«КАБАН»
Предыдущее поколение этой модели (W126) все же не стало настолько культовым, как знаменитый W140. Даже и сегодня у него есть много поклонников. О том же, что означают слова «сто сороковой», «шестисотый», «кабан» и т. д., нашим людям вряд ли есть необходимость объяснять. На территории постсоветского пространства, наверное, только новорожденный не знает, что означают эти слова.
Премьера этого автомобиля состоялась еще на закате перестройки, во времена малиновых пиджаков, золотых цепей, распальцовки и прочих атрибутов жизни олигархов 90-х. Но даже сейчас, спустя почти 20 лет, эта машина пользуется бешеной популярностью, а ее стоимость на вторичном рынке во многих случаях равна, а то и вовсе превышает стоимость следующего поколения – W220.
Чем же обусловлена такая популярность? Причем в странах СНГ даже сегодня эта машина гораздо популярнее, чем у себя на родине. Подобное количество Mercedes-Benz W140 вряд ли где увидишь. А о несчетном количестве анекдотов про «мерсы» и «запоры» уж и упоминать не хочется. Вот и мы, двигаясь на полигон в объятиях заднего дивана версии Long, травили анекдоты и вспоминали о том, какие чувства мы испытывали при виде этого автомобиля, когда он только-только появился на наших дорогах.
Будучи подростком, я восхищался, глядя на этот автомобиль, для меня он был пределом всех мечтаний. Ведь на таких возили самих президентов. Кстати, в Германии с 1995 по 2000 год удлиненная версия бронированного S-класса была официальным государственным представительским автомобилем. Такой же автомобиль есть и в гараже президента России. А в 1997 году была изготовлена специальная версия S500 для Папы Римского. А еще в Сети можно наткнуться на изображение «сто сорокового» в кузове «универсал». Нет-нет, это не фотошоп, и такие были. Выполняя заказы очень состоятельных клиентов, тюнинговым ателье AMG было построено несколько таких экземпляров.
Описывать подробно внешность машины имеет смысл, если модель достаточно редкая и практически не встречается на дорогах. Mercedes-Benz W140 узнаваем всегда. Фамильные черты проявляются буквально во всем, начиная с фирменной решетки радиатора и заканчивая оформлением кормы. Автомобили марки Mercedes-Benz не перепутаешь с другими машинами, даже если они будут без эмблем.
Mercedes-Benz узнаваем всегда, даже если он будет без эмблем. Фамильные черты как-никак...
Интерьер выполнен в черных тонах. Покрытое лаком дерево, мягкий на ощупь пластик панели, кожаная обивка сидений и дверей создают внутри атмосферу роскоши и уюта. На центральной консоли расположена не совсем стандартная аудиоустановка со встроенными и совершенно бесполезными у нас навигационной системой и телефоном. Подобными аппаратами комплектуются только версии, выполненные для Японии. Кстати, как пользоваться всеми ее функциями, я так до конца и не разобрался. А в подлокотник встроена еще кассетная магнитола – кстати, работает. Водителю и пассажиру спереди сидеть очень удобно, а поскольку это машина представительского класса, сзади тоже места достаточно.
Благодаря покрытому лаком дереву, мягкому пластику панели, кожаной обивке сидений и дверей интерьер W140 роскошен и уютен
На заднем ряду места предостаточно — сказывается представительский класс автомобиля
Восемь «горшков», общий объем которых пять литров, обеспечивают потрясающий запас тяги несмотря на то, что вес автомобиля превышает две тонны. А вот «автомат» все же задумчив при резком наборе скорости. О ходовых качествах W140 можно рассказывать очень долго. А если вкратце, то управляемость этого большого седана на достойном уровне, даже учитывая его возраст. К примеру, нам удалось проехать «лосиный тест» на более высокой скорости, нежели на куда более компактном и юрком Hyundai Getz! При этом, как известно, подвеска далеко не спортивная, а мягкая до такой степени, что при долгой езде по трассе может и укачать.
Несмотря на то, что «сто сороковой» был снят с конвейера больше десяти лет назад, многие владельцы этой модели не спешат с ним расставаться и пересаживаться на более новые модели. Ну а те, кто пересел, до сих пор вспоминают W140 с теплыми чувствами. Этот автомобиль символизирует не только безупречность немецкой промышленности, но и многие события, произошедшие в мире под занавес двадцатого века. И даже спустя много лет, увидев на дороге к тому времени уже изрядно постаревший W140, наверняка мы будем испытывать уважение к хозяину этой машины, какое сейчас испытываем к владельцам W126. Потому что лохи на «сто сороковом» никогда не ездили.
Комплектация тестируемого S500 L W140
Оснащение автомобиля
Легкосплавные диски, ксенон, стеклоочистители фар, люк в крыше.
Оснащение салона
Кожаная обивка сидений и дверей, оплетка и оформление рулевого колеса: кожа с деревянными вставками, климат-контроль (2 зоны), дополнительный отопитель для задних пассажиров, центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних и задних сидений, подкачка передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте и вылету), электропривод передних и задних сидений (передние с памятью), гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик дождя, аудиосистема с ТВ и CD-чейнджером, навигационная система, зеркало заднего вида с затемнением, подготовка для телефона, тонированное остекление для задних пассажиров, задняя солнцезащитная шторка.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), фронтальные подушки безопасности.
Чаще на автомобилях с этими двигателями встречаются следующие неисправности
– двигатель V8 склонен к перегреву;
– относительно быстрый износ передних стоек стабилизатора;
– износ сайлент-блоков нижних рычагов передней подвески;
– течь рулевого редуктора.
История модели
Новый Mercedes S-klasse впервые был показан в марте 1991 года на Женевском автосалоне. Изначально было доступно восемь версий автомобиля: с двумя вариантами колесной базы и с четырьмя двигателями – с шестью и восемью цилиндрами. В феврале 1992 года появилась модификации S600 с V-образным двигателем объемом 6 л, мощностью 408 л.с.
А в октябре того же года на Парижском автосалоне были показаны две бюджетные модели с короткой базой. Первая – 300SE 2.8 с 6-цилиндровым мотором объемом 2,8 л, вторая – 300SD Turbo с турбодизельной 3,5-литровой рядной «шестеркой» OM603.
В июне 1993 года Mercedes-Benz принимает новую систему именования моделей, которая берет за основу аббревиатуры типа кузова, класс, а потом объем двигателя. Все «сто сороковые» модели были переименованы: «300SD Turbo» стал «S350 Turbodiesel», «300SE 2.8» – «S280», «300SE» и «300SEL» – «S320», «400SE» и «400SEL» – «S420», «500SE», «500SEL» и «500SEC» – «S500», «600SE», «600SEL» и «600SEC» – «S600».
Mercedes-Benz S280 (W140) 1993–98 гг.в.
Mercedes-Benz S600 (W140) 1993–98 гг.в.
В марте 1994 года Mercedes W140 был подвергнут модернизации, коснувшейся практически всех систем и узлов. Обновленные машины можно узнать по прозрачным поворотникам вместо оранжевых у дорестайлинговых автомобилей.
В июле 1998 года было принято решение о завершении производства «сто сорокового», и 25 августа конвейер, на котором он собирался, был остановлен. Однако мелкосерийный выпуск «сто сороковых» продолжился вплоть до начала 2000 года. Это были машины по специальным заказам: бронированные Sonderschutz и удлиненные лимузины Pullman.
Некоторые технические характеристики Mercedes-Benz S500 L
Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
– длина/ширина/высота – 5115/1885/1495 мм;
– объем двигателя – 4973 см3;
– мощность двигателя – 326 л.с. при 5700 об/мин;
– крутящий момент – 480 Нм при 3900 об/мин;
– максимальная скорость – 250 км/ч;
– динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 6,7 с;
– средний расход топлива – 14,2 л/100 км.
Мнение специалиста
Даже не представляю, что должно произойти, чтобы водитель Mercedes-Benz S500 L вдруг потерял управление.
Пятилитровый двигатель мощностью 326 л.с. обещал отличную динамику. Но возраст ли тому виной или же техническое состояние мотора далеко от совершенства, как мы ни старались, меньше 11 секунд на разгон до «сотни» потратить не получилось. С места «мерс» начинает движение нехотя. По мере роста оборотов коленвала в моторе просыпается прыть. Но ощутимый подхват появляется лишь после того, как оборотов будет больше 4000 в минуту. Тогда двигатель очень шустро раскручивается до своего ограничителя, срабатывающего примерно на 6500 об/мин. А скорость в этот момент составляет чуть меньше 100 км/ч.
Управлять машиной легко. Курсовая устойчивость поразительная. Даже не представляю, что должно произойти, чтобы водитель Mercedes-Benz S500L вдруг потерял управление. У машины прекрасное шасси. Оно отменно гасит дефекты дорожного покрытия даже с выявленными проблемами в подвеске, а именно с «приехавшим» рулевым демпфером, не допуская излишней раскачки на волнах, рыскания на неровностях.
Вероятно, из-за этого рулевое управление невнятное. На «баранке» мало того что практически нет реактивного усилия, так даже нет четкого «ноля» – его приходится искать интуитивно. Лишь благодаря грамотному шасси водителю легко держать курс. Чувствительность рулевого управления также невысока. Все ответные реакции автомобиля на действия водителя выполняются с едва заметной задержкой. Порой возникает ощущение, что между рулем и реакцией автомобиля есть какой-то посредник.
Зато управляемость порадовала. Тому, как этот «крейсер» рулится, может позавидовать множество производителей автомобилей. Для того чтобы «сто сороковой» соизволил немного «помести хвостом», пришлось приложить к процессу управления всю смекалку. Немалую роль в устойчивости машины играет и система контроля тяги, заботливо перераспределяя и ограничивая тяговые усилия на ведущих колесах.
Роман КРЕМНЕВ |