Как мы уже писали, чем старше машина – тем выше вероятность, что она подвергалась какому-либо кузовному ремонту. И если некачественный ремонт мелкого дефекта в лучшем случае вызовет ускоренную коррозию отремонтированного участка, то нарушенная геометрия кузова чревата более серьезными последствиями.
Как известно, при нарушенной геометрии интенсивнее изнашивается резина и детали подвески. Также на высокой скорости автомобиль может стать непредсказуемым в плане управляемости. Конечно, задуматься заставляют любые видимые признаки проведенного кузовного ремонта, но некоторые явно говорят о нарушенной геометрии.
Простые признаки
Если автомобиль был отремонтирован некачественно, то нарушенную геометрию выявить несложно. Один из явных показателей – при полностью исправной ходовой и нормальном давлении в шинах машину ощутимо “тянет” в сторону. Обычно это начинает чувствоваться по скорости уже 70–90 км/ч. Также о поведенном кузове говорит неодинаковое расстояние между колесами и стойками с разных сторон машины и неравномерный износ шин. Еще один подозрительный вторичный признак – наличие следов пропиливания в отверстиях крепления фар. Но если машину восстанавливали профессионалы, то выявить нарушенную геометрию с помощью осмотра весьма проблематично.
Профессиональный подход
Самый простой способ для более точных выводов – проверка развала-схождения: очень часто “кривой” кузов можно вычислить уже на этом этапе. Если эти показатели – в норме, а сомнения все равно остаются, то можно проверить машину на компьютерном стенде по контрольным точкам кузова. Проверяют по основным точкам – их количество для разных моделей может колебаться от четырех до восьми. Несоответствие же вспомогательных точек – это последствия более слабых ударов, которые все же не нарушили основную силовую структуру кузова.
Кстати...
А вот еще один подозрительный признак. Если колеса стоят прямо, машина едет ровно, а руль при этом стоит с небольшим поворотом, значит, как вариант, на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает от наезда на высокой скорости на бордюр или от попадания колесом в глубокую яму. И от такого удара геометрия кузова также может нарушиться.
Подводя итоги
А можно ли выправить уже нарушенную геометрию? В принципе, да – опытные мастера умеют вытягивать на стапеле даже сильно поврежденные кузова. Но стапельный метод может не сработать, если кузов автомобиля собран из двух-трех частей. Поэтому неудивительно, что продавец старается от такой машины побыстрее избавиться, а покупателю остается держать ухо востро, чтобы не влипнуть.




Восстановление геометрии кузова, регулировка зазоров |