Гвоздь сезона
В первый день зимы немецкая компания Audi сняла занавес с, пожалуй, главной новинки из Ингольштадта за последние годы – Audi A6.
Да, дебютировавшая в этом году А8 наделала шума. Появившаяся недавно на рынке А7 Sportback тоже не осталась без внимания. Но бизнес-седан и универсал Audi A6 – это визитная карточка компании, словно грейдер, тянущий всю компанию вперед. Самую большую прибыль на европейском рынке Audi приносит как раз модель А6.
Пока рассекречена внешность и технические данные лишь седана. Но человек, не лишенный воображения, запросто представит себе Avant, глядя на новую «четырехдверку» и универсал предыдущего поколения одновременно. Простые смертные пока видели лишь изображения нового поколения Audi A6, официальный дебют которого пройдет, скорее всего, на Женевском автосалоне в марте 2011 года.
Дизайн
Череда шпионских расследований и работы независимых дизайнеров не дали сделать экстерьер новой Audi сюрпризом. Тем не менее внешний вид новинки удивил, несмотря на то, что дизайн последних моделей компании достаточно предсказуем. Глядя на любого человека, мы непроизвольно начинаем его внешний осмотр с глаз. Точно так же при первом ознакомлении с совершенно новым автомобилем мы начинаем рассматривать самую яркую черту дизайна – фары. Головная оптика А6 2012 модельного года формой напоминает новые Audi A8 и А7 Sportback. «Глаза» бизнес-седана теперь полностью состоят из светодиодных элементов.
Незамысловатая шестиугольная форма фар делает переднюю часть машины очень выразительной.
Изменилась и форма решетки радиатора. Если раньше эта «пасть» имела скорее округлые формы, теперь верхние углы фирменной решетки имеют другое завершение. Теперь номерной знак крепится не к широкой горизонтальной перекладине, а просто к внешней части охлаждающей системы машины. Перекладину решили убрать вовсе. Наверняка такой ход ждет и другие модели компании.
Сбоку автомобиль больше всего напоминает своего предшественника. Выдумывать тут что-то новое было бы слишком рискованным шагом. Четыре двери, элегантная линия возле порога, ровная подоконная часть, окно в задней стойке и плавная окружность крыши хорошо выглядели и на Audi A6 2004 года, поэтому произвели лишь небольшой «косметический макияж».
Куда больше отличий автомобиль имеет сзади. В крышку багажника теперь встроено откровенно выделяющееся антикрыло. Между задними фонарями – линия, указывающая на границу «рта» багажного отделения. Отдельного разговора заслуживают задние фонари. Естественно, они стали полностью светодиодными и очень напоминают аналогичный элемент флагмана Audi. Начиная с новой A6 дизайнеры компании будут использовать новую форму стоп-сигналов.
На изображениях, распространенных Audi, седан уверенно стоит на широких 21-дюймовых колесах с роскошными 10-спицевыми дисками. Наверняка такая «обувь» будет предлагаться в качестве опции. Как и прежде, кузов Audi A6 выполнен из алюминия и стали.
Интерьер
Вот оно царство алюминия, дерева, дорогого пластика, хрома и кожи! Теперь в этом «царстве» стало еще больше мультимедийных опций. Трудно перечесть все возможные «навороты», которые будут присутствовать даже в базовой комплектации автомобиля. А список дополнительных опций вовсе кажется бесконечным: в Audi A6 можно будет заказать практически все, начиная от кресел с подогревом и охлаждением и заканчивая массажным устройством.
В целом салон очень напоминает Audi A7 Sportback. На доминирующем месте центральной консоли – огромный ЖК-монитор, выезжающий из недр передней панели. Наиболее массивно в салоне смотрится центральный тоннель
Новинка получила фирменный четырехспицевый руль, на который вынесены основные органы управления климатом и магнитолой. А6 получила новую приборную панель. Между тахометром и спидометром (размечен до 300 км/ч) – информационный ЖК-дисплей. В отличие от BMW и Mercedes, Audi не делает очень массивную центральную консоль в дорогих моделях. Между воздуховодами климатической системы и тоннелем собрано лишь самое необходимое. Гораздо больше пространства занимает непосредственно центральный тоннель, на главном месте которого находится рукоятка АКПП.
На огромный ЖК-монитор, который по команде водителя автоматически выезжает из центральной панели, выводится любая информация – от просмотра интернет-страниц до навигационной системы, синхронизированной с картами Google. Потолок автомобиля также не остался без электронных «фишек». Казалось бы, такая элементарная и простая вещь, как крепление зеркала заднего вида, в новом А6 превратилось в пульт управления освещения салона.
Задние пассажиры также останутся довольны: увеличенная ширина внутреннего пространства не заставит даже трех человек чувствовать себя дискомфортно на заднем диване. В их распоряжении находится отдельный блок управления климатом, аудио и ТВ.
Двигатели
Первоначально автомобиль будет предлагаться в пяти различных модификациях. Самым экономичным станет вариант с двухлитровым дизелем. Как обещает производитель, средний расход топлива у этого мотора составит 4,9 л на 100 км пути. Интересно, что это более низкая цифра, чем у гибридной модификации, о которой мы поговорим ниже. Если для вас расход топлива ничего не значит, стоит обратить внимание на новый трехлитровый турбомотор TFSI мощностью 300 л.с. Хотя для такого «табуна», по данным Audi, средний расход также «не кусается» – всего 8,7 литра на сто километров пробега.
Следующий бензиновый двигатель уже не имеет турбины. Атмосферный 2,8-литровый мотор мощностью 204 л.с. будет предназначен исключительно для Европы. На рынок США автомобили с таким двигателем поставляться не будут.
Любите мощность и дизель? Предлагаем обратить внимание на турбированный дизельный мотор объемом три литра. При разгоне до «сотни» за 6,1 секунды автомобиль будет потреблять около 5,8 литра на 100 км пути. Рекордный показатель в данном классе.
Ну вот мы и подошли к самой интересной версии новой Audi A6 – Hybrid. «Зеленая» модификация бизнес-модели появится на рынке сразу же после поступления в продажу «обычной» А6. Силовая установка Audi A6 Hybrid будет состоять из бензинового мотора объемом 2,0 TFSI и электродвигателя. Причем на скорости до 100 км/ч машина может использовать только электрический агрегат, не подключая бензиновый.
Момент на колеса может передавать либо вариатор, либо семиступенчатая автоматическая коробка переключения передач S-tronic. На гибридную модель будет устанавливаться восьмиступенчатая АКПП.
Как мы уже сообщили, на рынке автомобиль появится лишь в начале 2012 года. Следом за седаном завоевывать кошельки состоятельных покупателей придет и универсал Avant. Предположительная дата поступления модели в продажу в нашей стране – середина 2012 года. Цена на новый Audi A6 пока не объявлена. Ждем премьеры.
Сзади автомобиль больше всего отличается от предшественника. Новая светотехника полностью выполнена из диодных элементов, что уже бесспорно является фирменной чертой автомобилей Audi
История модели
Первым седаном бизнес-класса компании Audi стало второе поколение модели 100. Автомобиль выпускался с 1976 по 1982 год в кузовах «седан» и «универсал». Из-за большого наклона пятой двери последний был больше похож на хэтчбек. В 1978 году на Audi 100 впервые начали устанавливать дизельный двигатель. В этом же году на автомобиле появился первый в мире пятицилиндровый двигатель. Топовая версия Audi 100, появившаяся в 1979 году, получила имя собственное – Audi 200. До появления модели А6 все самые мощные и дорогие модификации «сотки» получали имя 200. Фактически Audi 200 уступила место на конвейере моделям Audi S6 и RS6.
В 1982 году на свет появилось новое поколение Audi 100, которое позже наши автомобилисты прозвали «сигарой» за характерный силуэт кузова. Avant стартовал в 1983 году. На автомобиль устанавливалась широкая линейка силовых агрегатов мощностью от 69 до 220 л.с. Последнее поколение бизнес-седана и универсала Audi c названием 100 вышло в 1992 году. Автомобиль имел более современный и массивный кузов, за что по примеру «младшего брата» Audi 80 получил прозвище «бочка». После рестайлинга 1994 года «сотка» получила новое имя в истории Audi – A6.
Хотя первой полностью новой моделью с названием Audi A6 следует считать автомобиль 1997 модельного года. Новый кузов, навеянный последними прототипами, сделал А6 очень популярным на всех континентах. Даже сегодня, спустя 13 лет после выхода первого поколения Audi A6 на рынок, она смотрится неплохо. Начиная с этого поколения модель имела особую полноприводную модификацию – Allroad, отличающуюся от базовой модели увеличенным клиренсом и усиленной рамой.
В 2004 году автомобиль уступил место новому поколению А6, которое и производится до сих пор, после позапрошлогоднего рестайлинга. За 6 лет производства на автомобиль устанавливали более десяти различных двигателей. На рынке присутствуют как передне-, так и полноприводные модификации Quattro. Спустя два года после премьеры седана и универсала миру было показано второе поколение Allroad.
Конкуренты
BMW 5 Series
Баварский «бизнесмен» не отличается неординарным дизайном. Откровенно, он проигрывает по внешнему виду нашему герою. Новое поколение «пятерки» появилось в продаже во второй половине текущего года. На автомобиль устанавливают 7 двигателей мощностью от 184 до 407 л.с. В отличие от Audi, баварцы используют преимущественно атмосферные двигатели для BMW 5-й серии. Наиболее популярный в Европе двигатель для модели 525d – 3,0-литровый дефорсированный дизель мощностью 204 л.с.
Mercedes E
В 2008 году «очкарик» поменял «очки» с круглых на более модные – угловатые. Автомобиль имеет огромное количество модификаций – от 122-сильного Е200 CDI до Е63 AMG мощностью 525 л.с. Рискованные эксперименты над внешностью Mercedes E-класса не сыграли такую злую шутку, как в случае с Renault Vel Satis или Citroёn C6, но многие любители старого доброго Е отвернулись от него. Хотя наверняка автомобиль нашел и новых поклонников.
Денис ЛОГУНОВИЧ |