МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
Новейшие технологии в изготовлении двигателей сделали свое дело, и теперь у покупателя есть выбор. Бензиновые, дизельные, гибридные силовые установки нашли свое место в разных классах машин. И то, что совсем недавно считалось нереальным, теперь выглядит привычным явлением.
В отличие от новейших моделей представительского класса, у Audi сохраняется строгий, выверенный стиль оформления
Отдельной категорией можно назвать представительские седаны с мощными и в то же время экономичными дизельными моторами, которые позволяют получить отменную динамику, комфорт и экономичность одновременно. Раньше подобный вариант был просто невозможен, поскольку дизельные двигатели не обладали достоинствами бензиновых, не говоря о сомнительной престижности больших седанов с малолитражными моторами. Сегодня сомнения в преимуществах дизелей рассеялись под натиском новых технических решений в двигателестроении. Возросшие цены на топливо и вовсе поубавили рассуждений на тему престижности представительских седанов на солярке. На самом деле, находясь в роскошном салоне современного автомобиля, только профессионалы могут разобраться, на каком виде топлива работает мотор. Способствуют комфорту улучшенная шумоизоляция и современные технологии изготовления автомобилей. Чтобы почувствовать себя в роли хозяина престижной машины с умеренным “аппетитом” и благородными атрибутами роскоши, мы решили опробовать один из престижнейших седанов представительского класса с самым мощным дизельным двигателем. Сравнительно недавно в моторной линейке флагмана модельного ряда компании Audi, A8, появился новый дизельный V8, выдающий самую большую мощность по сравнению с другими силовыми агрегатами такого рода на легковых автомобилях. Новейший 4,2-литровый TDI развивает впечатляющие 326 л.с.
Как и предшествующий топ-мотор, 4.0 TDI, новейший V8 оснащен двумя турбонагнетателями с переменной геометрией турбин и системой прямого впрыска горючего Common-Rail с быстродействующими пьезоинжекторами.
В салоне флагмана Ауди царит баварская роскошь, созданная с помощью отборных сортов кожи и вставок из ценных пород дерева. Но самое главное, что нас привлекает в модели А8 2002 года, находится под капотом. После включения зажигания супердизель оживает. Тихий рокот не сопровождается типичными для дизельных моторов прежних поколений стуком и вибрацией. Впечатление такое, будто работает судовой двигатель – где-то в глубине яхты, укутанный толстым слоем ваты. К удивлению водителя, даже резкая дача газа не приводит к ощутимому ускорению, визгу покрышек, казалось бы, естественному при чудовищной мощности силового агрегата. Электроника, запрограммированная на мягкий старт с места, готовит трансмиссию с последующему рывку, причем такому, что тела сидящих в лимузине вдавливает в сиденья.
Внутреннее убранство А8 – флагмана Audi, остается одним из самых изысканных в классе. Но конкуренты не дремлют...
И при стремительном разгоне нет ни малейших признаков пробуксовки четырех ведущих колес. Хотя не будь тестируемый автомобиль оснащен фирменным полным приводом quattro и системой ESP они бы беспомощно, визжа и дымясь, прокручивались на асфальте. Уже при 3750 об/мин 4.2 TDI выдает свои максимальные 326 л.с. Спринт почти двухтонной машины до 100 км/ч происходит всего за 5,9 секунды, что вполне соизмеримо с темпом разгона спорткара “чистейших кровей” Рorsche Boxster S. Если позволяют дорожные условия, А8 уверенно и быстро достигает заявленной автопроизводителем максимальной скорости 250 км/ч, ограниченной электроникой.
Внутри на заднем диванчике комфортно и беззаботно будут себя чувствовать три пассажира
Если сверить паспортные данные автомобиля вообще и силового агрегата в частности с таковыми у А8 с 4.0 TDI, удивляет, почему, заметно нарастив мощность мотора, конструкторы Audi оставили без изменения величину максимального крутящего момента. 650 Нм в диапазоне 1600-3500 об/мин таким же показателем обладал и мотор-предшественник. Почему же создатели новинки пренебрегли требованиями конкуренции с моделями других автопроизводителей, неуклонно, на 50-100 Нм, повышающими этот важнейший параметр? Ответ представителей Audi гласит: просто не хотели, хотя могли. То есть все элементы трансмиссии выдержали бы лишние 50-100 Нм. Но самое главное для владельца подобного автомобиля - в преимуществе технологий, о которых гласит фирменный девиз Audi. Ведь средний расход топлива А8 4.2 TDI составляет 9,4 л/100 км. Хорошее приложение к отличной динамике и комфорту.
Под капотом А8 царь-дизель среди подобных силовых агрегатов
Роман КРЕМНЕВ |