В СТИЛЕ ТЕХНО
Ожидалось, что после обновления модели Audi А3 на тест приедет машина с отличительной фирменной чертой – светодиодными «бровками» в головной оптике. Но этого не произошло. И все же изменения в А3 Sportback есть. Просто надо знать, где искать.
О том, что перед нами рестайлинговая модель, свидетельствуют новые бамперы, слегка измененная решетка радиатора и оптика. В тестируемом авто – обычные галогенные фары, поэтому они и не бросаются в глаза. Новое поколение машин из Ингольштадта прежде всего узнают по светодиодным «бровкам» головной оптики, но они устанавливаются только в пакете освещения Xenon plus.
Интерьер А3 Sportback пока решен в прежнем стиле Audi, а центральная консоль не развернута к водителю
Подрулевые переключатели предлагаются только для машин с мощными моторами и АКП как опция. В ручном режиме коробка все равно сменит передачу, когда стрелка тахометра влетит в красную зону
С пакетом освещения Xenon plus в режиме дневного света зажгутся светодиодные «бровки», в противном случае (как на тестовом авто) – обычные лампочки
Фирменные штучки
Машина оснащена 200-сильным мотором с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом 2,0 TFSI, а также автоматической 6-ступенчатой коробкой S-tronic. Силовой агрегат любит активные действия и готов к ним. Только на самых «низах» при резком нажатии газа заметна легкая заминка в отклике. Но как только после 2000 об/мин в полную силу в дело вступает турбина, реакции машины обостряются настолько, что ее поведение порой становится слишком резким и дерганым. Так что с педалью акселератора в этом случае следует обращаться аккуратно.
Приятный разгон продолжается до 5000 об/мин. Чтобы все время держать обороты в этой зоне, можно постоянно пользоваться подрулевыми переключателями или толкать рычаг. Либо просто перейти в спортивный режим работы «эс-троника».
Так как Audi все время пишет номер включенной передачи, то хорошо видно, что при переводе селектора в положение «S» коробка тут же прыгает на две ступени вниз, а невысокие обороты подскакивают чуть ли не вдвое. Теперь S-tronic очень охотно бросает машину на разгон под резкое нажатие педали газа. В момент интенсивного замедления АКП быстро переходит на нижние передачи с короткой перегазовкой.
Подвеска тоже настроена под активного водителя. Она не пугает нарочитой жесткостью. Когда едешь медленно, просто получаешь подробную информацию о любых мелких изъянах покрытия и профиле дороги. Но на высокой скорости все дефекты, даже довольно крупные, скорее слышишь глухими хлопками, чем ощущаешь на кузове. Ходовая отрабатывает упруго, а на длинных волнах и в виражах хорошо гасит раскачку и крены.
При небыстром движении руль достаточно легкий. С увеличением скорости на «баранке» появляется приятная упругость в поворотах. Ответная реакция хетчбэка быстрая и точная.
Фирменная система полного привода quattro на тестируемой А3 осталась прежней. Модель использует еще систему с межосевой муфтой Haldex, которая делит крутящий момент по осям в равных пропорциях. Ей помогают электронная система имитации блокировки дифференциала EDS и противобуксовочная система ASR. Поэтому смело можно бросать автомобиль в довольно крутые виражи. Он словно прилипает к асфальту и очень надежно стоит в повороте. И только мягкая зимняя резина с более высоким (205/55) профилем, чем предусмотренная для этой модификации летняя, на мокром асфальте сдается первой, тонким писком предупреждая, что автомобиль начинает соскальзывать боком. Но под сброс газа опасный трюк легко прекращается.
Мотор стоит поперечно, поэтому и S-tronic – предыдущего поколения
Бедная родственница
Коробка передач гарантирует как незаметную смену ступеней при спокойной езде, так и великолепную скорострельность переключений при активной. Мощный мотор обеспечивает пьянящее ускорение. К тому же он заручился поддержкой постоянного полного привода, который способствует надежности поведения в поворотах.
Кроме того, А3 Sportback, как типичный представитель семьи Audi, предлагает обширный список, в котором перечислены всевозможные опции. Вот только пора уже А3 обзавестись фирменным дизайном интерьера, а также мультимедийной системой MMI и системой Audi drive select, позволяющей еще лучше подстраивать под водителя характер автомобиля.
Багажник имеет удобную для загрузки конфигурацию
Узнать рестайлинговую (слева) Audi А5 Sportback можно по полоскам габаритных огней, замкнутым в своеобразное кольцо
Роман КРЕМНЕВ |