MADE IN ITALY
Остановившиеся пешеходы, улыбки и заинтересованные взгляды, пассажиры соседних автомобилей внимательно рассматривающие тебя… все это начинаешь замечать, сидя за рулем новой Alfa Romeo 159.
Внешность…
Видя этот шедевр дизайнерской мысли, невольно возмущаешься, что завод-производитель присвоил машине трехзначный номер, а не какое-нибудь красивое женское имя, но это -дань традиции, и против нее не пойдешь. Внешность Alfa Romeo вызывает бурю эмоций. Насколько же красивы ее очертания! Каждая линия закончена, каждая деталь сбалансирована, даже ручки дверей и поворотники вносят свою «изюминку» во внешний облик автомобиля. Агрессивный «взгляд» 6-линзовой оптики и острый нос в виде геральдического щита сразу говорят о том, что у Alfa Romeo 159 есть свой индивидуальный характер, понять который можно лишь через общение.
Пребывая под впечатлением от эффектной внешности автомобиля, невольно опасаешься разочароваться внутренним убранством этого шедевра, но это опасение напрасно.
Открметра и тахометра. Посредине между ними расположился дисплей бортового компьютера с оранжевой, не наыв дверь, понимаешь, что перед тобой не просто автомобиль с эффектной внешностью, а настоящее произведение искусства, которое просто не перестает тебя удивлять. Красивая приборная панель сразу обращает на себя внимание не только дизайном, но и вертикальным расположением указателей спидопрягающей глаза, подсветкой. На дисплей выводится вся необходимая информация, начиная от включенной в данный момент передачи и заканчивая предупреждением о незакрытой двери или крышке багажника.
Передняя панель продуманна и красива, все элементы выполнены в одном стиле и отделаны высококачественными материалами
Интересный ход применен при расположении различных датчиков. Они нашли свое место на центральной консоли, на глубине нескольких сантиметров от ее поверхности. Качество сборки и материалы салона нареканий не вызывают, а металлические серебристые вставки отвечают легким приятным холодком на каждое прикосновение.
Центральная консоль развернута к водителю, что позволяет без затруднения оперировать функциями климат-контроля и аудиоаппаратурой. Но в салоне нас ждала первая ложка дегтя. Если спереди сидит рослый пассажир или водитель, то места для ног задним пассажирам остается немного, а ширина заднего сиденья рассчитана на комфортную поездку двух человек.
Кнопка «старт»…
Традиционный ключ зажигания в Alfa отсутствует, а его функцию выполняет брелок, устанавливаемый в специальное гнездо на передней панели. Для пуска и остановки двигателя есть кнопка “Start/Stop”, расположенная рядом с гнездом для брелока. Первое ощущение после запуска мотора - тишина, и лишь стрелка тахометра напоминает о том, что «сердце» Alfa Romeo мощностью 185 л.с. готово к работе.
Тогда поехали… Одной из систем безопасности является блокировка рычага КПП, если не нажата педаль тормоза. Таким образом исключается случайное включение передачи и, как следствие, возможные аварийные ситуации… мелочь, а приятно. Итак, на дисплее загорается «единичка», и мы трогаемся, но вот куда? Да, обзорность оставляет желать лучшего: высоко поднятые задние стекла, высокий багажник и широкие передние стойки совсем не располагают к маневрированию в ограниченном пространстве. Спасает лишь хорошая обзорность зеркал заднего вида и парктроник, но высоких бордюров перед бампером лучше остерегаться.
В движении Alfa показывает себя как очень комфортный спортивный автомобиль. Подвеска по-спортивному жесткая, но хорошо сглаживает мелкие неровности, а большие ямы отдаются в кузове нерезкими ударами. Крены в поворотах минимальные, а рулевое управление четкое и информативное.
Тормоза хорошие, но на маленьких скоростях чересчур резкие, поэтому требуется некоторое время для того, чтобы к ним привыкнуть. Двигатель имеет очень приятный звук, который слышен лишь на повышенных оборотах - шумоизоляция салона на высоте.
Двигатель показывает свой спортивный характер после 3500-4000 об/мин, резво разгоняя автомобиль до необходимой скорости. На тестируемой Альфе был установлен двигатель объемом 2,2 л мощностью 185 л.с. и роботизированная 6-ступенчатая коробка передач Selespeed.
Положительных впечатлений коробка о себе практически не оставила из-за отсутствия взаимопонимания между водителем и системой управления. Во время теста коробка напрочь игнорировала «подсказки» о смене передачи при сбрасывании газа. Конечно, в работу коробки можно вмешиваться при помощи лепестков, установленных на руле и позволяющих понижать и повышать передачи, но в данном случае мы говорим о взаимопонимании коробки передач и водителя без дополнительных управляющих устройств.
При необходимости резкого разгона и «выхода» на крейсерскую скорость КПП позволяет раскрутить двигатель до высоких оборотов и достигнуть желаемой скорости за короткое время, но дальше она начинает «думать», и любые «подсказки» педалью газа о том, что пора бы перейти на более высокую передачу и продолжить движение с той же скоростью, коробка долго игнорирует и продолжает держать двигатель на высоких оборотах.
Из-за отсутствия взаимопонимания коробки и водителя приходится прибегать к стандартной тактике вождения на «автомате»: нажатие на педаль газа и удержание ее до достижения необходимой скорости, при этом каждое переключение сопровождается толчком, что негативно сказывается на комфорте как водителя, так и пассажиров.
Роботизированная коробка по характеру переключения является аналогом механической: те же «пробелы» между передачами, те же рывки, но с механической коробкой проще добиться плавного переключения, хотя это дело привычки. Наверняка после более продолжительного «общения» с Alfa Romeo нам бы удалось найти общий язык и с роботизированной коробкой, но на это нужно время.
Очень порадовал 2-зонный климат-контроль, который поддерживает заданную температуру во всем салоне.
Отдельного упоминания заслуживают системы безопасности: ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), 7 подушек безопасности и электронная система курсовой устойчивости ESP устанавливаются штатно почти на всех версиях автомобиля.
Что почем?
Alfa Romeo 159 предлагается с бензиновыми двигателями 1,9 л (160 л.с.), 2,2 л (185 л.с.), 3,2 л (260 л.с.) и дизельными вариантами 1,9 л (150 л.с.) и 2,4 л (210 л.с.). Различные версии комплектуются 6-ступенчатой механической, роботизированной Selespeed и автоматической коробкой передач Q-Tronic, а топовая версия снабжается полным приводом.
Стоимость стандартных комплектаций варьируется между 23.990 и 34.390 евро с учетом таможенных сборов. При этом в стандартные комплектации входят: ABS; EBD; ASR/MSR; FPS; VDS (ESP), кроме версий 1.9JTS и 2.2JTS; 7 подушек безопасности; бортовой компьютер; центральный замок; 2-зонный климат-контроль; фары BI-XENON; омыватели фар; передние противотуманные фары; круиз-контроль; регулировка передних сидений по высоте; кожей обтянутые руль и ручка КПП; обивка алькантарой; 3 подголовника задних сидений; задние солнцезащитные шторки; передние и задние стеклоподъемники с функцией «оne touch»; электрозеркала; датчики света, дождя, затемнение зеркала; аудиосистема CD/MP3 с ДУ на руле; литые диски 7Jx16’215/55 или 7,5Jx17’225/50; полноразмерная «запаска» и покраска «металлик».
Даже моторный отсек не остался обделенным вниманием дизайнеров
За дополнительную плату можно установить такие опции, как: парктроник; 3-зонный климат-контроль; атермальное лобовое стекло+подогрев стеклоочистителей; электронная регулировка сиденья водителя и электроскладываемые зеркала; кожаная обивка сидений; эксклюзивная кожаная обивка Pieno Fiore; стеклянный люк; складываемое заднее сиденье; климат-пакет: усиленный АКБ, подогрев сидений, спецмасло для ГУР; пакет Utility for Sedan: коврики, сетка в багажнике, дополнительная ниша на тоннеле; датчики давления в шинах; предварительный прогрев РТС для дизелей; акустика Bose с сабвуфером; CD-чейнджер; Blue&Me:Bluetooth, USB, ДУ на руле; навигация Blue&Me NAV или Connect NAV+, а также литые диски 6 типов.
Выводы…
Alfa Romeo 159 безусловно является одним из самых примечательных и одновременно… дорогих автомобилей в своем сегменте. Необычный, продуманный дизайн в сочетании с высоким качеством изготовления никого не оставляют равнодушным. В движении Alfa показывает себя как спортивный, комфортный автомобиль с хорошими динамическими качествами и отличной управляемостью. Из-за некоторых недостатков, таких как небольшой салон, маленький багажник и невысокий дорожный просвет, Alfa не претендует на роль семейной универсальной машины. Alfa Romeo 159 имеет свой характер, разобравшись в котором, водитель сможет получить массу удовольствия от вождения. Но жизнь у прекрасной «итальянки» не такая безоблачная. Кому не нравится итальянское качество - скоро появится еще один сильный игрок этого класса Аudi A4. Кроме того, скоро в продажу поступит еще один «спортсмен» - Honda Accord нового поколения. Да и новая Mazda6, презентованная во Франкфурте, тоже в спорт подалась. Поэтому Alfa Romeo останутся верны лишь ее истинные поклонники. А такие у нас тоже есть.
ДОСТОИНСТВА
Отличный дизайн интерьера и экстерьера
Высокое качество материалов салона
Резвый двигатель
Хорошие тормоза
Информативный руль
Хорошая шумоизоляция
Малые крены в поворотах
Богатая комплектация
НЕДОСТАТКИ
Плохая обзорность
Небольшой салон
Небольшой неудобный багажник
Труднопонимаемая коробка-робот
Маленький клиренс
КОНКУРЕНТЫ
Mazda6
После небольшого рестайлинга Mazda6 стала немного похожа на Alfa Romeo 159 формами оптики и элементами салона, но интерьер выполнен в более классическом стиле. Если в Alfa Romeo 159 центральная консоль развернута к водителю, то в Mazda6 она располагается прямо. В остальном Mazda6 отличается своей практичностью, вместительным багажником и хорошей управляемостью. Уровень комфорта в обновленной версии стал выше, но шумоизоляция колесных арок еще не совершенная. Автомобиль комплектуется двигателями 2,0 л (147 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.) и в зависимости от версии обойдется от 24.900 до 31.410 долл. с учетом таможенных платежей.
Audi A4
Линейка знаменитых «четверок» увеличивается и с каждым годом становится все более презентабельной. После каждого рестайлинга Audi A4 становится все больше похожа на своих «старших братьев»: более изысканные черты, представительский дизайн и высокое качество отделки салона. С каждой модернизацией уровень комфорта и эргономика салона становятся лучше, но рулевое управление не располагает к спортивному вождению, а стоимость Audi A4 ставит ее в один ряд с BMW 3, Subaru Impreza… Комплектуется автомобиль двигателями 1,6 л (102 л.с.), 1,8Т (163 л.с.), 2,0 л (130 л.с.), 2,0Т (200 л.с.), 3,0 л (218 л.с.), 3,2 л (255 л.с.) и дизелями 2,0TDI (140 л.с.), 3,0TDI (204 л.с.). Цена на автомобиль варьируется между 18.340 и 33.400 евро, включая таможенные платежи.
Алексей КЛЕНИКСКИЙ
Редакция благодарит ООО «Автопромсервис» за предоставленный на тест автомобиль. |