Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Французское кино

19.11.2010

Французское кино

Ну кто хоть раз в жизни не видел французских фильмов? Во француз­ских фильмах есть и юмор, бьющий ключом (Луи де Фюнес, Бельмондо...), и любовь, очень часто даже вместе в одном фильме. И всегда с таким шармом, добрым юмором и без капли агрессии. Французские актеры универсальны, они легко играют и бандитов (но не вызывают отвращения), и комиков, и донжуанов. И, конечно же, Люк Бессон со своими «Такси» и «Никитой»…

Вот такое же впечатление произвел на нас Париж со своей незабываемой суетой, нарядностью и свободой.

Поездка наша была в первую очередь подчинена цели – Парижскому автошоу, и времени на любование красотами Парижа у нас было не так много – его всегда не хватает, поэтому для официального выставочного визита был отведен первый день – открытие выставки, и второй день до обеда.

Серия 1. Никто не нервничает, но все торопятся

Ежедневно, выезжая из отеля и направляясь в центр Парижа, каждое утро мы становились в пробку… Ехать до выставочного павильона 20 км, а по времени – около часа. Никто не нервничает, но все торопятся. Ума не приложу, как можно в Париже туристам на автомобиле без навигации не заблудиться? И еще – нужно определенное мастерство вождения, к тому же необходимо учитывать темперамент французских водителей. Наш VW Passat  двигался в потоке французских «малюток» очень гармонично… Конечно, преимущество у двухколесных, всадники этих мотоциклов, мопедов и скутеров оставляли всех автовладельцев в аутсайдерах. Мотоциклисты сбивались целыми ленточными стайками и виртуозно шныряли в плотном потоке машин. Им, как правило, уступают невидимый коридор между вторым и третьим рядами движения.

Вот мы и въезжаем в Париж – на развязке внутреннего и внешнего объездного кольца потоки разделяются, и движение становится не таким напряженным. По автопарку сказать особенно нечего – 90% автомобилей – «французы», причем машинки примято-поцарапанные встречаются гораздо чаще, чем без изъянов. Это часть французской манеры езды – вспоминается сразу Пьер Ришар…

 

Серия 2. Звезда французского кино

Итак, второй день выставки позади, и мы движемся через центр Парижа к Эйфелевой башне. Снова – все с тем же волшебным навигатором. Если вы все еще думаете о европейском «орднунге», забудьте, здесь светофор – особенно для пешеходов – понятие очень условное. Улочки настолько узкие, что через дорогу можно промчаться тремя прыжками. В 17 часов улицы просто заполнены людьми. Им не хватает места на тротуарах, они шагают по проезжей части очень смело и не отвлекаются при этом от беседы с друзьями.

Вот внезапно впереди тормозит такси и… шофер пару минут спокойно беседует с клиентом – куда ему нужно доехать, при этом его совсем не беспокоит, что его такси нельзя объехать и скопилась целая шеренга машин… сервис для клиента – важнее.

А вот – дама с собачкой, животное без всякого стеснения и страха выбегает на проезжую часть – здесь ей почему-то безопаснее… и принимается справлять нужду. Да, прогулки не для эстетов. К слову, собак во Франции, наверное, больше, чем детей. И стоят эти питомцы в среднем тысячу евро. Домашних любимцев здесь можно увидеть и в некоторых ресторанах.

Как же обстоит дело с парковкой, мы уже почти в самом сердце Парижа. Вдоль улиц сплошняком парковки заняты – мотоциклы, автомобильчики. У парижан стоит учиться искусству, например, упаковывать чемоданы – все компактно, ни сантиметра свободного пространства. Пробуем подземные паркинги. Заезжаем под землю, там нас встречает шлагбаум и автомат с кнопкой для выдачи чека: с этого момента идет отсчет минут за парковку. Минимальное время – полчаса (1,6 евро). Обидно, но свободного места не нашлось, и мы, проделав круг, снова выезжаем на поверхность. Теперь уже смеркается, и рабочий день заканчивается, будем надеяться, что на другом  паркинге место найдется. Успешно паркуемся под площадью Лувра, принцип похож – все автоматизировано, оплата через автомат.

Выход из парковки прямо в галерею Le Carrousel (du Louvre). Перевернутая пирамида напоминает – мы под землей, над нами – площадь Лувра. В подземной галерее – бутики, магазинчики сувениров, книг, стекла, фирменный магазин Apple, кафешки и вход в музей Лувр. Билеты также продает автомат. Конечно же, вход в Лувр охраняется, ваши вещи проедут через сканирующий аппарат, а вам предложат пройти через металлодетектор. Такова се ля ви.

Прогулявшись по галерее, мы решаем – вернуться сюда завтра и совершить экскурсию по парку, а сегодня нас ждет Эйфелева башня.

Как было бы замечательно побывать на башне днем, в теплую безветренную погоду. Но нам везет еще больше – с точностью до наоборот. Вечер, сумерки, умеренный прохладный ветер,  плюс 8 градусов и часто моросящий дождик. Мы с зонтиками приближаемся к башне.

К нам навстречу бегут из темноты со светящимися безделушками какие-то люди. А, торговцы сувенирами. Афрофранцузы без ошибки определяют нашу принадлежность и навязчиво твердят: «Купи, недорого». Поторговавшись – берем несколько «башенок», весело перекидываемся парой–тройкой расхожих фраз и топаем к кассам. К кассам можно пройти только через досмотр личных вещей – вежливо просят предъявить рюкзаки к осмотру. Запрещается нести с собой на башню бутылки с жидкостью, палки, колюще-режущие предметы. Патрулируют площадь солдаты по трое–четверо в полном обмундировании и с оружием.

Касса… очень быстро движется очередь, можно ехать на лифте до самого верха (274 метра), стоит это 13 евро для взрослого, или ограничиться 130 метрами – по 8 евро за человека. Принимая во внимание погодные условия – решаем, что нам хватит высоты в 130 метров. Лифт со стеклянными стенками неспешно тащит нас по черному туннелю вверх. Итак, наш выход. Лифт доставляет нас в застекленный зал, из которого по кругу 4 выхода на разные стороны света на открытые площадки. Наши попутчики не торопятся выходить наружу: на такой высоте только предметы внизу кажутся маленькими, а вот ветер и дождь – это все усилилось. Промокнув за считанные секунды и посмотрев виды со всех четырех сторон, мы считаем свой долг полностью выполненным: на башне мы побывали!

В лифте я заметила француженку, очень хорошо выглядящую даму средних лет. Лучистые задорные глаза, короткие вьющиеся светлые волосы, свежее приятное лицо. Вспоминается Катрин Денёв… Она была со спутником – высокий брутальный мужчина. Без сомнения – влюбленная парочка. А из одежды на ней – туфли на шпильке, легкое струящееся платье, шарфик и плащ… На фоне большинства туристов, которые были в куртках, джинсах, замотанные теплыми шарфами и в шапках, она выглядела такой сказочной, почти невесомой. Спустившись на первый этаж, влюбленная пара, взявшись за руки, бегом побежала к своему джипу и растворилась в ночи… оставляя после себя приятные ассоциации и ароматный шлейф дорогого парфюма.

В 21 час на башне зажигают иллюминацию, как будто нам на прощание вспыхнули огни. Я выворачиваю шею и вновь, и вновь оборачиваюсь, стараясь запечатлеть в своем сердце праздничное настроение от города, который стоит увидеть хотя бы раз в жизни.

Серия 3. Красота по-французски

Следуя нашим планам, утром следующего дня мы прибыли к парку Тюильри (Tuileries). Погода нам благоволила – безветренное ясное утро. Парк также охраняется солдатами, наверное, приятно нести службу в таком историческом месте.

На пути к саду Тюильри, как бы продолжающему двор Лувра, вам попадется арка Карузель (Arc du Carrousel). Над главными воротами сада Тюильри когда-то стояли великолепные бронзовые кони – квадрига скульптора Лисиппа, бывшая некогда украшением собора Святого Марка в Венеции. В Париже они оказались после итальянской кампании Наполеона, не упускавшего случая прибрать к рукам произведения искусства всех времен и народов, способные послужить делу имперской пропаганды. Коней, впрочем, венецианцы сами украли в свое время в Константинополе, но французам их пришлось вернуть, зато арка до сих пор украшена барельефами в честь наполеоновских побед. Сейчас на арке установлена бронзовая колесница.

Парк сохранился после того, как дворец Тюильри, бывший резиденцией королевы Екатерины Медичи, королей Людовиков и самого Наполеона, был сожжен. До сноса дворца сад Тюильри был дворцовым парком, отделявшим весь Луврский комплекс от Парижа. После пожара 1871 года этот дворцовый парк превратился в общественный, главная аллея которого служит как бы продолжением Елисейских полей и подводит улицу непосредственно к Лувру.

Края террасы, простирающейся во всю длину сада, уставлены мраморными скульптурами и вазами, отделенными друг от друга померанцевыми деревьями. Внизу террасы расположились бронзовые статуи, а за ними – круглый бассейн с фонтаном, в котором плавали два прекрасных лебедя. По сторонам бассейна располагались цветники, где тоже были устроены бассейны, а за ними прекрасная каштановая рощица, в которой всегда царствует прохлада. Вокруг этой рощицы расставлены статуи, изображающие Аполлона с музами.

Западная часть сада Тюильри очень правильно распланирована, а вот восточная имеет совершенно другой вид. Здесь очень много живописно расположенной зелени, к тому же она богато украшен множеством скульптур и художественных памятников, таких как Венера с голубкой, Прометей и Фидий, Лев со змеями и др.

Раньше возле главного входа стояли два статных конных гренадера с обнаженными палашами, которые всем своим видом внушали даже чувство некоторого страха. А над главным входом в парк когда-то красовались огромные бронзовые слова: Liberte, Egalite, Fraternite (Свобода, Равенство, Братство), но накануне провозглашения Наполеона Бонапарта императором их сломали.

Сад является любимым местом отдыха парижан, здесь можно увидеть и художников с мольбертами, расположившихся у статуй; и прогуливающихся туристов с фото-видеотехникой, они останавливаются буквально у каждой статуи, пытаясь ее запечатлеть; и влюбленных, которые могут затеряться в зеленых рощицах среди статуй Аполлона с музами.

Очень нарядное, красивое место. Здесь время не течет – оно остановилось и предлагает никуда не торопиться, а наслаждаться прекрасным.

Выруливая на своем автомобиле из центральной части Парижа, мы не можем удержаться от соблазна бросить в Сену монетку на возвращение. Париж – незабываемый город, только здесь можно почувствовать себя одновременно и среди множества людей, и совсем одиноким. А время в этом городе, как маленькое кино, в котором ты и режиссер, и актер, и зритель одновременно.

Вот на этой ноте мы покидаем город, но наше путешествие не заканчивается: впереди 2500 км до Беларуси, дорога через 5 стран. Ощущение праздника мы увозим с собой. До новой встречи, Париж!

Наталья РЕГИНЕВИЧ


Стоимость топлива в странах, через которые мы проехали

Польша 1 евро = 3,98 PLN

Чехия 1 евро =  24,9 CZK

Люксембург. Цены в евро. Рай для автомобилистов Евросоюза. Целые улицы заправок со сказочными ценами на топливо. Этим активно пользуются голландцы, французы, бельгийцы и немцы.

Лента новостей | Все новости
Фотогаллерея
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9335 руб. 1EUR=2,3108 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY