Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Hyundai Terracan

05.04.2011

Корейский хан

Человеку, который находится в поиске, свойственно не замечать многих замечательных вещей, которые находятся прямо под его носом. К примеру, в жизни каждого подходит время, когда пора пересесть на машину, что называется, посолиднее.

В моем случае это внедорожник. Была пересмотрена масса предложений, но в один прекрасный день случайно мне под руку подвернулся Hyundai Terracan, который впредь заставил быть осмотрительнее.

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве именно с этой машиной – название модели. Корейский внедорожник носит весьма пафосное имя – Terracan, трактуется как «хан земли», хотя среди всего русскоязычного населения Terracan получил другое прозвище… Но для Hyundai именно Terracan был первым опытом создания полноценного внедорожника с нуля.

Толчком для создания проекта послужил ветеран Hyundai Galloper, который к тому времени уже более десяти лет выпускался компанией и был практически точной копией Mitsubishi Pajero I. Нельзя сказать, что инженеры Hyundai взяли все лучшее от «старшего брата», но, по крайней мере, создали автомобиль, экстерьер и интерьер которого шагнули далеко вперед по сравнению с предшественником. А вот что касается технических характеристик, то тут дело обстоит двояко, ведь в чем-то качеств у Terracan прибавилось, а где-то, наоборот, сократилось практически вдвое. Но обо всем по порядку, поэтому расскажу в первую очередь о внешнем и внутреннем облике этого автомобиля.

Дизайн автомобиля разочаровывает и радует одновременно. На рубеже веков у машин компании Hyundai Motor уже был выработан свой фирменный стиль – корейские автомобили наконец-то стали узнаваемыми. Но вот дизайн экстерьера Terracan, по-моему, – шаг назад на несколько лет, во времена безликих корейских «мыльниц», аляповатых и несуразных. «Лицо» автомобиля неудачно напоминает сразу и Mercedes-Benz ML, и Lexus RX300, а невыразительная корма скорее больше похожа на заднюю часть микроавтобуса. Единственное, что хоть немного добавляет автомобилю равновесия в облике – пластиковый обвес, который не только делает его более массивным и мускулистым, но и оберегает детали кузова от повреждений.

Дизайн торпедо не блещет красотой, но у одноклассников бывает даже хуже. Эргономика водительского места, кстати, хороша. Практически все на своем месте

Совсем другие эмоции вызывает салон. Внутри не чувствуешь себя ущемленным в правах владельцем дешевой машины, если сравнивать с внедорожниками японских или американских производителей тех лет. В Terracan есть намек на роскошь. Черный кожаный салон за 9 лет эксплуатации прекрасно сохранился. Кожа мягкая, без трещин и следов старения. Пластиковые вставки под дерево в салоне машины не портят ощущения, а лишь подчеркивают дороговизну комплектации.

Дизайн, конечно, совсем не шедевр, но у конкурентов примерно то же самое, поэтому не сильно и обидно. Единственное, что портит впечатление от передней панели – козырек щитка приборов, который словно перекочевал сюда из далеких восьмидесятых. Он крайне несуразно выделяется на фоне более современной и приятной на ощупь приборной панели. Сам же щиток прост и информативен, без каких-либо «наворотов» с зеленоватой подсветкой – две основные шкалы приборов спидометра и тахометра прекрасно читаются и не вызывают никаких нареканий, как и индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Задний диван, на удивление, совсем не в азиатских традициях. Широкий такой диванчик, как любят американцы

Что может огорчить тех, кто зачастую сворачивает с асфальта, так это отсутствие ручки, необходимой переднему пассажиру при езде по бездорожью – ее нет ни на двери, ни на панели приборов. Имеющаяся рукоять на правой стойке расположена крайне неудобно и практически бесполезна при езде по ухабам. В остальном эргономика передних мест не вызывает явных недовольств.

Достаточный диапазон продольных регулировок, удобные кресла и регулировка высоты подушки водительского, изменение угла наклона рулевой колонки позволяют комфортно разместиться за рулем этого автомобиля человеку любой комплекции. Выключатели света и режима работы «дворников» вынесены на подрулевые рычаги, но, что интересно, включение заднего стеклоочистителя производится отдельной кнопкой, размещенной рядом с селектором «автомата».

Кстати, удобно. Кнопка практически под рукой, а ее алгоритм работы всегда проще дополнительных крутилок на подрулевых рычагах. Хотелось еще бы отметить, что в комплектации автомобиля присутствуют датчик света, датчик дождя и парктроник – и это все по-настоящему работает на машине за .800!

Климат-контроль в Terracan не имеет раздельных регулировок для водителя и пассажира, но прекрасно справляется со своей работой. А вот информативность системы страдает, что делает управление совсем неудобным – дисплей расположен достаточно низко, поэтому вглядываться в пиктограммы на ходу нет никакой возможности. Еще одним богатым элементом интерьера мог бы стать установленный на заводе мультимедийный комплекс с телевизором.

Увы, ни штатный навигатор, ни TV-тюнер не захотели работать на территории нашей страны, и место головного устройства заняла обычная магнитола и автомобильная радиостанция гражданского диапазона. А вот 6 динамиков, установленных в машине, остались стоковыми. Я не меломан, и уровень звучания штатной акустики меня вполне удовлетворил.

Для задних пассажиров производитель не стал заморачиваться и придумывать какие-либо изыски. Из удобств самый минимум – подлокотник с потайным ящиком и подстаканниками, спрятанный в спинке сиденья. Сам же задний диван больше похож не на азиатские скамеечки, а на типично американское пухлое ложе без какого-либо рельефа. Комфорт приемлемый, но зато как просторно – главное, что удалось корейским конструкторам, так это сохранить достаточно места для сидящих сзади.

При полностью отодвинутых назад передних сиденьях остается очень много места для трех задних пассажиров. Кроме того, в автомобиле установлен еще и третий ряд сидений. Эта опция не входит в стандартное оснащение автомобилей.

Конечно, «галерка» даже в сложенном виде съедает часть багажного отделения, но для тех, кому приходится перевозить грузы, эта проблема решается легко: восемь болтов – и сиденья отправляются пылиться в гараж. И раз уже мы заговорили о багаже и грузах, нельзя не отметить, что объем багажника может варьироваться от 1170 до 1955 литров при сложенных креслах второго ряда. Пол в багажнике ровный и низкий, без каких-либо дополнительных ниш и подпольных ящиков. Запаска, кстати, расположена под днищем. И какая она грязная...

А теперь о технике. Линейка двигателей, устанавливавшихся на Terracan, не отличалась разнообразием. Два 4-цилиндровых дизельных двигателя объемом 2,5 и 2,9 литра и один бензиновый агрегат, 3,5-кубовый V6, – вот и вся гамма силовых агрегатов. На описываемом автомобиле стоит проверенный временем дизель 4D56, построенный в Корее по лицензии Mitsubishi, объемом 2,5 литра. Несомненно, собственная разработка Hyundai, дизельный агрегат CRDI объемом 2,9 литра, намного мощнее и экономичнее старого «японца», но при всех своих преимуществах обладал одним большим недостатком – непереносимостью нашей солярки.

Проблемы с системой впрыска топлива, насос-форсунками и системой подачи топлива на корейском двигателе – те причины, которые определили выбор многих владельцев и, кстати, мой в пользу проверенного временем «паджероводами» и «деликаводами» двигателя 4D56. Мотор, конечно, не может похвастаться современными характеристиками, но без труда переваривает дизельное топливо с наших АЗС.

Да, его тяги не хватает для тяжелого автомобиля в горах, да, его крейсерская скорость на трассе – 110 км/ч, но все это может оказаться мелочью по сравнению со стоимостью ремонта системы подачи топлива на автомобиле с двигателем CRDI. В то же время этот мотор вкупе с автоматической КПП и отлично подобранными передаточными числами дает возможность уверенно держаться в городском потоке и на трассе.

Полноприводная трансмиссия Active Torque Transfer (ATT) с автоматически подключаемой передней осью позволяет не особо задумываться о том, по дороге какого качества и какой сложности в настоящее время ты едешь. А для условий тяжелого бездорожья в Terra­can предусмотрены самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту и пониженная передача, включаемая поворотом небольшой шайбочки, расположенной на тоннеле между передними сиденьями.

«Самоблок» в заднем мосту, конечно, не самый удачный инструмент для такого джипа, потому как работает по своему настроению. Иногда он действительно выручает, а порой даже в самых нелепых и простых ситуациях просто забывает о своем предназначении и принуждает прибегнуть к людской помощи. Для такой махины я бы посоветовал делать принудительное включение, как на том же старом Galloper.

И все-таки, несмотря на некоторые недостатки в вооружении, Terracan близок к званию «внедорожник» – клиренс в 216 мм, кузов, посаженный на мощную раму, и огромные ходы подвесок позволяют не замечать проблемных участков дороги и в то же время, не задумываясь о худшем, съехать с дороги ради вылазки на природу. Вместе с тем в поворотах Terracan не поддается излишним кренам. Конечно, подвеска далеко не для скоростных асфальтовых серпантинов: спереди на торсионах, сзади жесткий мост, но вполне адекватна и, что главное, делает автомобиль вполне комфортабельным.

Вердикт

Автомобили корейского производства всегда считались у нас недорогими и непритязательными средствами передвижения для людей, привыкших считать свои средства. И данный автомобиль одновременно и опровергает это мнение, и подтверждает его. Низкая цена в данном случае не говорит о качестве продукта. Ведь машина, несмотря на почти десятилетний возраст и тысячи километров пробега, по-прежнему радует качеством деталей, их сборки, эргономикой и ходовыми свойствами. Естественно, что можно найти внедорожник другого производителя, укомплектованный на похожем уровне и с похожими характеристиками.

Но возникает вопрос, будет ли стоимость подобного автомобиля соответствовать ценнику Hyundai Terracan? Вряд ли, если только не принимать во внимание автомобили с правосторонним расположением руля. Автомобиль имеет оптимальный баланс в соотношении цена/качество, и за реальные деньги в свое распоряжение я имею возможность получить хороший универсальный автомобиль. Hyundai Terracan стал моим первым внедорожником. И два года его эксплуатации еще ни разу не заставили меня усомниться в правильности моего выбора. А два года все-таки что-то значат...

Плюсы

Соотношение цена/качество;
Просторный салон;
Надежность двигателя;
Оснащение.

Минусы

Мощность мотора;
Динамические характеристики;
Скромные возможности транс­миссии;
Дизайн кузова.

История модели

Hyundai Terracan выпускался с 2001 года. В 2004 году модель подверглась легкому рестайлингу, коснувшемуся переднего и заднего бампера, передних противотуманок и задних фонарей. Салон рестайлингового Terracan стал светлым, изменился цвет и панели приборов. В 2007 году с конвейера завода Hyundai сошел последний Terracan, а чуть позже нишу больших внедорожников южнокорейской компании заняла модель Veracruz.

Гамма двигателей

Вся линейка двигателей для Hyundai Terracan состояла из трех моторов: двух 4-цилиндровых турбодизелей объемом 2,5 и 2,9 литра и бензинового V6 объемом 3,5 литра. Дизельный двигатель объемом 2,5 литра выпускался по лицензии Mitsubishi и имеет мощность 103 л.с., а мотор объемом 2,9 литра был разработан уже инженерами Hyundai и при большей экономичности выдавал 150 «лошадок».

В 2004 году вместе с внешним рестайлингом этот двигатель подвергся доработке. Он стал на 13 сил мощнее, но при этом так и остался очень требовательным к качеству топлива. Бензиновый V6 имел мощность 195 л.с.

Дела трансмиссионные

Hyundai Terracan комплектовался механической и автоматической КПП и имел два типа трансмиссии. Бюджетный EST (Electric Shift Transfer) с жестко подключаемым передним мостом и ATT (Active Torque Transfer) с электромагнитной муфтой в раздатке, передающей крутящий момент на переднюю ось в случае пробуксовки задней.

В обоих вариантах предусмотрен пониженный ряд передач. Кроме того, существовал и еще более бюджетный вариант трансмиссии с приводом только на заднюю ось. В некоторых комплектациях в задний мост устанавливался и самоблокирующийся дифференциал LSD.

Конкуренты

Прямо сравнивать Hyundai Terracan ценой от .800 с внедорожниками известных марок, пусть и со схожими характеристиками и комплектацией, будет не совсем корректно. Почему? Потому что числа на ценниках одноклассников начинаются совсем с других отметок, и близок по этой характеристике лишь корейский же SsangYong Rexton. Однако не указать здесь прямых конкурентов мы не можем. Итак:

SsangYong Rexton – прямой конкурент Hyundai Terracan как на внутреннем, так и на нашем рынке. Rexton также является развитием предыдущей модели компании SsangYong и, как и Terracan, имеет лицензионные корни. Только в отличие от Hyundai, использовавшей разработки Mitsubishi, SsangYong Rexton создан с использованием узлов и агрегатов, позаимствованных у Mercedes-Benz МL. Выпускается с 2001 года и по настоящее время.

Mitsubishi Pajero II – первая модель этого автомобиля стала основой для первого внедорожника компании Hyundai. Таким образом, Terracan хоть и произведен в Корее, корни у него японские. Это видно невооруженным взглядом, ведь и двигатель, и многие элементы ходовой части Hyundai Terracan являются точной копией таковых у Pajero II. Вторая версия этого легендарного внедорожника выпускалась с 1991 по 1999 год. Найти в продаже автомобиль 1997-1999 годов с таким же двигателем, как и у Terracan, не удалось, а вот машины 1999 года выпуска с двигателем 2,8 литра есть. Третье издание Mitsubishi Pajero выпускалось с 1999 года по 2006 год.

Toyota Land Cruiser Prado – еще один представитель Страны восходящего солнца. Второе поколение этого внедорожника выпускалось с 1996 по 2002 год. К сожалению, для сравнения с Hyundai Terracan не удалось найти в продаже Land Cruiser Prado 90 с дизельным двигателем 2LT объемом 2,4 литра, поэтому мы взяли статистику цен на машины 2001-2002 годов с дизельным двигателем объемом 3 литра.  Цена на дизельный Land Cruiser Prado 90 выше, чем на «корейца» в 1,5–2 раза. И этим все сказано.

Андрей ПРЕСНЯКОВ

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 37000
Добавлено: 08-11-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9908 руб. 1EUR=2,3082 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY