ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AUDI А6 2,5 TDI
На улице осенний вечер. Мы рассматриваем забавные для нас надписи в здании железнодорожного вокзала и ждем нашего товарища, который должен появиться в ближайшие 10 минут. Вечернюю темноту периодически вспарывают фары подъезжающих автомобилей. И вот, издалека ярко блеснули холодные лучи ксенона подлетающего на всех порах к зданию вокзала седана А6.
Как ни крути, хорош конь-огонь. Если б вот только не назойливое стрекотание дизельного мотора. Ну, да ладно, пора за руль. Немецкая жизнь нашей Audi уже закончилась, и нам предстоит довести ее общий пробег до значимой цифры в 150.000 км. Первое испытание на новом польском автобане оказалось быстрым. От Познани до Варшавы, при крейсерской скорости 180 км/ч, проехали почти на одном дыхании. Компьютер при этом выдал средний расход дизеля 8,3 л/100 км. Весьма неплохой результат, если учесть, что 2,5-литровый TDi приводит в действие полноприводную трансмиссию Quattro через не самую расторопную КПП-«автомат» с многообещающей функцией Tiptronic. Впрочем, этим набором технологий во время движения по автобану я остался доволен.
Даже когда прошел дождь, фирменный полный привод Audi вселил дополнительную уверенность в безопасность нашей поездки по мокрому шоссе. В то же время, казавшийся назойливым снаружи, дизельный “стрекот” во время движения в салоне малозаметен. Особенно если включить великолепную аудиосистему с акустикой BOSE. Другое дело, когда трогаешься с места. В этот момент ощущение такое, будто сдвигаешь с места целый крейсер, а не легковой автомобиль. Дизельного звука больше, чем самого движения. Здесь-то и выяснилось первое слабое место в работе пары мотор – КПП. Как оказалось, с “автоматом” в городских условиях дизельная А6 явно подтормаживает.
Прав был немец, когда сказал, что это идеальный вариант для автобанов, а в городе сам автомобиль начинает страдать от рваного ритма. Даже расход солярки доходит до 12 л/100 км. И где же тут экономия, задаю себе вопрос. Возвращаясь к теме автобанов, я еще раз отругал недотепу, который позабыл включить в список дополнительного оснащения круиз-контроль. Отсутствие такой важной вещицы при наличии ксенона, кожаного эксклюзивного салона с обивкой NAPPA, полного привода и супераудиосистемы с загрузкой 6-ти компакт-дисков удивляет. Теперь приходится постоянно таращиться на мелкие деления спидометра. Наши гаишники ведь могут прятаться где угодно, и кому какое дело, что ты следил за дорожной ситуацией больше, чем за малоинформативными шкалами.
После решительного нажатия на педаль газа в моторе сразу оживают все 180 сил , и тяга у Audi становится прямо как у электрички. Вся первоначальная “тормознутость” как будто испаряется. Ясно одно: тяжелый лимузин Audi отнюдь не для города с многочисленными остановками и ускорениями. Другое дело – с утра этот «девайс» завести и до самого вечера ему работать и еще раз работать, чем он, собственно, в Германии и занимался, исходя из ежегодного пробега в 45-50 тыс. км пробега.
Бывший владелец исправно проходил ТО на фирменном сервисе Audi, педантично соблюдая предписания завода-изготовителя. Причем избрал он модный в Европе long-life service через каждые 22 тысячи километров, с использованием самых лучших масел вязкостью OW-40. Как результат – все три с половиной года автомобиль был в строю без крупных внеплановых ремонтов. Менялись лишь шины, тормозные механизмы, ремень ГРМ на 118.000 км да щетки стеклоочистителя. По приезде на новую родину на замену попросился пыльник переднего ШРУСа. Других замечаний по сервису за 6.000 км в наших условиях эксплуатации пока не возникло. Зато появились вопросы по поводу зимней эксплуатации дизельного двигателя.
Неприятным открытием стал резко возросший расход топлива, особенно при температуре воздуха ниже 10 градусов во время поездок на короткие расстояния. Открыв инструкцию, я обнаружил простую арифметику, подтвердившую показания компьютера. В первые три-четыре километра после выезда со стоянки нормативный расход топлива у Audi А6 зашкаливает за 30 л/100 км, правда, потом картина стабилизируется. Прогревается V-образная «шестерка» TDi достаточно долго, а остывает, как назло, быстро. Как итог – короткие поездки на дизельной А6 стали дороже, чем на бензиновой BMW с мотором того же объема. А если добавить нудные минуты прогрева мотора, интерес к дизельной теме и вовсе угаснет. Совсем другое дело - полный привод, с которым А6 становится незаменимым транспортным средством в зимний период времени.
Особенно выигрывает система Quattro на снежной каше или при подъеме в ледяную гору. К примеру, один мой товарищ может заехать в ворота своего дома только на полном приводе. Наш А6 с заданием справился отлично.
Среди прочих плюсов автомобиля стоит отметить просторный салон с добротной отделкой. Но при покупке немец опять сэкономил на комфорте, теперь уже сидений. Сами подушки хороши, хоть и без должной боковой поддержки, но вот спинки просто недоработаны: при их проектировании слабо учитывалась анатомия спины человека. В районе поясничного отдела явно не хватает ортопедической поддержки, поэтому сидеть долго просто некомфортно. Недоплатил немецкий владелец и за электропривод сидений. Зато потратился на более дорогую кожу. Странно все это…
Управляемость рестайлинговой версии также оставляет желать лучшего. Четкий ноль отсутствует, и корректировать траекторию движения автомобиля приходится постоянно. При маневрировании на малых скоростях проявляется некачественная работа усилителя рулевого управления. Как результат – крутить «баранку» А6 во время парковки - не самое приятное занятие.
Выводы
Несмотря на некоторые откровенные огрехи по части управляемости, работы связки мотор – КПП и повышенный расход топлива, у Audi А6 2,5 TDi Quattro 2002 года практически нет конкурентов в своем классе и ценовом сегменте. Все дело в том, что у ближайших соседей - BMW 5-й серии, Mercedes Е-класса - отсутствуют варианты с полным приводом у “пятерки” и дизельные версии у “ешки”. Как результат – кроме дизельной Audi А6 с полным приводом покупателю выбрать не из чего. Если нужен подержанный полноприводный дизельный седан бизнес-класса, то это только Audi.
Тем же, кто не определился, для чего может понадобиться дизельная полноприводная Audi A6 - лучше сразу прикинуть ежегодный пробег и экономическую целесообразность покупки подобного автомобиля. Очевидно, что при пробеге меньше 35 тысяч километров в год дизельная А6 - не выигрышный вариант. Особенно если учесть стоимость расходных материалов при ТО и требовательность машины к качеству топлива. Ведь одна поломка дизельного насоса может перечеркнуть всю экономию за три года. Поэтому заправляться стоит только на фирменных АЗС, у которых имеются на топливо все сертификаты качества.
А наш калькулятор пока в плюсе. Мы посчитали, что каждый месяц при пробеге в 4 тысячи километров автомобиль позволяет сэкономить до 130 долларов на топливе, если сравнивать с бензиновой версией. Умножаем на 12 месяцев, и вроде неплохо. Главное, чтобы техника не подвела да солярка не подкачала. А если зтот автомобиль просто нравится, тогда все вопросы исчезают – за свои деньги это одно из лучших предложений из полноприводных дизельных седанов бизнес-класса.
КУЗОВ
|
Тип кузова
|
Седан
|
Количество дверей
|
4
|
Количество мест
|
5
|
Длина
|
4796 мм
|
Ширина
|
1810 мм
|
Высота
|
1453 мм
|
Колесная база
|
2759
|
Колея передняя
|
1540
|
Колея задняя
|
1569
|
Клиренс
|
120 мм
|
Снаряженная масса автомобиля
|
1675 кг
|
Допустимая полная масса
|
2225 кг
|
Объем багажника максимальный
|
434 л
|
Размер шин
|
205/55 R16 W
|
Размер дисков
|
7J x 16
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Расположение двигателя
|
Спереди, продольно
|
Объем двигателя
|
2496 см3
|
Тип цилиндра
|
V-образный
|
Количество цилиндров
|
6
|
Ход поршня
|
86.4 мм
|
Диаметр цилиндра
|
78.3
|
Cтепень сжатия
|
18.5
|
Газораспределительный механизм
|
dohc
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Система питания
|
Дизель Н.В
|
Наличие турбонадува
|
Турбонаддув
|
Мощность
|
180/4000 л.с
|
Крутящий момент
|
370/1500-2500 н*м
|
Топливо
|
дизельное топливо
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Передаточное отношение главной пары
|
3.889 (2.984)
|
Привод
|
Постоянный привод на все колеса
|
Кол-во передач (мех коробка )
|
6
|
Кол-во передач (автомат коробка)
|
5
|
ПОДВЕСКА
|
Тип передней подвески
|
Двойной поперечный рычаг
|
Тип задней подвески
|
Поперечный стабилизатор
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Усилитель руля
|
Гидроусилитель
|
Тип рулевого управления
|
Шестерня-рейка
|
Диаметр разворота
|
9.9 м
|
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
|
Передние тормоза
|
Дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза
|
Дисковые
|
АБС
|
есть
|
Наличие Brake Assist
|
есть
|
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
Объем топливного бака
|
70
|
Время разгона (0-100 с)
|
8.9 (9.5) c.
|
Максимальная скорость
|
223 (219) км/ч
|
Расход топлива на шоссе
|
6.3 (6.6) л/100км
|
Расход топлива в городе
|
11.2 (12.9) л/100км
|
Расход топлива Смешанный цикл
|
8 (8.9)
|
Леонид РЕГИНЕВИЧ |