Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Audi Q7 / BMW X5 / Mercedes ML / Porsche Cayenne / VW Touareg

11.08.2009

ДИЗЕЛЬНОЕ БРАТСТВО

Почему Porsche отошел от «бензиновых» принципов, уже не секрет – таковы требования рынка. Все знают, что Cayenne теперь предлагается c турбодизельным двигателем 3.0 V6 от Audi. Но при этом Porsche сохранил не только свой спортивный характер, но и задал новый тон в классе дизельных SUV.

Возглавив в 1993 году Porsche, Венделин Видекинг при каждом удобном случае повторял, что дизелю нечего делать под капотами их автомобилей. Но время идет, ситуация на рынке меняется, и о прошлых высказываниях можно забыть, если речь идет о прибыльных проектах, одним из которых является дизельный Cayenne.

На его разработку инженеры Porsche затратили минимум усилий: конструктивно VW Touareg и Porsche Cayenne очень похожи, а значит, техникам предстояло выбрать оптимальный по своим характеристикам дизель из тех трех, которые предлагаются для Touareg. Они остановились на 3-литровом V6 TDI, потому что именно этот агрегат Common Rail, разработанный в стенах Audi, дочернего предприятия концерна, оказался самым подходящим для перепрофилирования Cayenne на дизельное топливо.

В этом сравнительном тесте встретились пять германских автомобильных брендов, но в действительности к производству их дизелей высшего класса приложили руки не только немецкие рабочие. Например, Audi Q7, в котором также задействована общая для Porsche Cayenne и VW Touareg техническая платформа, с 2006 года собирается на заводе VW в Братиславе (Словакия). Турбодизель V6 сходит с конвейера завода Audi в венгерском Дьёре, а автоматическая коробка передач поставляется фирмой Aisin из Японии.

Audi на 35 см длиннее своих технических собратьев Touareg и Cayenne. Для сохранения одинаковой с ними массы в Q7 пришлось отказаться от понижающей передачи и блокировок дифференциала, а крылья, капот и заднюю дверь штамповать из легкого алюминия. Благодаря таким «самоограничениям» массивный Audi ведет себя на автомагистралях так же уверенно, как и его сегодняшние конкуренты. Реальные размеры доставляют неудобства лишь на узких городских улочках или в многоэтажных гаражах, где помехой служат уже не только кузовные свесы, но и нес­кромная ширина автомобиля (1,98 м). Поэтому серийные складные наружные зеркала воспринимаются как спасение.

Впрочем, в огромных размерах есть и определенная польза. В меньшей мере ее ощущают передние пассажиры, а вот при посадке на задние сиденья становится понятно, что дает преимущество в длине. К тому же Audi предлагает самый большой в этом сравнительном тесте багажный отсек – не особенно высокий, зато очень длинный.

Благодаря минимизации массы Audi со своим 3-литровым TDI без проблем соперничает с более короткими конкурентами и по динамическим свойствам. Не считая незначительного дефицита крутящего момента на низких оборотах, Q7 в любой ситуации выглядит моторизированным с хорошим запасом. Причем настроен Audi ощутимо жестче, чем VW, в этом отношении он больше напоминает Porsche.

Самый спортивный мотор – BMW

Очень жестко настроенная подвеска баварца BMW также не сказывается на его блестящей управляемости. С точно реагирующим рулевым управлением X5 идеально проходит любые виражи. На сложном рельефе он выигрывает и за счет своей меньшей (примерно на 200 кг) снаряженной массы. Гармоничное сочетание физических параметров и конструктивных особенностей дает в сумме такие динамические свойства, благодаря которым BMW при схожих с конкурентами характеристиках двигателя при ускорении может дать им фору.

Выпускаемое с 2007 года второе поколение BMW X5 собирается на заводе BMW в Спартанбурге (США). Дизельный двигатель производится на собственном заводе в австрий­ском Штейре, а потом отправляется на американский конвейер. Несмотря на заокеанскую сборку, качество остается на традиционно высоком уровне, да и в стиле оформления внедорожника не появилось ничего проамериканского. В подчеркнуто лаконичном салоне пассажиры задних сидений порадуются почти лимузинной свободе для коленей. Багажный отсек получился просто роскошным, даже если из-за высокого порога багажника погрузка и выгрузка немного затруднены.

Так же безукоризненно, как подвеска, ведет себя и турбодизельный двигатель BMW. Например, на нажатия педали акселератора он реагирует с меньшим замедлением, чем моторы Audi и Mercedes. В хорошо изолированном от внешних звуков Х5 единственный рядный 6-цилиндровик среди V-образных агрегатов конкурентов всегда является доминирующим источником шума, но неприятных ощущений он не вызывает.

M-класс – «проамериканский немец»

Выпускаемый с 2005 года во втором поколении Mercedes ML также не может претендовать на статус «настоящего арийца». Впрочем, кое-что истинно немецкое в нем есть: дизельный двигатель под капотом ML родом из Берлина, а автоматическая коробка передач – из Штутгарта. Однако этот силовой пакет также отправляется в путешествие через Атлантику – на американский завод Mercedes в Тускалузе, где собираются все М-классы. Ассимиляция Mercedes на новой родине прошла успешно за счет просторного салона, который выглядит вполне по-американски: много подстаканников и мало приборов, очень комфортабельные сиденья и рычаг переключения АКПП на рулевой колонке.

Само спокойствие, воплощение комфорта олицетворяет в этом сравнительном тесте Mercedes. Хотя, если куда-то спешишь, то и на нем можно ездить быстро. Его 3-литровый турбодизель не обделен мощностью, но реагирует на газ не так быстро, как у Х5. Ему идеально подходит мягко переключающаяся 7-ступенчатая коробка-автомат, работающая с задержкой нескольких десятых секунды при ускорении. Настройка подвески также сориентирована исключительно на комфорт. С такими данными М-класс в нашем тесте по праву оказывается самым комфортным автомобилем. Быстрые прохождения виражей M-классу не по душе. Хотя он при любых обстоятельствах остается безопасным, рано срабатывающая ESP и вязкое рулевое управление не дают водителю выбора – никакого экстрима, только спокойная манера езды.

Настоящий Porsche

Новая версия Porsche, который после стольких лет все-таки поступился своими техническими принципами, все же пытается сохранить свою географическую принадлежность и характерные особенности марки. С шестью аналоговыми приборами, жесткими сиденьями и рычагом выбора передач коробки-автомата, имитирующим рычаг «механики», Cayenne, как и обжигающий перец, давший ему свое название, выглядит по-европейски спортивно. Замок зажигания расположен в типичном для Porsche месте – слева от рулевого колеса. К сожалению, чего-то большего дизельный Cayenne своим преданным поклонникам предложить не может. После поворота ключа зажигания их уже не поразит ни грохот V8, ни хрип 6-цилиндрового оппозитника. Теперь под капотом тихо урчит V6 TDI, разработанный Audi. И в Porsche он справляется со своим делом не хуже, чем в VW Touareg или Audi Q7: работает с комфортабельной приглушенностью, хорошо тянет и, как и в четырех других конкурентах, обладает расходом топлива до 10 л. Однако водители, которые ездят в типичном для Porsche спортивном стиле, должны рассчитывать на 12,5 л, что распространяется и на конкурентов.

Создается впечатление, что отказ от бывшей позиции (только бензин!) дается Porsche непросто: на Cayenne не найти ни шильдика, ни каких-либо других опознавательных знаков о дизельном двигателе. И только глядя на красный диапазон шкалы тахометра, который начинается с 4500 об/мин, понимаешь, что перед тобой тот самый дизельный Cayenne.

Впрочем, даже с другим агрегатом волшебником Porsche не стал: Cayenne очень близок к прославленным конкурентам не только по расходу, но и по динамическим свойствам. Его водитель не сможет оторваться ни от одного из этих «собратьев», несмотря на то, что техники старались обеспечить тандему двигателя и коробки передач сверхчеткое срабатывание за счет перепрошивки электронного блока управления.

По сравнению с Audi, BMW и Mercedes пассажиры задних сидений Cayenne столкнутся, прежде всего, с ощутимо меньшей свободой для коленей. Вместимость в нем достаточная, но не более того. Та же ситуация и с немного коротковатым багажником, который можно увеличить за счет складывающийся задних сидений. Но демонтируются они с трудом, а пол багажника все равно не получается ровным.

А вот в подвеске гены Porsche отслеживаются четко, но не потому, что Cayenne как-то по-особому едет. Безусловно, он жестковат, но и в дизельной версии сохраняется его ошеломляющая управляемость, которую Cayenne с удовольствием демонстрирует на виражах, превосходя даже BMW.

Cayenne, как и прочие участники теста, – продукт интернациональный. Кузов для него изготавливается на словацком заводе Volkswagen в Братиславе. Двигатель поставляется из Венгрии, коробка передач из Японии, а окончательная сборка осуществляется на лейпцигском заводе Porsche.

Путь «Туарега»

У VW Touareg, который дебютировал на рынке, как и Porsche, в конце 2002 года, своя логистика. Если кузову Porsche приходится попутешествовать по разным заводам, то кузов Touareg остается на заводе Volkswagen в Братиславе и терпеливо ждет, когда подвезут двигатель Audi из Венгрии и коробку передач из Японии.

У VW с Porsche не только один конвейер по изготовлению кузовов, общие у них и проблемы, среди которых ограниченная вместимость задней части салона и хлопотная трансформация задних сидений. Да и двигаться Touareg предпочитает по-своему – его настройка во многом тяготеет к комфортабельности Mercedes. У VW замечательная подвеска, и только в преодолении мелких ухабов он похуже, чем М-класс. Зато в некоторых поворотах у него чувствуется перегруженность на нос, и в отличие от конкурентов, он не демонстрирует избыточную поворачиваемость.

Как и Porsche, VW балует своих пассажиров роскошными сиденьями, а жизнь водителя пытается облегчить с помощью многочисленных приборов на панели. VW не только не стесняется дизельного двигателя с автоматической коробкой передач, но и подчеркивает их наличие шильдиком TDI и классическим рычагом переключения АКПП.

При поддержке инновационной техники VW не пасует ни перед глубоким снегом, ни на бездорожье. Большой дорожный просвет и сдержанная после отключения ESP – хорошее подспорье для Touareg при покорении труднопроходимой местности. Хотя Porsche оснащен той же техникой, но его пневматическая подвеска поднимается не так высоко, а привод не так охотно гребет в глубоком снегу. Mercedes, конечно, хорошо карабкается по крутым дорогам, но из-за не отключаемой ESP не любит мягкого грунта. У Audi и BMW дорожный просвет значительно меньше, а значит, потенциал кузовных повреждений больше. Отсутствие поддерживающей силу понижающей передачи воспринимается не так болезненно благодаря коробкам-автоматам с трансформатором.

Некоторые расчеты

Похоже, бензиновые люксовые внедорожники отошли в сторону перед их более экономичными дизельными версиями. Не станет исключением и новинка рынка Porsche Cayenne Diesel. В Беларуси дизельная версия Cayenne предлагается всего на две с половиной тысячи дороже, чем бензиновая, – за 48.000 евро. Хотя наш странный и нелогичный рынок говорит о том, что лучше всего состоятельные белорусы покупают Porsche Cayenne Turbo за 100.000 евро.

Видимо, тем, кто планирует стать своим в высшем классе полноприводников, не до мелочных подсчетов. Так что Cayenne Diesel – почти пролетарский вариант от Porsche. А элита такие не берет.

Что в итоге:

Но кто же в теперешних условиях будет покупать дизельный Porsche? Найдутся и такие. Благодаря V6 TDI от Audi теперь и Cayenne попадает в поле зрения людей, которых раньше отпугивал своими непомерно высокими запросами на заправке бензиновый Cayenne. Следовательно, за счет дизельного двигателя Cayenne стал одним из реальных предложений в сегменте дизельных внедорожников высшего класса. Пока он, конечно, немного дороже конкурентов, но и спортивнее их. VW и Mercedes предлагают больше комфорта, BMW – чуть больше места и очень хороший рядный дизель, а огромный Audi в плане просторности вообще вне конкуренции и, иногда, даже великоват. Посмотрим, что будет весной, когда Cayenne и VW предложат абсолютно новые модели. Как изменятся приоритеты у покупателей.

Роман КРЕМНЕВ

Лента новостей | Все тесты Audi   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100