Заокеанский визитер
Acura пока не прописалась в Беларуси. Да и Honda пока не собирается официально завозить к нам машины под этим люксовым брендом. Впрочем, модель MDX признают и так. Acura MDX предыдущего поколения не имела подобного успеха у наших покупателей. У сегодняшнего экземпляра стало меньше внедорожного шарма, но добавилось больше шика.
Акселерация
Несомненно, успех модели в первую очередь обусловлен ее внешностью. В облике Acura MDX смело воплотился своеобразный хондовский стиль. Граней на кузове и оптике стало еще больше. MDX и ранее предлагался с 7-ю посадочными местами. Но теперь автомобиль стал крупнее. Его база увеличилась на 51 мм, длина – на 55 мм, ширина – на 54 мм, и только высота уменьшилась на 8 мм. Как и ранее, меньшая часть сиденья второго ряда отъезжает вперед, освобождая проход. Но на «галерке» взрослый человек среднего роста сидит впритык.
Центральная консоль просто усеяна кнопками, среди которых возвышается фирменная «башенка» управления информационной системой автомобиля. Чтобы со всем этим разобраться, одной интуиции мало. Впрочем, значительно облегчить пользование можно, возложив часть функций на голосовое управление. Климат-контроль – так тот вообще должен при помощи датчика GPS определять, как MDX развернут относительно солнца, и распределять воздушные потоки так, чтобы компенсировать неравномерный нагрев салона.
Вот только в пасмурный день не удастся прочувствовать, как меняется температура в салоне. Кстати, регулировать климат приходится, ориентируясь на шкалу по Фаренгейту, по Цельсию в Acura MDX это сделать нельзя. То же и с расходом топлива – легко можно узнать, сколько миль вы проедете на одном галлоне бензина в данном режиме, но сколько литров на 100 километров пробега «ест» 3,7-литровая V-образная «шестерка», придется высчитывать. Но и это сделать просто – достаточно зайти через меню в «бортовой калькулятор» и выполнить необходимую операцию. Впрочем, примерно за пять сотен долларов систему можно перепрограммировать под евростандарты.
Венчает центральную консоль цветной монитор. На него же выводится и картинка с камеры заднего вида, которая тоже требует адаптации. Дело в том, что камера находится под углом к бамперу, и на экране он всегда расположен наискось.
Без права выбора
Для Acura MDX, как и прежде, предлагается единственная силовая установка – бензиновый 3,7-литровый V6 с 5-ступенчатым «автоматом». Под капотом скрыты 300-сильный мотор с крутящим моментом 373 Нм. А реализуются тяга и мощность через фирменную хондовскую систему полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Она стала умнее прежней Variable Torque Management (VTM-4). Система уже опробована на седанах Honda Legend и Acura RL. Жонглирование крутящим моментом по осям происходит постоянно. Если интересно, то следить за работой SH-AWD в режиме он-лайн можно на небольшом экране на щитке приборов. Ведь все равно вы ничего не почувствуете.
Впрочем, лучше просто топить педаль газа в пол и наслаждаться мощным ускорением. Кому-то кажется, что 8,5 секунды до «сотки» – это долго. Тогда вспомните, что весит машина более двух тонн. В этот момент в основном тянет передок, а на заднюю ось поступает только 10% крутящего момента. Вышли на крейсерскую скорость, чуть отпустили газ – и момент уже делится 70/30%.
Драйв и комфорт
Acura MDX утюжит асфальт, словно тяжелый крейсер. Вот только его волны он не режет, как нож, а допускает раскачку. Это признак того, что подвеска настроена на комфортный режим. Даже при проезде таких препятствий, как «лежачие полицейские», она сильнее «роняет» колесо вниз и порой заставляет срабатывать систему контроля тяги. После нажатия на кнопку около селектора «автомата» подвеска становится более собранной: теперь на бугорке она сильнее толкает вверх, зато на волнистом асфальте раскачка уменьшается.
В крутых поворотах 70% крутящего момента подается на заднюю ось. А там уже вовсю работает дифференциал, распределяя тягу по колесам через закрепленные на полуосях фрикционные муфты, отправляя большую часть внешнему колесу, да еще и разгоняя его специальной повышающей передачей. При заносе тяга на внешнем колесе мгновенно уменьшается.
Материалы отделки стали богаче, а передняя панель огромным количеством кнопок напоминает кабину самолета
Видимо, система действует настолько уверенно, что VSA даже при самых крутых маневрах не вступает в работу, и ее отключение ситуацию не меняет. А вот законы физики действуют. Руль очень тугой, а при резком вращении его еще и ощутимо «прикусывает». При имитации резкого объезда препятствия просто не успеваешь вернуть машину в свою полосу. Поэтому от спортивного слалома лучше воздержатся, несмотря на то, что для такого высокого автомобиля Acura MDX практически полностью лишена кренов.
Компромиссный вариант – внутри разместятся пять человек и останется просторный багажник
Зато в спокойном режиме MDX словно плывет над дорогой и хорошо скрадывает неровности. Только порой слышно, как подвеска стучит на ямах. Это не самая экономичная машина на каждый день. Даже в спокойном режиме на трассе расход составляет около 13 литров на 100 км. В «рваном» режиме с обгонами и торможениями – 15,5-16 литров. Про городской цикл лучше не вспоминать – меньше будет волнений по поводу экономичности.
Что в итоге
Американская Acura MDX, скорее всего, подойдет тем неформалам, которые не признали лавры победителя среди спортивных кроссоверов BMW X5, не дошли по духу к Мерседесу М-класса и не поверили в превосходство технологий Audi. Покупают автомобили Acura, как правило, сторонники клуба любителей Honda, которым хочется дополнительной изюминки с японского пирога.
Плюсы
Нетривиальная внешность.
Выгодная стоимость.
Высокий уровень оснащения.
Просторный салон.
Минусы
Маленькие зеркала.
На неровностях порой слышна работа подвески.
Сильно «прикусывает» руль.
|