КРОССОВЕРЫ-УНИВЕРСАЛЫ
Новый Audi A4 allroad появился совсем недавно, и его справедливо стали сравнивать с ближайшими конкурентами. Первой целью в прицеле Audi стал именно шведский универсал с внедорожными задатками Volvo XC 70, который все же маловат для сравнения с более старшей моделью немецкой компании А6 allroad. Если посмотреть на оба автомобиля, то пускать их в грязь попросту жалко, несмотря на их внедорожную подготовку. Слишком красиво они смотрятся на обычном асфальте.
На самом деле на таких машинах не стыдно и на людях показаться. Что перед оперой, что у загородного дома – с новым Audi A4 allroad или более привычным Volvo XC 70 вы будете выглядеть всегда согласно обстановке. Ведь несмотря на внедорожные атрибуты лишь редкие экземпляры этого семейства автомобилей когда-либо съезжают с асфальта. Большую часть своей автомобильной жизни эти модные кроссоверы-универсалы проведут на магистрали или в городском трафике. И это для них даже лучше.
А вот визуально – благодаря увеличенному просвету, пластиковым щиткам над колесами и на порожках – оба универсала и выглядят довольно внушительно, как настоящие гряземесители. Поэтому мы решили разобраться с вопросом, какому из стильных универсалов лучше удался компромисс между городским автомобилем и внедорожником – новичку Audi A4 allroad quattro 2.0 TDI или ветерану класса Volvo XC 70 D5 AWD Geartronic.
Четыре против пяти цилиндров
Оба соперника выступают с мощными дизельными моторами. Двухлитровый Common Rail-TDI в Audi A4 allroad quattro выдает 170 л.с. с моментом до 350 ньютонометров начиная с 1750 оборотов. Этот спокойный и гармонично-сильный четырехцилиндровик работает в паре с ручной 6-ступенчатой коробкой передач, которая впечатляет точным и легким включением рычага. В тандеме с хорошо откалиброванным сцеплением желание доплатить за «автомат» даже не возникает. Впрочем, этой опции в A4 allroad с этим дизелем попросту не бывает.
Лучшая техника под капотом оказалась у Audi. 2-литровый TDi экономичнее, чем у «шведа»
Под капотом у шведского XC 70 давно знакомый нам дизельный мотор D5 с типичным для «Вольво» продольным расположением пяти цилиндров в один ряд. Это дает «шведу» зернистый звук, который лишь на высоких скоростях перекрывается другими шумами, и – честно говоря – вполне мог бы быть помягче. Некоторые проблемы с разгонной динамикой у этого 185-сильного дизеля, который из 2,4 литра объема развивает 400 ньютонометров вращательного момента, уравновешиваются мягко переключающейся 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Семейство «вольвовских» дизелей D5 больше подходит для неторопливых водителей
Однако в этой сглаживающей недостатки шведского мотора АКПП теряются ценные ньютонометры момента, а с ними и тяга. И на фоне Audi, который, имея на 15 л.с. меньше, со средним расходом топлива почти на два литра меньше – Volvo выглядит не лучшим образом. Судя по всему, шведскому универсалу пора переходить на новейшее поколение моторов D5 с двумя турбинами.
Комфорт или спортивность
Другое дело комфорт движения, по которому «швед» оказался лучше немецкой машины. Имея клиренс в 21 см, у XC 70 достаточно запаса для ходов подвески, а плюс к этому опционально можно установить ее регулятор Four-C-Technology, который дает водителю три разных режима на выбор. Кстати, даже в спортивном режиме Volvo впечатляет способностью поглощать любые неровности дороги.
Качество Audi видно в деталях. Новая модель А4 выгодно отличается новыми решениями интерьера. Топливо помогает экономить система старт-стоп
Шведы всегда внимательно относились к внутреннему оформлению своих моделей. На наш взгляд, «торчащий» дисплей навигации уже архаизм
Вместе с удобными сиденьями, хоть и с малой степенью боковой поддержки, Volvo XC 70 отлично подходит на роль транспорта в дальних поездках, позволяя расслабленно отматывать долгие дистанции.
«Ауди» в этом отношении склоняется в другую сторону. Под поднятым на 37 миллиметров (в сравнении со стандартной моделью) кузовом находится скорее жесткое, чем комфортное шасси, с увеличенной на 2 см шириной колеи. Таким образом немецкие инженеры сохранили динамику движения, на которой негативно сказалось бы повышение центра тяжести.
Несмотря на то, что для младшей аllroad-модели нет опции адаптивной подвески, стандартное шасси является удавшимся компромиссом между спортивностью и комфортом. К тому же рулевое управление здесь работает понятнее для водителя, чем у «Вольво», и весьма рекомендуемые спортивные сиденья эффективно поддерживают тело на быстрых поворотах.
Если посмотреть на эти автомобили с точки зрения требований к ним как к универсалам, как-то: место в салоне или вариабельность – то XC 70 выигрывает благодаря своему кузову, который больше, чем у «Ауди А4». Как впереди, так и сзади у водителя и пассажиров больше места, особенно в ширину. Пассажирам на заднем сиденье A4 тоже комфортно благодаря удобной форме сиденья, но в Volvo заметно просторнее.
По объему багажника Volvo тоже оказывается впереди, опять же благодаря длине кузова. В нем можно уместить 575, а со сложенным задним сиденьем целых 1600 литров багажа. По этому показателю он стоит на одном уровне с Audi A6 allroad, который и по длине (+9,6 см), и по цене (2.7 TDI на 190 л.с. от 44.900 евро) на ступеньку выше.
По размерам багажного отделения A4 аllroad проигрывает XC 70
Большой объем багажника XC 70 соответствует пропорциям автомобиля
Два стиля
Как и во всех универсалах от Volvo, в XC 70 переднее пассажирское сиденье тоже можно сложить. Кроме этого, заднее разделено на три по отдельности складываемые части, и в серийную комплектацию входит внутренняя решетка для багажного отделения. У Avant вместо этой решетки есть разделительная сетка, он имеет удобный подвижный пол багажника, который при необходимости может выполнять роль вынимаемого контейнера для загрязненных вещей. С объемом багажника 490 (максимум 1430) литров «Ауди» позиционируется скорее как универсал-люкс, чем как утилитарный автомобиль.
Чтобы не проиграть в динамике обычному универсалу, внедорожному А4 расширили колею на 2,5 см
Volvo по-прежнему делает ставку на комфорт и безопасность. Любителям драйва он не подойдет
По цене «Вольво» – не считая опцию автоматической коробки передач – на 5000 евро дороже «Ауди». Оба соперника в этом тесте имеют обширную экипировку в плане безопасности и комфорта. Ну а списки опциональных добавок за дополнительную цену вообще исполняют все желания.
В то время как Volvo XC 70 в первую очередь является удобным транспортом для дальних поездок с серьезными грузовыми качествами, Audi A4 allroad представляет собой почти безукоризненно исполненный автомобиль, который предоставляет не слишком много места, но зато имеет лучший двигатель, спортивные и внедорожные задатки при меньшей цене.
Арнольд БРАУН |