ПРАКТИЧНАЯ И НАДЕЖНАЯ
На фоне чопорных европейских конкурентов Toyota Camry выглядит крепким «середнячком». У нее нет ни благородной внешности, ни отменных ездовых качеств, ни обязательного для бизнес-класса престижа и напыщенной респектабельности. Но на рынке подержанных автомобилей Toyota Camry ценят не за это. Эту «японку» берут, брали и будут брать за ее главное достоинство – надежность.

«Европейка» или «американка»?
На нашем автомобильном second-hand встречаются два варианта Toyota Camry 2001-2006 годов выпуска: сделанный для Европы (автомобиль выпускался всего два года – с 2001 по 2003 г.) и произведенные для североамериканского рынка.
«Штатовские» Toyota Camry очень серьезно отличаются от «европейских». Это касается всего: экстерьера, интерьера, настроек подвески. В США Camry стала не просто популярной, а очень популярной. Именно поэтому на нашем рынке преобладают американские версии (их проще и дешевле возить из США, чем из Европы). Помимо 4-дверного седана Camry в Беларуси нередки купе Camry Solara.
Мастера говорят, что иногда сталкиваются с «американскими» Camry, находящимися в откровенно «убитом» состоянии. Увы, но американцы нередко халатно относятся к своим автомобилям и не понимают, зачем каждые 10.000 км тратить по нескольку сотен долларов на техобслуживание с использованием дорогущего синтетического масла и фильтров. Хотя в этом отношении образ мышления американцев и белорусов одинаков – у нас многие критикуют компанию Toyota за то, что она требует от владельцев проходить недешевое обслуживание каждые 10.000 км, в то время как большинство конкурентов уже давно увеличили межсервисный интервал до 15.000-20.000 км. Однако благодаря регулярному ТО владельцам Toyota Camry удается сохранить свои автомобили в отличном техническом состоянии. Поэтому при покупке этого автомобиля так важно требовать от продавца сервисную книжку с необходимыми отметками сервис-центра.
При выборе «американской» Camry владельцу нужно заранее быть готовым еще к нескольким нюансам. Во-первых, клиренс «американских» машин несколько ниже, чем у автомобилей, продававшихся в Европе. Во-вторых, отличаются настройки подвески — на «американках» ходовая более мягкая. И в-третьих, «американские» Camry имеют откровенно плохой «свет», иную частотную линейку радиоприемника и систему управления двигателем.
Снаружи и внутри
До кузовного железа даже самых старых машин (2001 г.в.) антигололедные реагенты пока не добрались. Однако хром с пластиковых деталей они слизывают за 1–2 сезона. Кроме того, от дорожной соли и грязи со временем перестают работать электропривод складывания зеркал (если им не пользоваться) и выдвижная электроантенна. Очистка помогает на время – радикально проблема решается в обоих случаях заменой. Но если без автоматического складывания зеркал можно обходиться, то антенну лучше купить в сборе. Замена одного только штока обычно не помогает.

От частого использования разбалтываются механизмы электростеклоподъемников – обычно водительского. Механизм меняется в сборе. Если индикатор включения кондиционера мигает, а желанной прохлады в салоне нет, наверняка закапризничало реле включения «супервентилятора».
Что касается салона, то оформление интерьера, как и список базовой комплектации, внушает уважение. Также хотелось бы отметить отличную шумоизоляцию.



Все органы управления вынесены на верх торпедо, как это принято в Новом Свете, к тому же показания указаны в милях

На заднем сиденье достаточно места для трех пассажиров
Сердца и моторы
Покупатели Toyota Camry в Европе могли выбирать между двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровой «четверкой», выдающей 152 л.с., и V6 объемом 3,0 л. В последнем случае речь идет уже о 186 л.с. «Американские» Camry мощнее – 159 л.с. в первом случае и 195 или 210 л.с. при наличии V6. Кроме того, из США можно привезти автомобиль с 3,3-литровым мотором (225 л.с.). Естественно, 3- и тем более 3,3-литровые машины очень динамичны. Однако надо отметить, что Camry с двигателем объемом 2,4 л тоже не тормозят дорожный поток. Главное достоинство автомобилей с менее мощным силовым агрегатом — их привлекательная цена, что связано как с объемом самого мотора, так и с более простыми комплектациями Camry 2,4.

Двигатели Toyota Camry проявили себя как чрезвычайно надежные. Агрегат объемом 2,4 литра оснащен вечной цепью – когда придет время ее менять, не могут предположить даже опытные механики – может, где-то после 300.000 км. 3-литровый мотор уже оснащен ремнем, но и его надо менять лишь после 100.000-150.000 км пробега (на сервисах можно услышать разные рекомендации). Обязательная замена роликов ремня при этом не предусмотрена, однако на таком пробеге их лучше обновить профилактически. Если свечи исправны, но двигатель работает неустойчиво, первым делом надо промыть инжекторы и дроссельную заслонку.
«Болезней» у двигателей Camry 2001-2006 гг.в. очень мало. Даже зазоры клапанов нужно регулировать лишь после 200.000 км. Если делать техобслуживание каждые 10.000 км, то приходится лишь через 15.000-25.000 км менять недешевые иридиевые свечи, которые из-за качества нашего бензина долго не живут. Хотя некоторым удается отъездить на одном комплекте больше 50.000 км, а в Европе и США свечи служат по 100.000 км. Экономить на свечах настоятельно не рекомендуется. Это может в итоге привести к тому, что выйдет из строя модуль зажигания.

Круиз-контроль входит в стандартное оснощение автомобиля
Двигатель объемом 2,4 литра с большим пробегом, при отсоединении клеммы аккумулятора, может работать неустойчиво. Для устранения этой проблемы надо промыть блок дроссельной заслонки, расходомер воздуха и клапан холостого хода. Пока батарея подключена, управляющая электроника адаптируется под загрязнения. Но когда клемму снимают, корректировки обнуляются.
Каждые 40.000 км рекомендуется промывать форсунки. Если пробег автомобиля приближается к 100.000 км, надо проверить приводные ремни. Еще порой требуется промыть клапан холостого хода, а на машинах первых годов выпуска к настоящему моменту может потечь радиатор. В большей степени эта проблема характерна для американских версий – радиатор системы охлаждения на изрядно походивших экземплярах не выдерживает наших морозов и влажности вкупе с зимними реагентами. Однако ремонтировать радиатор не стоит – хватает ненадолго. Лучше сразу покупать новый.
«Автоматы» и «механики»
Подавляющее большинство Toyota Camry оснащены стандартным 4-ступенчатым «автоматом», который в обязательном порядке ставили на все автомобили с двигателем V6. Да и машины с 2,4-литровым мотором тоже обычно имеют АКП. По словам представителей Toyota, автомобили с «механикой» (сочетались только с 4-цилиндровыми моторами) пользовались довольно умеренным спросом. Никаких претензий к надежности трансмиссий нет, особенно если не забывать менять масло каждые 40.000 км (а в АКП еще и фильтр).
Мы поедем, мы помчимся
Представленная в 2001 году Toyota Camry имела проверенную годами подвеску, которая с небольшими изменениями досталась ей от модели образца начала 90-х годов. Однако у инженеров Toyota есть свое объяснение, почему они отказались от разработки нового шасси. И дело не в желании сэкономить (хотя без этого, конечно, не обошлось), просто подвеска Camry 90-х годов оказалась настолько удачной, что ее решили использовать и в XXI веке.
Ходовая настроена в первую очередь на комфорт, причем особенно четко это становится понятно при управлении американской версией Camry, хотя и модификация для Европы не блещет отточенной управляемостью. Зато к плавности хода никаких нареканий нет. Подвеска Toyota Camry настолько крепкая, что даже у машин, пробежавших по нашим «направлениям» больше 150.000 км, ее все еще не надо «перетряхивать». Поэтому нет ничего удивительного, что во многих магазинах запчастей в наличии есть лишь втулки и стойки стабилизатора (первых хватает примерно на 40.000-50.000 км, а вторых – где-то на 120.000 км) да тормозные колодки с дисками. После пробега в 120.000-140.000 км могут «кончиться» амортизаторы, которые придется оперативно заменить, иначе очень быстро разбалтывается вся подвеска.
Единственное слабое место – рулевая рейка, которая не любит наши дороги. Поэтому пусть редко, но можно встретить Camry с износившимися пластиковыми втулками рулевой рейки, что проявляется в еле слышном постукивании при проезде неровностей, которое, в зависимости от глубины ямы, может передаваться и на рулевое колесо. Влияния ни на безопасность, ни на управляемость такой стук не оказывает, но при покупке подержанной машины диагностике рейки все же следует уделить внимание. Если с выключенным зажиганием при покачивании руля из стороны в сторону рейка издает посторонние звуки – лучше поискать другой автомобиль.
И только если автомобиль всю свою жизнь носился по дорогам как угорелый и успел накатать больше 200.000 км, изнашиваются такие детали, как нижние рычаги передней подвески, шаровые опоры верхних рычагов, подшипники ступиц и тяги задней многорычажной подвески.

Объем багажника (520 л) – один из самых больших среди автомобилей бизнес-класса

Несмотря на большие габариты, Toyota Camry пятого поколения не лишена изящности
Краткое резюме
Toyota Camry 2001-2006 гг.в. — очень качественный автомобиль. Да, он уступает по многим позициям Audi A6, BMW 5-й серии или Mercedes E-класса, зато ощутимо дешевле немецких седанов премиум-класса. В сравнении с непосредственными конкурентами Camry смотрится более чем достойно, причем надежнее многих из них. Поэтому Toyota Camry можно смело рекомендовать к покупке.
Достоинства
Беспроблемные двигатели
Богатая комплектация
Комфортабельная подвеска
Надежность автомобиля
Недостатки
Американские версии зачастую проблемны
Износ рулевой рейки
Не очень большой выбор (по сравнению с немецкими конкурентами) на рынке подержанных автомобилей
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Более 26 лет назад корпорация Toyota, одной из первых автомобильных марок, решилась на создание межклассовой модели. В 1980 году начинается производство Celica Camry - громоздкого 4-дверного седана, базировавшегося на платформе знаменитого купе. Однако недостатки слабенького двигателя объемом 1,8 литра и мощностью всего 95 л.с. перевешивали достоинства передового дизайна и богатого оснащения нового автомобиля. Несмотря на то, что уже в стандартной комплектации Celica Camry получила гидроусилитель руля, электропривод стекол и наружных зеркал, популярностью у покупателей модель не пользовалась и через 2 года после начала производства канула в Лету, оставив имя наследнице.
Унаследовав от своей предшественницы общую структуру и стилистику кузова, в 1982 году на рынок вышла самостоятельная модель - Toyota Camry. Автомобиль значительно «подрос», прибавив в длину и ширину по 45 мм и еще 10 мм в высоту.
Базовая комплектация оснащалась двигателем объемом 1,8 литра, мощностью от 90 до 115 л.с., в зависимости от того, комплектовался мотор карбюратором или инжектором. В 1983 году Camry обзавелась еще двумя моторами - двухлитровым бензиновым мощностью 120 л.с. и двухлитровым турбодизелем мощность 88 л.с.
Второе поколение Camry появилось на рынке в 1986 году и выпускалось для японского рынка до 1990 года, а для США и Европы - до 1991 года. Габариты автомобиля практически не изменились, тем не менее по уровню комфорта и свободного места в салоне у Camry конкурентов было мало. В первый год выпуска новое поколение автомобиля производилось со старыми моторами, однако к 1987 году Camry обзавелась более совершенной гаммой силовых установок, мощностью от 105 до 140 л.с. Комплектации также остались весьма и весьма изысканными. Машины, поставляемые на американский рынок, оснащались даже ABS.
Третье поколение Camry (с индексом кузова V10) стало рекордсменом по продолжительности выпуска и продавалось с небольшими изменениями в промежутке между 1990 и 2001 годами. Новый автомобиль значительно «подрос» и достиг размеров кузова 4720х1770х1420 мм. Плоские формы остались в прошлом, автомобиль обрел более современный, округлый, объемный дизайн.
Camry третьего поколения выпускались с кузовами седан, купе и универсал. Причем седаны для Страны восходящего солнца и Европы выпускались в Японии, а седаны для США - в Японии и США, на новом заводе в Кентукки TMMK (Toyota Motor Manufacturing Kentucky). Универсалы и купе для всего мира, включая Японию, собирались только в США.
Четвертое поколение Camry выпускалось только для внутреннего японского рынка с 1994 по 1998 год и к концу выпуска начало конкурировать с такими моделями, как Nissan Bluebird, Mitsubishi Galant и Honda Accord.
Однако перед менеджментом Toyota была поставлена задача покорения полноценного бизнес-сегмента, до которого 4-е поколение Camry явно не дотягивало, и уже в 2000 году на внутреннем рынке Японии появилось новое, 5-е по счету поколение автомобиля.
Мировая премьера новой Camry (индекс кузова V30) состоялась 11 сентября 2001 года во Франкфурте. Автомобиль пятого поколения обрел не только принципиально новый изысканный дизайн, характерный для автомобилей бизнес-класса, но и новый мотор, снабженный механизмом изменения фаз газораспределения, объемом 2,4 литра. В топовой комплектации автомобиль оснащался еще более мощным агрегатом - трехлитровой «шестеркой». Разумеется, автомобиль был снабжен такими неизменными атрибутами бизнес-сегмента, как кожаный салон, раздельный климат-контроль, электропривод сидений, боковые шторки безопасности и т.д и т.п.
В 2003 году Toyota Camry, шестой год подряд, стала самой продаваемой машиной в США.
Премьера новой Camry, уже шестого по счету поколения, состоялась в январе 2006 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль обрел принципиально новый дизайн в традиционном «азиатском» стиле, а в максимальной комплектации обзавелся силовой установкой объемом 3,5 литра и мощностью 277 л.с. Особый интерес публики вызвала также комплектация с гибридным двигателем.



Андрей ГЕРАСИМЧИК |