AUDI Q7: ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Позже остальных, но в то же время не менее напористо компания Audi атакует рынок SUV. Давно анонсированная Audi Q7 в марте поступит в автосалоны, а мы на первый тест взяли ее топ-версию с двигателем V8.
И сразу же стало ясно, что эта модель составит хорошую конкуренцию всем своим одноклассникам. Год назад впервые показанная на международном автосалоне во Франкфурте, Q7 со своими размерами (более пяти метров) просто не может остаться незамеченной. Этот автомобиль твердо стоит на земле зимними шинами размером 275/40 R20 (стоимостью 1860 евро), полностью заполняющими колесные ниши. Такие шины всего несколько лет назад представленные в виде концептуальных, теперь являются уже минимально возможными для серийно выпускаемых автомобилей.
Цены
Тестовый топ-экземпляр стоит порядка 85 тысяч евро (базовая цена бензиновой версии – около 65 тысяч евро). С уважением стоит относиться к таким дорогостоящим опциям, как отформованный под двух пассажиров второй ряд сидений (1630 евро) и стеклянная панорамная крыша длиной 1,47 метра (1850 евро). А также третий ряд сидений (980 евро) и пневмоподвеска с функцией off-road и многоступенчатой регулировкой (2510 евро). Передняя панель напоминает привычную А6 с информативной приборной панелью и удобным рулевым колесом. Как водитель, так и пассажир не пожалуются на недостаточное пространство над головой, несмотря на большой стеклянный люк. Все сидят очень высоко, и это очень здорово, так как значительно увеличивает обзорность, по крайней мере субъективно. Командная позиция, называют это в Audi, - внутри сделано все высококачественно, включая элегантные алюминиевые диафрагмы распределителей воздуха, которые даже при дневном свете отражаются в боковых стеклах. Сидящие сзади пассажиры не спорят об удобстве передней панели или о каких-либо мелочах в салоне, а просто окружены достаточным комфортом, однако, несмотря на систему easy-entry, забираться на третий ряд сидений достаточно непросто. Самым удобным является второй ряд, на котором места почти как в Maybach. Посадка удобна, а главное, очень светло из-за стеклянной панорамной крыши. В зависимости от цели, четыре задних сиденья можно складывать и раскладывать вместе с подголовниками в 28 разных вариантах. Что предполагает до 2035 литров свободного объема в полностью сложенном состоянии, только с третьим рядом 775 литров, а в полностью разложенном виде – 330 литров.
Большой и легкий
Несмотря на многофункциональный и комфортный салон, ходовые качества новинки из Ингольштадта должны быть тоже соответствующими. С первых метров движения и прохождения первых поворотов становится понятно, что конструкторы создали автомобиль для активного движения. Соотношение 2,2 тонны веса и 350 л.с. производят достаточно серьезное впечатление.
Небольшое рулевое колесо достаточно тугое и оснащено сервоприводом с переменным усилием, в зависимости от скорости движения оно позволяет с большой точностью управлять этим большим автомобилем шириной 1,98 метра. Уверенности в движении также добавляет колесная база длиной более трех метров и система регулировки положения кузова над дорогой, в зависимости от выбранной скорости. Изменяемый дорожный просвет (от 180 до 240 мм в поднятом режиме) позволяет двигаться даже по сложному бездорожью. При включении внедорожного режима автоматически устанавливается дорожный просвет 205 мм. Вот почему Q7 неплохо приспособлен для эксплуатации вне дорог, на что работает и ESP, позволяющая большие проскальзывания в активном режиме вождения и улучшенная ABS с сокращенным тормозным путем. В системе ESP появилось несколько новых функций, например, помощь при спуске с горы. А специальный внедорожный пакет оптимизирует работу тормозов и тяговое усилие на поверхностях с плохим сцеплением. Система стабилизации прицепа снижает опасность поперечной раскачки и заноса автопоезда путем целенаправленного подтормаживания отдельных колес.
Пневмоподвеска, управляемая с помощью джойстика системы MMI, позволяет переводить автомобиль в различные режимы, пригодные и для форсирования мелких рек, и узких лесных дорог. Самоблокирующийся дифференциал Torsen, 24 см свободного пространства под автомобилем, а также короткий передний и задний свесы позволяют использовать Q7 как настоящий внедорожник. И только большая колесная база ограничивает такое использование в сравнении с его конкурентами – Touareg и Cayenne.
Одно из лучших нововведений - это система side-assist plus (550 евро), позволяющая с помощью радар-сенсоров «видеть» автомобили в «мертвой» зоне слева и справа позади этого гиганта. Как только в этих зонах появляется автомобиль, в соответствующем зеркале заднего вида загорается желтая лампа «Будьте внимательны! Автомобиль в «мертвой» зоне. Посмотрите в зеркало заднего вида». Эта система функционирует неожиданно хорошо, почти на интуитивном уровне позволяя водителю своевременно реагировать на ее сигнал. Может быть, только свет самого сигнала можно было сделать менее ярким. Можно сказать, работа инженеров Audi по превращению этого великана в автомобиль, пригодный для ежедневной эксплуатации, увенчалась успехом. И все же Audi Q7 остается большим, и несмотря на 350 л.с. и “максималку” 250 км/ч (ограниченную электроникой), даже до 220 км/ч разгоняется он неспешно, как и полагается машине с такой массой. Под стать этой машине и расход: 100-литрового топливного бака по расчету компьютера должно было хватить только на 350 километров. Хотя это мы восприняли достаточно нормально, ведь это V8 4,2 литра, и тестовый расход, особенно в режиме поездок по глубокому снегу, всегда больше отображаемого на компьютере.
Его тяги хватит, чтобы буксировать даже катер
Что касается мотора, то в качестве альтернативы предлагается также 3-литровый TDI стоимостью от 48.900 евро (233 л.с. и крутящий момент 500 Нм) и соответствующим расходом 10,2 литра (против V8 – 13,6 л). С таким мотором можно рассчитывать на потребление в обычном режиме поездок порядка 12 литров на 100 километров. Что ж, Q7 является желанной альтернативой своим собратьям-конкурентам Touareg и Cayenne, так как предлагает третий ряд сидений, ну и, конечно, Mercedes классов R, ML и GL, а также «подросшему» баварскому X5, стартующему в конце 2006 года. И борьба в премиум-сегменте класса SUV с выходом этого внедорожника в продажу развернется с новой силой.
Пневмоподвеска, управляемая с помощью джойстика системы MMI, позволяет переводить автомобиль в различные режимы, пригодные и для форсирования мелких рек, и узких лесных дорог. Самоблокирующийся дифференциал Torsen, 24 см свободного пространства под автомобилем, а также короткий передний и задний свесы позволяют использовать Q7 как настоящий внедорожник. И только большая колесная база ограничивает такое использование в сравнении с его конкурентами – Touareg и Cayenne.
Одно из лучших нововведений - это система side-assist plus (550 евро), позволяющая с помощью радар-сенсоров «видеть» автомобили в «мертвой» зоне слева и справа позади этого гиганта. Как только в этих зонах появляется автомобиль, в соответствующем зеркале заднего вида загорается желтая лампа «Будьте внимательны! Автомобиль в «мертвой» зоне. Посмотрите в зеркало заднего вида». Эта система функционирует неожиданно хорошо, почти на интуитивном уровне позволяя водителю своевременно реагировать на ее сигнал. Может быть, только свет самого сигнала можно было сделать менее ярким. Можно сказать, работа инженеров Audi по превращению этого великана в автомобиль, пригодный для ежедневной эксплуатации, увенчалась успехом. И все же Audi Q7 остается большим, и несмотря на 350 л.с. и “максималку” 250 км/ч (ограниченную электроникой), даже до 220 км/ч разгоняется он неспешно, как и полагается машине с такой массой. Под стать этой машине и расход: 100-литрового топливного бака по расчету компьютера должно было хватить только на 350 километров. Хотя это мы восприняли достаточно нормально, ведь это V8 4,2 литра, и тестовый расход, особенно в режиме поездок по глубокому снегу, всегда больше отображаемого на компьютере.
Что касается мотора, то в качестве альтернативы предлагается также 3-литровый TDI стоимостью от 48.900 евро (233 л.с. и крутящий момент 500 Нм) и соответствующим расходом 10,2 литра (против V8 – 13,6 л). С таким мотором можно рассчитывать на потребление в обычном режиме поездок порядка 12 литров на 100 километров. Что ж, Q7 является желанной альтернативой своим собратьям-конкурентам Touareg и Cayenne, так как предлагает третий ряд сидений, ну и, конечно, Mercedes классов R, ML и GL, а также «подросшему» баварскому X5, стартующему в конце 2006 года. И борьба в премиум-сегменте класса SUV с выходом этого внедорожника в продажу развернется с новой силой.
Краткие технические характеристики Audi Q7
|
Снаряженная масса, кг
|
2240
|
Масса перевозимого груза, кг
|
695
|
Объем багажника, л
|
330 - 2.035
|
Двигатель
|
4,2 л/V8
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
350/6800
|
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
|
440/3500
|
Тип привода
|
постоянный полный
|
КПП
|
6-ст.автомат.
|
Разгон 0 – 100 км/ч, с
|
7,4
|
Максимальная скорость, км/ч
|
248
|
Тип топлива
|
АИ-95
|
Усредненный расход топлива, л/100 км
|
13,6
|
Базовая стоимость, €
|
64.900
|
|