых моделей, хотя к такой особенности быстро привыкаешь

Конструктивно обе модели лишены традиционных для большинства других компактвэнов передних V-образных стоек, ухудшающих боковую видимость, поэтому претензий к обзорности нет

По количеству трансформаций задних сидений Megane Scenic куда функциональнее своего конкурента – все они раздельные и съемные. При необходимости можно сложить только их спинки либо сложить спинку и поднять подушку, увеличив объем багажника
Общие детали!
Участники обзора – дальние «родственники»: на Space Star применяются некоторые французские узлы и агрегаты. Как показало время, какие-то из них ненадежны – например, стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19. На дорестайлинговых версиях при определенном положении открытого стекла они могут издавать скрип, и на всех без исключениях версиях ломаются кнопки управления ими. Сугубо индивидуальные неполадки: на интенсивно эксплуатировавшихся Space Star поскрипывает крышка пассажирской airbag на торпедо, и на большинстве автомобилей нередко продавливается передний подлокотник.
На старых Megane Scenic переламываются провода электроразъема водительской airbag, может выйти из строя электродвигатель омывателя передних фар или лобового стекла. Отмечены случаи заклинивания вала рычага привода заднего стеклоочистителя, запотевают или трескаются от перепада температур отражатели «противотуманок», а на пострестайлинговых версиях выгорают разъемы подключения этих фар.
У «японца» плохая шумоизоляция задних арок, у «француза» – моторного отсека.
Свои «болячки»
Обе модели представлены преимущественно бензиновыми модификациями. Кстати, единственный «солярочный» агрегат, которым оснащался Space Star (1,9 л Turbo 102 л.с.), позаимствован у Renault и применялся также на Megane Scenic.
Бензиновые версии этих авто преподносят «сюрпризы». 1,3-литровый мотор Space Star не выдерживает повышенных нагрузок – отмечены поломки компрессионных колец. В этом агрегате долговечностью не отличается трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания, а также отмечены пробои свечных наконечников. ЭБУ агрегата Space Star 1,6 л чувствителен к качеству топлива – при образовании нагара он старается отключать неисправную свечу, из-за чего во время движения, особенно при разгоне, машину подергивает. Некоторые из этих моторов отличаются повышенным масляным «аппетитом». GDI 1,8 л требователен к чистоте горючего: механические частицы выводят из строя топливный насос. На авто первых лет выпуска отказывал блок управления системой «джидай». Гидрокомпенсаторы в 1,8 л GDI могут выйти из строя уже к 80 тыс. км.

Особенность нашего рынка такова, что найти Space Star или Megane Scenic с дизельным агрегатом под капотом очень сложно
Из моторов Megane Scenic больше всего претензий к 2,0 16V. Он отличается повышенным потреблением масла. Экземпляры, выпущенные в 1998-1999 года, плохо запускаются при температуре от 0° до +5°С. Еще одна его особенность – неравномерная работа на холостом ходу. У всех «16-клапанников» применение некачественного бензина провоцирует образование нагара на клапанах, неплотное их прилегание и прогорание. Единственное слабое место 2,0 л 8V – недолговечный клапан холостого хода, но все они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Самый требовательный в этом отношении – мотор 1,6 л. При нарушении регулировки он работает более шумно, интенсивнее расходует топливо и менее динамичен. В двигателе 1,4 л 16V отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата.
АКП Space Star с адаптивной программой управления более надежен. «Автомат» многих Megane Scenic менее удачен – в нем нет сапуна, а из-за отсутствия вентиляции картера внутри образуется конденсат и ухудшается качество масла, что приводит к залипанию перепускных клапанов. Еще один результат сотрудничества двух компаний – применение на Space Star МКП от Renault. Причем «механика» Megane Scenic не самая удачная. Механизм переключения передач имеет нижнее расположение, что и стало причиной основных неполадок. Так, из-за обильного попадания воды и грязи сальник кулисы «потеет» маслом. Для его замены требуется снятие КП, поэтому лучше менять эту деталь вместе со сцеплением. Со временем приходят в негодность пластиковые втулки тяг переключения передач. В МКП Space Star может сломаться стопорное кольцо шестерни V-передачи.

Бензиновые двигатели каждого из этих авто в ходе эксплуатации способны преподносить неприятные сюрпризы
По нашим дорогам
В задних дисковых тормозах дорестайлинговых Megane Scenic отмечен ускоренный износ колодок и дисков. Причина – отсутствие защитных щитков и активное воздействие на тормоза грязи и влаги. В задних дисковых механизмах может заклинить механизм привода стояночного тормоза. У Space Star проблем с тормозами нет, разве что они чересчур «острые».
Подвеска «француза» более энергоемкая. Важное достоинство «японца» – долговечность ходовой. Сайлент-блоки передних и задних рычагов и шаровые опоры на наших дорогах способны выдержать 100 тыс. км, а у Megane Scenic эти детали служат около 80 тыс. км. Втулки стабилизатора «француза» меняют каждые 20–30 тыс. км. У «японца» эти детали служат около 60 тыс. км, а стойки – 40–60 тыс. км.
Ходовая Space Star дороже в обслуживании – фирменные передние рычаги поставляются с «резинками» и «шаровыми». Но в «неоригинале» их можно купить отдельно. Сзади несколько поперечных рычагов также идут вместе с «резинками».
Реечное управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. У Space Star сальник рулевого вала при вращении «баранки» неприятно скрипит, а у Megane Scenic со временем теряет герметичность датчик давления в системе ГУР, что выводит его из строя.
«Француз» или «японец»?
Space Star превосходит конкурента в надежности и долговечности – большинство его узлов и агрегатов прослужат дольше и доставят меньше хлопот. «Японец» довольно популярен, благодаря чему легко подобрать подходящий экземпляр. Правда, сам автомобиль и запчасти к нему дороже, чем Megane Scenic.
Scenic как компактвэн привлекательнее своего конкурента. Он более разнообразен в плане трансформации внутреннего пространства, предоставляя различные конфигурации компоновки салона и грузового отсека. Его покупку рекомендуем автомобилистам, которым нужен многофункциональный и универсальный автомобиль. А еще он привлечет более доступной рыночной стоимостью. Как правило, к нам попадают французские варианты из Литвы благодаря изначально более низкой цене. Поэтому стоит внимательно присматриваться к понравившемуся внешне экземпляру. Пробеги в «литовских» машина чаще всего бывают скрученными. А частота поломок автомобиля напрямую связана с износом деталей.
Многие компактвэны с более высокой посадкой строятся на платформе своих «доноров» – моделей С-класса. Megane Scenic создан на базе Renault Megane, а Space Star – Mitsubishi Carisma. Французы, дабы не уменьшать внутреннее пространство новой модели, оставили колесную базу Megane Scenic такой же, как у «донора», а японцы укоротили базу Space Star на 50 мм, из-за чего он компактнее, чем модель Renault. Впрочем, конструкторы Mitsubishi предложили интересную схему трансформации задних сидений, исключающую дискомфорт: они сдвигаются назад/вперед на три фиксированных положения, позволяя изменять простор для ног пассажиров или размер грузового отсека. Цельная подушка двигается вся, а раздельные спинки опускаются вперед и регулируется угол их наклона назад. Благодаря этому «галерка» «японца» по просторности не уступает конкуренту. Правда, при этом багажник значительно меньше, чем у «француза». К эргономике задней части салона Space Star есть претензии – проем двери в районе ног небольшой, из-за чего обтирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья.
Общие детали!
Участники обзора – дальние «родственники»: на Space Star применяются некоторые французские узлы и агрегаты. Как показало время, какие-то из них ненадежны – например, стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19. На дорестайлинговых версиях при определенном положении открытого стекла они могут издавать скрип, и на всех без исключениях версиях ломаются кнопки управления ими. Сугубо индивидуальные неполадки: на интенсивно эксплуатировавшихся Space Star поскрипывает крышка пассажирской airbag на торпедо, и на большинстве автомобилей нередко продавливается передний подлокотник.
На старых Megane Scenic переламываются провода электроразъема водительской airbag, может выйти из строя электродвигатель омывателя передних фар или лобового стекла. Отмечены случаи заклинивания вала рычага привода заднего стеклоочистителя, запотевают или трескаются от перепада температур отражатели «противотуманок», а на пострестайлинговых версиях выгорают разъемы подключения этих фар.
У «японца» плохая шумоизоляция задних арок, у «француза» – моторного отсека.
Свои «болячки»
Обе модели представлены преимущественно бензиновыми модификациями. Кстати, единственный «солярочный» агрегат, которым оснащался Space Star (1,9 л Turbo 102 л.с.), позаимствован у Renault и применялся также на Megane Scenic.
Бензиновые версии этих авто преподносят «сюрпризы». 1,3-литровый мотор Space Star не выдерживает повышенных нагрузок – отмечены поломки компрессионных колец. В этом агрегате долговечностью не отличается трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания, а также отмечены пробои свечных наконечников. ЭБУ агрегата Space Star 1,6 л чувствителен к качеству топлива – при образовании нагара он старается отключать неисправную свечу, из-за чего во время движения, особенно при разгоне, машину подергивает. Некоторые из этих моторов отличаются повышенным масляным «аппетитом». GDI 1,8 л требователен к чистоте горючего: механические частицы выводят из строя топливный насос. На авто первых лет выпуска отказывал блок управления системой «джидай». Гидрокомпенсаторы в 1,8 л GDI могут выйти из строя уже к 80 тыс. км.
Из моторов Megane Scenic больше всего претензий к 2,0 16V. Он отличается повышенным потреблением масла. Экземпляры, выпущенные в 1998-1999 года, плохо запускаются при температуре от 0° до +5°С. Еще одна его особенность – неравномерная работа на холостом ходу. У всех «16-клапанников» применение некачественного бензина провоцирует образование нагара на клапанах, неплотное их прилегание и прогорание. Единственное слабое место 2,0 л 8V – недолговечный клапан холостого хода, но все они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Самый требовательный в этом отношении – мотор 1,6 л. При нарушении регулировки он работает более шумно, интенсивнее расходует топливо и менее динамичен. В двигателе 1,4 л 16V отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата.
АКП Space Star с адаптивной программой управления более надежен. «Автомат» многих Megane Scenic менее удачен – в нем нет сапуна, а из-за отсутствия вентиляции картера внутри образуется конденсат и ухудшается качество масла, что приводит к залипанию перепускных клапанов. Еще один результат сотрудничества двух компаний – применение на Space Star МКП от Renault. Причем «механика» Megane Scenic не самая удачная. Механизм переключения передач имеет нижнее расположение, что и стало причиной основных неполадок. Так, из-за обильного попадания воды и грязи сальник кулисы «потеет» маслом. Для его замены требуется снятие КП, поэтому лучше менять эту деталь вместе со сцеплением. Со временем приходят в негодность пластиковые втулки тяг переключения передач. В МКП Space Star может сломаться стопорное кольцо шестерни V-передачи.
По нашим дорогам
В задних дисковых тормозах дорестайлинговых Megane Scenic отмечен ускоренный износ колодок и дисков. Причина – отсутствие защитных щитков и активное воздействие на тормоза грязи и влаги. В задних дисковых механизмах может заклинить механизм привода стояночного тормоза. У Space Star проблем с тормозами нет, разве что они чересчур «острые».
Подвеска «француза» более энергоемкая. Важное достоинство «японца» – долговечность ходовой. Сайлент-блоки передних и задних рычагов и шаровые опоры на наших дорогах способны выдержать 100 тыс. км, а у Megane Scenic эти детали служат около 80 тыс. км. Втулки стабилизатора «француза» меняют каждые 20–30 тыс. км. У «японца» эти детали служат около 60 тыс. км, а стойки – 40–60 тыс. км.
Ходовая Space Star дороже в обслуживании – фирменные передние рычаги поставляются с «резинками» и «шаровыми». Но в «неоригинале» их можно купить отдельно. Сзади несколько поперечных рычагов также идут вместе с «резинками».
Реечное управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. У Space Star сальник рулевого вала при вращении «баранки» неприятно скрипит, а у Megane Scenic со временем теряет герметичность датчик давления в системе ГУР, что выводит его из строя.
«Француз» или «японец»?
Space Star превосходит конкурента в надежности и долговечности – большинство его узлов и агрегатов прослужат дольше и доставят меньше хлопот. «Японец» довольно популярен, благодаря чему легко подобрать подходящий экземпляр. Правда, сам автомобиль и запчасти к нему дороже, чем Megane Scenic.
Scenic как компактвэн привлекательнее своего конкурента. Он более разнообразен в плане трансформации внутреннего пространства, предоставляя различные конфигурации компоновки салона и грузового отсека. Его покупку рекомендуем автомобилистам, которым нужен многофункциональный и универсальный автомобиль. А еще он привлечет более доступной рыночной стоимостью. Как правило, к нам попадают французские варианты из Литвы благодаря изначально более низкой цене. Поэтому стоит внимательно присматриваться к понравившемуся внешне экземпляру. Пробеги в «литовских» машина чаще всего бывают скрученными. А частота поломок автомобиля напрямую связана с износом деталей.

Из-за меньших габаритных размеров и специфической схемы трансформации задних сидений багажник «японца» уступает грузовому отсеку «француза» – 370/1370 л против 410/1800 л

Благодаря многообразной схеме трансформации задних сидений у Megane Scenic можно получить грузовой отсек различной конфигурации и объема. Максимальный размер (1800 л без задних кресел) впечатляет. Больше на 50 кг и грузоподъемность
История Mitsubishi Space Star
08.98: Дебют новой модели – компактвэна Mitsubishi Space Star, оснащенного бензиновыми моторами 1,3 л и 1,8 л (GDI) и турбодизелем 1,9 л Common Rail.
10.01: Рестайлинг модели. Новые бензиновые моторы объемом 1,6 л и 1,8 л (MPI).
01.03: В угоду более жестким экологическим требованиям мощность 1,6-литрового мотора «поджали» – он выдает 95 л.с.
03.04: Производство Space Star прекращено.
История Renault Megane Scenic
09.96: На базе Renault Megane выпущена новая модель – компактвэн Megane Scenic.
09.98: Начата установка новых 16-клапанных двигателей.
03.99: Рестайлинг.
01.01: Гамма силовых агрегатов дополнена бензиновым мотором объемом 1,8 л 16V (116 л.с.).
01.03: Дебютирует второе поколение Scenic.
Mitsubishi Space Star. Ресурс и ремонт
Кузов и салон
При более компактных размерах салон достаточно вместительный. Багажник менее объемный. Есть претензии к эргономике задней части салона и шумоизоляции. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками. Продавливается передний подлокотник.
Силовой агрегат и трансмиссия
Более современная и надежная АКП. Неполадки МКП. Мотор 1,3 л не выдерживает повышенных нагрузок, в нем отмечены пробои свечных наконечников и поломки катушки зажигания. Все моторы требовательны к качеству топлива. В двигателе 1,8 л GDI недолговечные гидрокомпенсаторы.
Подвеска, рулевое, тормоза
Срок службы подвески Space Star больше, чем у конкурента. К тому же у «японца» выше дорожный просвет, а подвеска – жестче, что обеспечивает лучшую устойчивость этого автомобиля при активной езде.
Renault Megane Scenic. Ресурс и ремонт
Кузов и салон
У Megane Scenic больший грузовой отсек и гибкая схема трансформации салона. Шумоизоляция моторного отсека слабовата. Проблемы с подключением водительской airbag, омывателем, задним стеклоочистителем, передними «противотуманками». Сложности с поиском аккумулятора на авто первых годов выпуска – он нераспространенного размера.
Силовой агрегат и трансмиссия
Самый ненадежный мотор – 2,0 л 16V. Его «собрат» 2,0 л 8V выносливее: единственное слабое место – недолговечный клапан холостого хода. Все «16-клапанники» требовательны к качеству топлива. Течь антифриза в 1,4 л 16V. Проблемы с обеими КП.
Подвеска, рулевое, тормоза
Подвеска более энергоемкая, а стоимость ее обслуживания ниже. Повышенный износ задних дисковых тормозов (до 1999 г.), а также течь масла из-под датчика давления масла в ГУР.

Слабые места автомобилей

Преимущество «японца» – больший, чем у конкурента, дорожный просвет – 170 мм против 120 мм у «француза»

Стеклоподъемники – слабое место Space Star. Эти детали, позаимствованные у Renault 19, часто ломаются. Правда, современные кнопки намного надежнее

У Space Star подвеска чуть жестче, но благодаря этому он не так сильно кренится в поворотах и позволяет ездить активнее

На Megane Scenic первых годов выпуска аккумулятор расположен под передним пассажирским сиденьем, причем батарея – нестандартного размера, что создает проблемы при ее замене
Александр ЧЕРНУШКЕВИЧ |