12 цилиндров
На дорогах Германии появился автомобиль с самым мощ-ным дизелем всех времен. Новый двигатель V12 TDI, который впору подошел бы коммерческому тягачу, получил люксовый представитель класса SUV – Audi Q7.
Концерн Volkswagen сегодня делает упор на высокоэффективные двигатели, которые стали уже частью фирменной программы компании. Обозначение TDI уже появилось в гонках Le Mans, ралли и стало известным не меньше, чем знаменитая система полного привода Quattro. Два известных в мире атрибута сразу же напоминают нам об Audi.
До сих пор самым большим в серийном производстве Audi был восьмицилиндровый дизель объемом 4,2 литра , а у Volkswagen было предложение 10-цилиндрового TDI объемом 5,0 литра и мощностью 258 kW с максимальным крутящим моментом 850 Нм. В родственной, но все же подневольной концерну VW компании Audi решили восстановить иерархию, предложив невиданный до сих пор набор – Audi Q7 с мощнейшим в мире дизелем V12 TDI.
Из теории
Когда у Volkswagen есть мотор с десятью цилиндрами, то вполне логично, что у Audi должно быть что-то получше – двигатель V12. Когда Volkswagen показывает шильдик, указывающий на 5-литровый агрегат, то Audi примеряет эмблему с обозначением V12 6.0, что смотрится весьма неплохо. Даже с первого раза.
Под стать мотору подобрана внутренняя отделка салона внедорожника Q7. Дорогостоящей кожей отделаны практически все поверхности, включая переднюю панель, подлокотник и центральную консоль. Самая дорогая акустика BANG & OLUFSEN в салоне этой Audi смотрится так же естественно, как атрибут интерьера в престижном бутике.
В салоне Q7 царит роскошь и спокойствие. Все, что нужно владельцу такого авто, здесь есть
А если заглянуть в технические характеристики такого тандема, то может перехватить дыхание. Выдающаяся мощность 500 л.с. при 3750 оборотах в минуту. Если это кого-нибудь не впечатлило, то представьте себе автомобиль массой 2600 кг, который двигатель с такой мощностью разгоняет от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды. Для сравнения: почти наполовину легче внедорожника Q7 спортивное купе TTS, так вот при разгоне до «сотни» ему требу-ется 5,2 секунды. Почему у Q7 под капотом находится дизель, объяснения никому не нужны.
Расход топлива этого наимощнейшего Audi Q7 в городе 14,8 л/100 км, за городом – 9,3 л/100 км, а в комбинированном цикле показатель увеличивает-ся до 11,3 л/100 км. Но это относится только к теории, а как происходит в реальных условиях?
В дороге
Часто говорят, что новейшие и высоконагруженные дизели с турбонаддувом ничем не уступают бензиновым двигателям. А что же новейший V12 TDI? После запуска мотора в салоне нет посторонних шумов, и сразу трудно определить, какой именно силовой агрегат находится под капотом. Нужно долго убеждать пассажира, что это не бензиновый Q7. Звук, который издает самый большой двигатель TDI, напоминает скорее бензиновую «восьмерку», чем традиционный дизель.
Конечно, чтобы побольше узнать об эксплуатационных тонкостях, нужно проехать пару тысяч километров. А во время одной поездки можно лишь получить первые впечатления, вроде оценки звука мотора и динамики.
От 12-цилиндрового агрегата можно ожидать лишь исключительной динамики. После мгновенного старта Audi Q7 резко набирает не только обороты, но и скорость. Владельцам скоростных лимузинов есть чему удивляться, когда на автобане им приходится уступать крайнюю левую полосу большому внедорожнику с четырьмя кольцами. Хотя должно быть совершенно наоборот. Но разве можно спокойно ехать дальше, когда тебе в зеркало заднего ви-да подсвечивает хищный прищур ксеноновых фар со светодиодной ресничкой внизу. Наверняка вид топового Q7 снаружи впечатляет не меньше, чем изнутри, и кто-то специально уступит ему дорогу, чтобы оценить этот автомобиль со стороны.
В стандартном варианте Q7 достиг бы скорости 250 км/ч, но экземпляр с мотором V12 TDI может разгоняться аж до 280 км/ч.
«Заряженная» штучка
Осталось лишь успеть вовремя остановиться, поскольку на дорогах Германии также есть ограничения. Хотя, благодаря керамическим тормозам, тяжелый Audi Q7 становится послушной марионеткой в руках водителя. Находясь за рулем такого автомобиля можно смело закладывать в виражах и садиться на хвост спортивным машинам, не опасаясь заехать «в тыл» при рез-кой остановке впереди идущей машине.
А что же расход подорожавшего в Европе дизельного топлива во время нашего короткого теста. Компьютер показал беспристрастную цифру 15,8 л/100 км. Чудес не бывает. Ведь под капотом 12 цилиндров, пусть и рабо-тающих на солярке. В таком же ритме нам удалось прокатиться в прошлом году на тюнингованном в Швейцарии Porsche Cayene c 500-сильным бензиновым мотором. Борткомпьютер за 600 километров пробега выдал средний расход бензина 16,3 литра на «сотню». Так стоит ли покупать более сложные и отнюдь неэкономичные дизельные версии люксовых внедорожников с це-ной выше бензиновых вариантов?
Ответ сразу не найдешь. Когда разрабатывался дизельный мотор-монстр, топливо для него было заметно дешевле. А что теперь?
Очевидно, что производителям из Ингольштадта удалось сотворить но-вый шедевр. Это дорогая, но хорошая идея, которая не испортит симпатичной марки Audi, а лишь дополнит ее сформировавшийся имидж производителя машин премиум-сегмента с широкой гаммой моторов. Кому понадобит-ся хороший бензиновый спринтер, лучше зайти в дилерский салон Porsche, имеющего приличный пакет акций в концерне VW. Там можно подобрать прекрасный бензиновый внедорожник с отменной динамикой. Но в городских условиях такие машины будут проигрывать в показателе расхода топлива Audi Q7 V12 6,0 TDI.
Но есть еще такой фактор, как первоначальная цена автомобиля. За подобный внедорожник Audi в Германии просят 130.600 евро. Если много ездить, можно сэкономить на топливе, если покупатель такой машины нуждается вообще в какой-либо экономии, покупая такую модель. Скорее всего, это будет явный поклонник дизельных технологий.
А что же наш рынок? К нам подобный экземпляр вряд ли попадет, если, конечно, не найдутся желающие удивить окружающих супердизелем. Ведь покупали же в Беларуси VW Touareg c 5-литровым V10 TDI. Но даже официальный поставщик Audi в Беларуси откажется не только от поставки, но и от предоставления гарантии на технически более сложный и наверняка более капризный к качеству топлива V12 TDI. Хотя всегда есть исключения из правил. |