Переобуваться, срочно!!!!
Многие из нас, решив сменить покрышки по сезону, тянут, как обычно, до последнего, т.е. до первого снега или гололеда, а “переобуться” быстро в такие дни бывает затруднительно. Количество желающих посетить шиномонтаж возрастает в несколько раз, очереди да и цены на услуги мастерских увеличиваются.
А не проще ли купить дополнительный комплект дисков? Перекинуть колеса гораздо быстрее и выгоднее, чем каждый раз “переобуваться” на сезон. Остается только приобрести диски, забортовать на них зимние шины, отбалансировать колеса и ждать наступления холодов во всеоружии. Но не все так просто, даже при выборе дисков возникает несколько вопросов.
Какие диски купить – стальные или легкосплавные?
Самый дешевый вариант – это, конечно, обычные штампованные стальные диски, которые, кстати, очень даже неплохи для зимней эксплуатации – надежные и прочные. Главным плюсом стальных дисков является их невысокая стоимость, которая в 2-3 раза меньше, чем у литых колес.
Однако помимо цены сталь имеет и еще одно преимущество – пластичность. Благодаря этому даже при сильных ударах стальной диск не трескается (как это бывает с литыми), а мнется. Восстановить его можно довольно легко: либо на специальном станке, либо, если повреждения не слишком серьезные, обыкновенной кувалдой. Основные недостатки стальных дисков: большая масса, скучный дизайн, невысокая точность изготовления (возможны проблемы с балансировкой) и низкая коррозионная устойчивость.
Большинство доступных на рынке легкосплавных дисков – литые алюминиевые диски. Литые диски ощутимо легче стальных (на 15-30%), а значит, установка таких дисков снижает нагрузку на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, имеют оригинальный внешний вид, лучше удерживают бескамерную шину и воздух в ней, несколько улучшают динамические характеристики автомобиля, его управляемость и устойчивость.
При всех своих достоинствах легкосплавные диски не лишены недостатков. Диски из легких сплавов требуют более тонкого обращения и серьезной защиты поверхности, чем стальные, без этого они быстро покрываются белесой оксидной пленкой и теряют товарный вид. Их необходимо монтировать только на современном оборудовании. При балансировке лучше применять самоклеящиеся грузики: обычные скобы могут повредить лак, и начнется интенсивная коррозия диска.
К тому же на многих дисках полка для балансировочных грузиков вообще отсутствует. Главный недостаток “литья” – хрупкость, из-за оставшихся в толще металла раковин и пор диск при ударе может просто расколоться, что на высокой скорости чрезвычайно опасно.
Как проверить легкосплавный диск б/у?
Покупая старый диск, следует внимательно изучить его на предмет выявления сколов, трещин и следов ремонта. Не помешает проверить диск на балансировочном станке, который есть на каждом шиномонтаже. В случае выявления виляния диска – признака непараллельности плоскостей – его лучше не покупать, так как обычной прокаткой такой дефект устранить практически невозможно. Наличие трещин можно продиагностировать путем удара по голому диску металлическим предметом, как это делают железнодорожные механики, стуча молотком по колесам вагонов и локомотивов. Если звук при этом звонкий – диск целый, а если глухой – имеются трещины.
|