ПОБЕДИТЕЛЬ ДОРОГ
Автомобиль, полученный для нашего теста, был оборудован 6-ступенчатой коробкой передач, возможностью ручного переключения «типтроник» и системой полного привода с механическим дифференциалом «Торсен». Под капотом машины оказался современный двигатель с непосредственным впрыском топлива объемом 3,2 литра мощностью 255 л.с.
В верхнем положении подвески Allroad становится похожим на «старшего брата» Q7
Allroad появился в Беларуси совсем недавно. По сути, новая версия является модификацией существующей модели Audi А6 Quattro, а по конструктивной начинке очень похожа на Allroad предыдущего поколения. Как и в прежней модели, роль упругих элементов Allroad призвана выполнять пневмоподвеска, которая способна изменять дорожный просвет, кроме того, через систему MMI у водителя есть возможность выбрать пять фиксированных настроек подвески, от спортивного режима «dynamic» до внедорожного «lift». Впрочем, можно просто наслаждаться вождением, переведя подвеску автомобиля в режим “автоматик”, и тогда электроника возьмет на себя роль распорядителя, в зависимости от дорожных условий, в которых окажется Allroad. Для прохождения внедорожных участков в меню системы есть положение “lift”, в котором клиренс автомобиля составляет максимально возможные 185 мм, что на 65 мм больше, чем у обычного Audi А6 Avant. Если вы решите преодолеть водное препятствие и не замочить себе ноги, то на глубину больше чем 300 мм заезжать не стоит - конструктивно не предусмотрено. В таких ситуациях говорят - не ищи приключений где не следует. А еще для поездок по бездорожью есть более подготовленный Q7, на котором не страшно пробираться даже по вязкой весенней распутице.
Но несмотря на концептуальную схожесть, новый Allroad, в принципе, не имеет ничего общего с предыдущей моделью. У него нет ярко выраженных пластмассовых накладок на крыльях и порогах, которые к тому же еще и отличаются по цвету от самого автомобиля. Единственное, что осталось неизменным, это защита, которая тянется от нижней части переднего бампера до окончания моторного отсека, и точно такая же прикрывает задний бак. Моторная программа Allroad состоит из наиболее мощных двигателей в линейке, предусмотренной для Audi A6 . Двигатель тестируемого автомобиля также отлично вписался в спортивную концепцию стратегии компании. Осталось лишь проверить в деле новые спортивные технологии.
Итак, Audi Allroad нового поколения – это совершенно другой автомобиль по своим повадкам, настройкам. Его очень тяжело сравнивать не только с Q7, но и с предыдущей версией Allroad. Если тот имел какие-то внедорожные, ярко выраженные черты, то это машина более спортивна. У нее удобный спортивный руль, жесткие сиденья с развитой боковой поддержкой. Это действительно очень удобно.
Уже находясь за рулем Allroad, я поймал себя на мысли, как много в этом автомобиле естественного и удобного для его обладателя. Начиная с запуска двигателя, водитель получает приятные ощущения, связанные с комфортным выполнением повседневных операций по управлению автомобилем. Повернул ключ зажигания в замке, и комфортная система запуска двигателя сама докручивает стартер. Вращаешь рулевое колесо – сервотроник создает именно то адекватное усилие, которое необходимо как при парковке, так и на скоростном участке. А какой приятный запах у отделочных материалов в салоне Audi. Похоже, над ним работали лучшие специалисты по этой части. Ведь именно такие вкусовые дополнения зачастую оказывают решающее влияние на загоревшееся желание купить новый автомобиль. Поверьте на слово, у большинства машин ничего подобного нет. Такая ароматерапия – это скорее привилегия автомобилей премиум-класса. Высококачественный кожаный салон Allroad привлек не только качеством отделки, но и ее запахом. И в эту атмосферу ничто из внешнего мира не вторгается.
Начиная с запуска двигателя, владелец автомобиля получает нужный комфорт даже в мелочах
Особенно порадовало то, что обильные выхлопные газы от впереди идущего грузовика абсолютно не повлияли на микроклимат в салоне. А поспособствовал этому «продвинутый» климат-контроль с великолепной фильтрацией поступающего снаружи воздуха. Управлять температурой вращающихся рукояток «климата» просто и удобно. Видимо, был учтен не лучший опыт предшествующей модели А6, где приходилось отвлекаться от дороги, чтобы нащупать пальцем нужную клавишу.
Наша поездка началась с выезда за город. Вырулив со стоянки на спортрежиме «автомата», я сразу отметил быстроту реакции КПП при подаче газа. 3,2-литровый FSi выдает все 255 сил смело и без напряжений. Несмотря на полноприводную трансмиссию и экипаж из четырех человек, наш вседорожный универсал легко вышел на скоростную отметку в 150 км/ч, создавая впечатление, что все это происходит на испытательном стенде, а не в реальных условиях. Предварительно выбранный автоматический режим подвески Audi выполнил свои функции без малейших замечаний. Низкопрофильные шины добавили устойчивости, но в то же время создали дополнительный шум от дорожного покрытия, попадающий в салон. Но этот ненавязчивый звук легко растворился в сочном звуке мотора после набора стрелки тахометра 4000 оборотов. Даже звучание превосходной акустической системы можно приглушить, чтобы дать «выступить» двигателю FSi с его спортивными ноткми.
Пролетев пару десятков километров на приличной скорости, мы свернули на покрытый выбоинами асфальтовый дубль основного шоссе. Подвеска честно отработала на неровностях, и комфорт в салоне практически не изменился. Затем кузов решили приподнять, чтобы опробовать основную изюминку Audi Allroad - пневмоподвеску - в других условиях. Как оказалось, в самом высоком положении днище автомобиля поднимается до 18,5 см над дорожным покрытием. Получилось весьма неплохо. Теперь Allroad из обычного универсала А6, каким он кажется в нижнем положении подвески, преобразился в приземистый Q7 с солидным дорожным просветом. Даже внешне наш универсал стал похож на вседорожник. И если вернуться к прошлому поколению Allroad, то предшественник скорее напоминал вездеход с явным намеком на его предназначение, в то время как новичок смахивает на изящного спортсмена, готового выйти на бездорожье. На самом деле способность месить грязь и преодолевать глубокий снег владельцу подобного Audi нужна лишь в отдельных случаях, но не постоянно. Но если все-таки придется попасть в какую-либо передрягу, то кузов Allroad уже предварительно подготовлен для борьбы с летним бездорожьем. Ведь спереди и сзади кузов защищен алюминиевой подштамповкой, а боковые пороги покрыты такими же специальными накладками.
Сиденья оказались по-немецки жесткими и удобными. Набор электрорегулировок позволяет добиться удобного положения водителю любой комплекции
Имея приличный опыт эксплуатации Audi Quattro прежнего поколения, я все же однажды наехал на запорошенный пенек, когда выруливал из пролеска после сильного снегопада. Как результат – помятое днище сзади, где хранится «запаска». Больше на своей Audi А6 я по лесу решил не ездить, чтобы не попасть в более серьезную ловушку. Защита на новом Allroad, кроме своей основной функции, дополнительно создает привлекательный эстетический вид за счет красивого матового металла. А если присмотреться внимательнее, то ту же красоту можно найти во многих деталях автомобиля. Даже центральная накладка в виде секретки, закрывающая болты литых дисков, смотрится продуманно и изящно. Сама форма кузова не вызывает каких-либо замечаний. Несмотря на приверженность наших автовладельцев к седанам, универсал Audi ничем ему не уступает по изящности исполнения и проработке линий. Дополняют картину красивые задние фонари со светодиодами по периметру. После включения габаритов они выглядят весьма привлекательно. А после нашей поездки стало ясно, что ездит новый Audi Allroad так же превосходно, как и выглядит.
Автомобиль оказался быстрым и надежным в управлении как на скоростном шоссе, так и на сельских ухабах. Самым главным открытием стала превосходная управляемость и внятные реакции на руле, чего так не хватало прошлому поколению A6. Основная пара двигатель-«автомат» отличилась слаженной работой, в которой водитель лишь задает тон, а желания стало делом техники.
Краткие технические характеристики
Audi A6 Allroad Quattro 3.2 FSI tiptronic
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4934х1862х1519
|
Колесная база, мм
|
2833
|
Колея передняя/задняя, мм
|
1596/1587
|
Объем багажника, л
|
565/1660
|
Объем бака, л
|
80
|
Объем двигателя, см куб.
|
3123
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
255/6500
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
330/3250
|
Тип привода
|
полный
|
КПП
|
6-ст. автомат.
|
Тормоза передние/задние
|
дисковые вентилируемые/дисковые
|
Подвеска передняя/задняя
|
независимая/независимая
|
Шины
|
245/45 R18
|
Максимальная скорость, км/ч
|
240
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
7,7
|
Расход (трасса-город), л/100 км
|
8,2/15,8
|
|