Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Audi S5 / BMW M3

11.12.2007

КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ

Audi давно и планомерно наступает на пятки BMW. Но только сейчас у красавицы S5 появилась возможность утереть нос баварцам. Их чрезвычайно агрессивному чудовищу BMW M3 придется приложить максимум усилий, чтобы удержать соперницу из Инголь­штадта на безопасном расстоянии. 

Кто есть кто? Редко два купе выглядят столь похоже, как BMW и Audi. Во всяком случае, в этих ракурсах. Однако сразу можно определить, какой из этих автомобилей – милая «красавица», а какой – агрессивное «чудовище»

Что-то не припомню, чтобы я переживал по поводу BMW. И уж тем более из-за их новейшего купе М3, из каждой детали которого просто сочится агрессивность. Асфальтовый монстр ужасно голоден, он готов буквально пожирать дорогу, отвоевывая жизненное пространство у любого, посягнувшего на него. Да, с этим автомобилем шутки плохи

И все же к чувству самосохранения примешивается доля сострадания. Ведь рядом останавливается Audi S5 – лучший “BMW”, когда-либо поставленный Audi на колеса. Я не оговорился, сходство между ними прослеживается даже внешне. В некоторых ракурсах отличить одно купе от другого почти невозможно. Складывается впечатление, будто дизайнеры BMW, завершив работы над М3, тут же приступили к Audi, причем пользовались одними и теми же лекалами. Разве что S5 своей «пастью» и изгибами вызывает совсем иное волнение.

К тому же техникам удалось излечить Audi от старой «болезни» – излишней загрузки передней оси, для чего мотор пришлось сместить ближе к салону. А для пущей убедительности они снабдили 4,2-литровый V8 дополнительными десятью «лошадями», получив в итоге 354 л.с. и 440 Нм крутящего момента. И теперь quattro перебрасывает на задние колеса 60% момента. Все вместе это может означать только одно: берегись, BMW!

Но у нового М3 аргумент повесомее – под мощным сводом его капота правит V8, за который мотористы всего мира отдали бы последнюю рубашку. Рядом с этим 4-литровым произведением искусства даже новый агрегат Audi с непосредственным впрыском кажется устаревшим. На 8300 оборотах его восемь цилиндров выдают изумительное крещендо и 420 л.с. Из лагеря Audi доносятся возмущенные крики о некорректности сравнения? Напоминают о скором появлении RS5? Кстати, нынешняя 4-дверная RS4 базируется на старом шасси, а крутящий момент у S5 на 40 Нм больше, чем у М3. А что будем делать с явным ценовым преимуществом? Даже прогнозируемая цена S5 не превысит 73 тысячи евро, а за М3 приходится выкладывать много больше – 82.400 евро (в Европе).

Глядя на «эмку», первое, что приходит в голову: куча денег за автомобиль, который внутри точно такой же, как обычная «тройка»-купе. Конечно, S5 предлагает больше блеска и фирменной славы. Не говоря уже о том, что “кокпит” воспринимается невероятно солидным. Но в то же время от всего этого веет такой рутиной. Зато М3 гарантирует настоящее шоу, а выпуклость на его капоте символизирует экстрадозу тестостерона.

Два V8, но у М3 больше задора

При запуске двигателей громовые раскаты раздаются сразу из четырех выхлопных труб. Но достаточно нескольких километров, чтобы отделить зерна от плевел. В Audi V8 гремит, как надвигающаяся гроза. С завидной прытью автомобиль срывается с места, и через 5,1 секунды на спидометре уже «сотня». Спустя почти 14 секунд скорость превышает 200 км/ч, да и для 250-ти потребуется совсем небольшой разгон. Но лучшее, как известно, враг хорошего: агрегат М3 на самом деле обладает гораздо большим задором. Когда открываются его дроссельные заслонки, а их восемь, начинается настоящая фронтальная атака. И если V8 в S5 – горячий экземпляр, то под капотом М3 бушует чистое пламя.

Однако при условии, что он может делать то, что у него лучше всего получается – набирать высокие обороты. На 3000 об/мин он лишь просыпается, на шести тысячах способен вырывать деревья с корнем. На семи тысячах, когда «8-цилиндровик» Audi уже капитулирует, в его камерах сгорания наступает кульминационный момент. И только на 8400 об/мин двигатель прекращает набирать обороты, хотя и на этой отметке не проявляет ни малейших признаков усталости.

При этом акустическое сопровождение достигает своего пика. Ликующие арии поддерживаются хрипловатым трубным звуком, не вульгарным, а будоражащим и благородным. Рычаг переключения шести передач с короткими ходами представляет собой идеальную дирижерскую палочку для достижения оптимального результата. В разгоне до 100 км/ч преимущество М3 незначительное, но максимум на отметке «160» S5 исчезает в его зеркале заднего вида.

 

Бедная Audi? Как сказать. Конечно, она не столь темпераментна при разгоне. Но подкупает другим – своим несокрушимым хладнокровием, у которого тоже есть свои поклонники. На тех же 160 км/ч, при которых S5 на шестой передаче мирно урчит, в моторном отсеке М3 уже царит суета – сказываются последствия коротких передач. Хотя такая реакция способствует тому, что отставание двигателя М3 в отношении крутящего момента на практике не играет никакой роли. А решающим фактором является лишь то, что передается на ведущие колеса. И тут все зависит от передаточного числа. Разумеется, помогает и то, что BMW легче на 100 кг. Кстати, его карбоновая крыша, гордость мюнхенцев, экономит каких-то пять килограмм.

Технологический козырь Audi в виде оригинальной компоновки привода, конечно, производит впечатление, но он не настолько революционен, чтобы заново переписать автомобильную историю. Для сбалансированного распределения массы все же чего-то не хватает. По нашим замерам, на переднюю ось все еще препадает добрых 57% массы (у BMW – 51%). Для наглядности: 57% – это 995 кг, т.е. на полтора центнера больше, чем у BMW. Или почти тонна, которую на поворотах вместе с «носом» автомобиля законы физики тянут наружу виража. В итоге автомобиль превращается в трудно управляемый снаряд.

 

Обнадеживающая новость в том, что все не так уж плохо. Если сравнивать с предыдущими моделями марки, то новую Audi S5 можно считать настоящим откровением. Хотя бы за ярко выраженную точность рулевого управления, почти на уровне RS4.

От нового распределения приводных сил многого ожидать не приходится. Каких-то особых эмоций эта техника не вызывает, но подкупает подчеркнутым добродушием. Чтобы бегом толкать тележку по супермаркету, потребуется больше водительских навыков.

BMW – представитель иной автомобильной касты. Что он и демон­стрирует уже в первом повороте – передок М3 прописывает дугу так, будто его колеса смазаны клеем. Непоколебимее, острее, точнее, чем Audi. Эта 1,6-тонная махина меняет направление, как муха. В отличие от S5, который в движении больше напоминает шмеля.

М3 можно рулить одной педалью газа

Кроме того, М3 предоставляет своему водителю больше свободы действий, избавляя от излишней опеки электроники. Зайдя в меню iDrive, можно активировать режим М и рулить одним “газом”. Пусть совсем немного, но оно того стоит. Ведь обычная ESP, называемая баварцами DSC, моментально пресекает всякие игрища. Ее, конечно, можно отключить, но к столь радикальным мерам стоит прибегать только профессионалам на гоночных треках. Потому что BMW при нажатии на педаль газа проваливается в занос быстрее, чем вы успеете произнести название модели, за рулем которой сидите.

Следовательно, М3 – случай для профи. Или для тех, кто стремится к острым ощущениям от езды. Спрашивается только, достаточно ли этих качеств, чтобы в нашем тесте опередить S5? Едва ли. Чего М3 явно не хватает, так это хорошей реализации тяги, как у полного привода. На мокром асфальте или неровной дороге М3 оказывается в безнадежном положении. Система контроля тяги, несмотря на блокировку дифференциала, не справляется со своей задачей. А S5 на тех же участках без труда уходит вперед.

Развернутый к водителю “кокпит”, как прежде у BMW, безупречная посадка, привлекательный дизайн


Вплоть до кожи на панели “кокпит” М3 похож на салон обычной «тройки». Хороши четкие приборы и два полноценных сиденья сзади

Своеобразным утешением служит лучшая комфортность BMW. Если жестко пружинящая Audi дробит камни в почках своих пассажиров, то BMW проявляет дипломатичность. В комфортном режиме его регулируемых амортизаторов (опция за 2500 евро – опять-таки в Европе) подвеска браво поглощает даже грубые толчки. О таком комфорте водители предыдущего М3 могли только мечтать. Так и развеялись закравшиеся подозрения: красавица Audi S5 пока не опасна для чудовища BMW M3. Хотя и недооценивать ее не стоит.

Краткий вывод

М3 держится впереди, но до тех пор, пока речь не зашла о цене. Несомненно, новая Audi S5 умеет многое, и М3 не в состоянии ее опередить. Во всяком случае, на обычных дорогах. Ко всему прочему, за разницу в цене вполне можно приобрести автомобильчик малого класса. Но если бы я стоял перед подобным выбором, то скорее бы продал жену и тещу, чем отказался бы от М3. Ведь он обладает всем тем, что характерно для спортивного автомобиля – мощный двигатель, послушность управления, характер. Если S5 впечатляет, то М3 восхищает.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Audi S5

Объем багажного отделения больше

Более доступная цена

Точность рулевого управления

Жесткая подвеска

BMW M3

Лучшая обзорность

Более динамичный и мощный двигатель

Высокая стоимость

НАШЕ МНЕНИЕ

BMW выглядит не таким купеобразным, как Audi, но предлагает лучшую обзорность и больше места. У Audi больше багажник – 455 л. Она устанавливает критерии и по деталировке.

Если сравнивать удовольствие от спортивной езды, то BMW – непревзойденный «спортсмен». Но почему-то за динамические улучшения нужно доплачивать, например, регулировка амортизаторов стоит 2500 евро. За интерфейс М Drive, обостряющий реакции рулевого управления, отзывчивость акселератора и строгость DSC, еще 684 евро. А за полированные 19-дюймовые диски – целых 2435 евро. Баварский «экспресс» с индексом М3 – дорогое удовольствие. С опциями его стоимость немного не дотягивает до 90 тыс. евро (все цены приведены для Европы). Audi выходит вперед формально, только за счет расходов. Хотя BMW доставляет больше удовольствия, Audi больше щадит кошелек.

По материалам журнала Autobild, Вольфганг РЕДЕР

Лента новостей | Все тесты Audi   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100