Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Элита моторов TDI

22.06.2010

Элита моторов TDI

Если вас не устраивают менее мощные малолитражки Audi-VW и хочется чего-нибудь погорячее и побольше в размерах, то выбор непременно сведется к нескольким вариантам автомобилей, где устанавливаются более мощные моторы TDI. Безусловно речь идет о представительских моделях и внедорожниках Audi, а также удачном внедорожнике VW Toureg и универсальном VW Transporter.

Объединяют эти модели более мощные и в то же время экономичные моторы семейства TDI. Однако не стоит забывать, что с увеличением мощности и количества цилиндров стоимость обслуживания и ремонта такой техники возрастает. Следовательно, перед покупкой подержанных экземпляров нужно знать, к чему готовиться при эксплуатации этих более престижных, чем малолитражки, машин. Начнем с самого распространенного и, пожалуй, удачного, на первый взгляд, мотора – V6 3.0 TDI.

Этот “элитный” вариант является следующим поколением V-образных 6-цилиндровых турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском TDI, турбонаддувом с приводом от выхлопных газов, изменяемой геометрией турбины VTG и охлаждением нагнетаемого воздуха.

Благодаря своей мощности мотор идеально подходит внедорожникам концерна VAG – Volkswagen Touareg, Audi Q7 и совсем новой в производственной линейке компании – Q5. А таким моделям как Ауди А4 и A6 двигатель 3,0 TDI придает спортивный характер благодаря высокому крутящему моменты и приличной мощности.

На новейшей Ауди А5, например, устанавливают такой мотор в модификации 240 лошадиных сил.

Не удивительно, что автомобили с двигателем 3.0 TDI, приобретенные на вторичном рынке, часто имеют пробег, несоответствующий действительности. Ведь принцип рыночных продавцов прост – дешевле купил – дороже продал. Как правило, самые недорогие автомобили в Европе имеют пробег под 200 и более тысяч километров. А если речь идет о представительской Audi A6, то купить немецкую машину за 12.000 евро в Германии можно лишь с большим пробегом, кузовными дефектами или назревающими техническими проблемами, которые владелец уже не хочет устранять.

Чаще всего наши соотечественники покупают машины с большими пробегами и Long-Life сервисами, при которых машина обслуживается раз в 30.000 км. В связи с этим при достижении определенного пробега возникают различные проблемы с мотором. Ведь среднестатистическая живучесть трехлитрового двигателя TDI без глобальных финансовых вложений в наших условиях составляет 150–180 тысяч километров.

Основной проблемой, о которой мало кто знает, является цепной при­вод с множеством натяж­ных устройств, требующий замены как раз при пробеге 180 тысяч. Как правило, под замену попадают и гидрокомпенсаторы. Данный объем работ не является бюджетным, его стоимость достаточно высока. Однако если это регламентное обслуживание не выполнить вовремя, под замену может попасть двигатель в сборе. В этом и заключается один из секретов низкой цены в Германии автомобилей Audi A6 с пробегом под 180.000 км. Но наши автомобилисты считают, что если на двигателе цепь, то менять ее вообще не нужно, поэтому охотно скупают подобные варианты на западных рынках.

Еще один дефект, часто встречающийся при эксплуатации – выход из строя впускного коллектора. Проблема характерна для всего модельного ряда VAG с данным мотором и решается заменой коллектора в сборе, поскольку заслонки совмещены с их электронным управлением.

В то же время бояться мотора 3.0 TDI не стоит – при качественном обслуживании многих проблем можно избежать или отсрочить. Да и за удовольствие от вождения машины с этим двигателем можно простить многое.

Трудяга R5 2,5TDI

Еще одним типом моторов объемом два с половиной литра является рядный пятицилиндровый агрегат. Устанавливался он в основном на коммерческие автомобили «Фольксваген T5», но более широкую известность приобрел с появлением «Фольксваген Туарег». Двигатель R5 TDI обладает высоким КПД и топливной экономичностью – ведь это то, что нужно для коммерческого автомобиля. Конечно, мощности для внедорожника не так много, но 174 сил вполне достаточно для уверенной езды как в городском потоке, так и на трассе. Расход топлива – чуть больше 10 литров на 100 км, а выбросы CO2  меньше 300 г/км.

Бытует мнение, что новый трехлитровый мотор значительно совершеннее, чем 2,5 TDI. Безусловно, он намного сложнее технически и за счет системы Common Rail имеет более высокий КПД и лучшую динамическую характеристику. Но если рассматривать аспект надежности, мотор с насос-форсунками является более неприхотливым, чем упомянутый 3,0 TDI. Основное количество проблем, связанных с этим силовым агрегатом, происходит при некачественном и несвоевременном техобслуживании, а также несвоевременной замене деталей и узлов, указанных в регламенте обслуживания этого мотора.

К примеру, несвоевременная замена помпы и упущение этого момента (гарантия на авто к такому пробегу заканчивается) приводит к ухудшению параметров моторного масла, сильному износу механизма газораспределения и поршневых колец. Вследствие этого значительно снижается ресурс двигателя и возникает необходимость в серьезных дополнительных вложениях в автомобиль.

Обычный пример несвоевременного обслуживания: износ распредвала, помпы, прошедшей 160 тысяч километров, и компенсаторов. То же самое и уплотнительные кольца – которые также приходят в негодность. Кроме того, по регламенту помпу необходимо менять при пробеге 120 тысяч км. 

На двигателе R5 TDI внимание следует уделять тандем-насосу и резиновым уплотнениям на насос-форсунках. Они требуют периодического обслуживания, необходимость в котором можно определить по работе двигателя. Из-за упущения этих моментов возникают проблемы более глобального масштаба. Кстати, тандем-насос нового образца (после рестайлинга) идет уже с железной прокладкой, а не резиновой и не требует обслуживания.

В итоге наши рекомендации по обслуживанию мотора R5 TDI те же, что и других дизельных двигателей. Основное правило – соблюдение всех регламентов, использование оригинальных запчастей и масляный сервис каждые 10 тысяч километров. Новые масла «лонглайф» – это лишь маркетинговый ход для соблюдения экологических требований, предписывающих увеличивать срок замены масла. Но не стоит забывать, что даже самые дорогие фирменные масла, стоимость которых у нас составляет под 17-20 евро за литр, в наших условиях эксплуатации 30 тысяч километров пробега не выдерживают из-за более высокого содержания серы в отечественной солярке, чем в той, которая продается на немецких заправках.

В то же время на моторных маслах не сэкономишь, поскольку новейшие фольксвагеновские моторы очень требовательны к качеству моторных масел. Любые эксперименты с применением обычной «синтетики» с индексом 5W40 чаще всего приводят к замене насос-форсунок и более быстрому износу других высоконагруженных узлов двигателей TDI. Поэтому лучше применять рекомендованные производителем оригинальные моторные масла или спецпродукты фирмы Castrol с нужными допусками. К сожалению, эти масла у нас стоят гораздо дороже, чем в Германии (примерно в два раза), но зато стоимость нашего дизтоплива составляет всего 0,7 евро за литр против немецкой цены 1,22 евро.

При среднем расходе топлива в 8 л/100 км за 10.000 километров белорус при сравнении с немцем экономит на топливе примерно 400 евро. Следовательно, разница в 60 евро, которую отечественный автовладелец переплатит при сравнении с немецкими ценами за 6 л моторного масла, компенсируется более дешевой соляркой.

А правильное применение расходных материалов и своевременное обслуживание моторов TDI позволит сэкономить на более дорогом ремонте.

В следующем номере «АГ» мы рассмотрим особенности и последствия Long-Life сервисов и как правильно эксплуатировать дизельные моторы.

До встречи в дизель-клубе.

Александр ЧЕРНУШКЕВИЧ

Информация подготовлена с использованием материалов с сайта www.tdiservice.ru

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY