Датчики сигнализаций
В некоторых современных автомобилях штатная сигнализация зачастую имеет микроволновые или ультразвуковые датчики (ультрасоники). Кроме того, подобными датчиками можно дополнить и обычные сигнализации. Нам задали вопрос: чем эти датчики отличаются друг от друга, в чем их плюсы и где слабые места?
Что первые, что вторые датчики срабатывают на движение, но принцип действия у них разный.
Ультразвуковые
Работают ультрасоники в паре, а для их функционирования нужно замкнутое пространство. Один датчик регулярно испускает ультразвуковой сигнал, который, отражаясь от плоскостей, огибает это пространство по периметру и принимается вторым датчиком. При появлении на пути сигнала препятствия прием-передача нарушается, и происходит сработка сигнализации. По той причине, что датчики должны напрямую контролировать окружающее пространство, их иногда монтируют на виду. В результате угонщикам несложно их заметить и обезвредить. Во избежание этого опытные мастера изнутри вырезают в обшивке отверстия под ультрасоники и прячут датчики лишь под тонким слоем ткани, через которую сигнал способен проникать. Чувствительность ультрасоников можно регулировать, и выставлять максимальную не рекомендуется. Возможны ложные тревоги от... конвекции. Двигатель выключен, но печка еще теплая, из дефлекторов идут еле заметные потоки воздуха, и этого может быть достаточно для сработки датчиков.

Размерами “охранные” ультрасоники схожи с ультразвуковыми датчиками, применяемыми в парктрониках
Микроволновые
Такого датчика, как правило, достаточно одного. Датчик создает вокруг себя сферическое поле, при проникновении в которое и происходит сработка. Не нуждается в замкнутом пространстве, а потому может применяться в сигнализациях кабриолетов, мотоциклов и т.д.
Спрятать датчик – не проблема: через обшивку микроволны проходят. Экраном же для них является металл. Поэтому если микроволновик настроен на реагирование при подходе к автомобилю, то окружающее пространство он “осматривает” только через стекла. При этом многие тонировочные пленки являются для волн препятствием, поскольку содержат микрочастицы металла. Кстати, если сигнализация при монтаже подключается не к концевикам дверей, а только к микроволновикам, то в случае большого универсала или микроавтобуса желательно установить два датчика. Просто микроволновик, контролирующий переднюю часть машины, может не дотянуться до задней части салона и не “увидеть” взлом багажной двери.
В заключение
Дополнить упомянутыми датчиками можно практически любую сигнализацию. Понятно, что усиление, скажем, бюджетной сигнализации микроволновиками или ультрасониками не становится железной гарантией, это всего лишь дополнительный рубеж охраны. Но это может оказаться “сюрпризом” для угонщиков. А угонщики “сюрпризов” не любят. |