АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК
Во времена великих сражений между ведущими автопроизводителями мира в первой половине 90-х годов произошло событие, которое заложило основу для дальнейшего успеха компании Chrysler в противодействии японской интервенции в США. Маркетологи фирмы просчитали, что лучшим решением обострившейся конкуренции станет выпуск недорогого компактного автомобиля, в котором американский покупатель найдет все, что предлагали японцы в своих малолитражках.

Так появился на свет Chrysler Neon с двухлитровым мотором и электрическими стеклоподъемниками с ценой 9999 долларов США. Это был настоящий взрыв. С того времени утекло много воды. От безликого на тот день “малыша” Chrysler не осталось ровным счетом ничего, кроме концепции и названия.
По сравнению с той моделью Neon образца 2003 года теперь выглядит породистым красавцем, со всеми фирменными атрибутами компании. Корпорация Daimler-Chrysler приложила максимум усилий, чтобы Neon выглядел достойно среди таких же подтянувшихся конкурентов. К тому же сыграли на руку как курс евро, так и японской иены. Теперь Dodge Neon, он же Chrysler, снова в первых рядах, и наверняка в подобном оснащении найдется мало автомобилей по цене немногим больше 10 тысяч долларов США.

Самая компактная модель в гамме Dodge (не считая продаваемого дилерами Dodge в Мексике субкомпакта Hyundai Atos) - это седаны и купе Neon, претерпевшие в 2003 модельном году довольно серьезный рестайлинг: полностью изменено “оперение” передней и задней части, появились новые элементы передней и задней светотехники, бамперы и решетка радиатора. Базовых модификаций три: SE, SXT, R/T, а также подготавливаемый новым тюнинговым отделением PVO (Performance Vehicle Opera-tions) спортивный Neon SRT-4 с оригинальным дизайном.
“Серая пантера”
Наш рассказ будет об “американце” - Dodge Neon SXT с двухлитровым двигателем. Снаружи автомобиль все так же узнаваем, как и первые экземпляры 10-летней давности. Этот автомобиль нельзя не заметить на дороге, он не потеряется на стоянке среди других “железных собратьев”. Он элегантен, гладок - ни одного острого угла. Напоминает готовую к прыжку пантеру, с раскосыми, овальными, желтыми “глазами”. Вынесенные на боковину переднего бампера повторители поворотов желтого цвета дополняют проработанный дизайн оптики. Сбоку Neon несколько проигрывает, но за счет оснащения литыми дисками он выглядит элегантно и строго. Даже отсутствие хрома в рамках окон не оттолкнет потенциального покупателя. В дополнение ко всему Neon обладает хорошим дорожным просветом и колесами большого диметра, что придает кузову спортивности и создает боевой настрой.

Салон
Салон автомобиля просторный. Удобно устроиться за рулем сможет любой желающий, поскольку размеры салона Neon выполнены с запасом. Места в нише для ног больше, чем у одноклассника Honda Civic. Водительское кресло расположено высоко. Передний обзор через лобовое стекло прекрасный, стойки “не давят”. Однако спойлер на крышке багажника ограничивает видимость в зеркале заднего вида. Белые циферблаты на панели приборов, трехспицевый руль придают внутреннему облику автомобиля спортивности. Удобные сиденья, ткань темно-серого цвета, немаркая, хорошего качества. Пластик панели на ощупь добротный, мягкий. Можно сделать вывод: салон комфортабельный, функциональный, но без лишней роскоши и изысков. Автомобиль оснащен великолепной аудиосистемой с CD-проигрывателем, а центральный замок теперь устанавливают на все модификации в базе. В комплектации SXT оказался круиз-контроль и кондиционер, не говоря об электроприводе стекол и зеркал.

Моторы
Гамма двигателей Neon состоит из стандартного 2,0-х литро- вого силового агрегата мощностью 132 л.с., 177 Нм (SE и SXT), тот же двигатель в исполнении Magnum (150 л.с., 183 Нм, версия R/T), а SRT-4 оснащают 2,5-литровым турбомотором, развивающим 215 л.с. (332 Нм). Под капотом нашего “подопытного кролика” “шустрый” 16-клапанный мотор, обладающий чрезвычайно умеренным аппетитом, несмотря на автоматическую трансмиссию. Коробка передач – 4-ступенчатый “автомат”. Двигатель прекрасно реагирует на педаль, без видимых ям. Мы бы охарактеризовали его прилагательным - отзывчивый.
Спортивный компакт
Не зря тюнинговое отделение компании предлагает спортивную версию Neon SRT-4 с весьма оригинальным дизайном и мощным 2,5-литровым турбомотором, развивающим 215 л.с. Динамика SRT-4 впечатляет: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 5,9 секунды! На Neon SRT-4 будут ставить 2,4-литровый турбодвигатель DOHC мощностью в 205 л.с. - точно такой же, как на Chrysler PT Cruiser Turbo. При этом агрегате новый Dodge способен развить скорость, равную 238 км/ч. Автомобиль будет переднеприводным с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Драйверские впечатления
Рулевое управление очень информативное и отзывчивое. Нет напряжения и неуверенности, что Neon выкинет какой-нибудь фокус. Думаем, даже на горных серпантинах он не подведет своего будущего владельца. Шум даже на больших скоростях в салоне практически отсутствует.
Тормозной путь
Тормоза на SXT отрабатывают с запасом. Они прекрасно останавливают автомобиль, без сильного рывка при резком торможении. “Неон” тормозит лучше и быстрее, чем многие другие одноклассники. Независимо от дороги, скользкая она или сухая, ABS отрабатывает четко, и машина прекрасно держит дорогу.

Выводы
Главным фактором останется цена - 11.800 у.е. за автомобиль 1993 года. Думайте сами - много это или мало. Сравните евро и доллар и прикиньте, сколько будет стоить автомобиль компакт-класса, только “европеец”. На наш взгляд, автомобиль с такой комплектацией за такую цену еще нужно поискать. Есть предубеждение против “американцев”: запчасти не найти, нет профессионального сервиса. По республике возможно, но в столице таких проблем уже не существует. Впрочем, последнее слово всегда остается за человеком, который тратит свои кровно заработанный деньги. Но на Dodge Neon SXT при покупке автомобиля компакт-класса стоит обратить внимание.

Геннадий ИГНАТЮК |