СПОРТИВНЫЙ ФОРМАТ А3
Еще прошлым летом, когда впервые проскочила первая информация о новой модели Audi, я первым делом подумал, а чем же будет отличаться Sportback от обычного пятидверного хэтчбека А3. Новый спортивный стиль компании делает их чрезвычайно похожими друг на друга. Однако, как оказалось, отличий более чем предостаточно.
Особенно если взглянуть спереди в хищные изгибы головной оптики и сконцентрировать внимание на трапециевидной фальшрадиаторной решетке. Но это дизайнерская беллетристика, призванная привлечь внимание избалованного покупателя. Sportback по сравнению с обычной А3 раздался в размерах, причем по всем параметрам, включая колесную базу. Внутри появился фирменный руль, позаимствованный у “старшего брата” А6. Рычаг КПП-“автомата” так и норовит попасть в крайнее положение “S”, чтобы доказать заявленную спортивность. При переводе селектора из “паркинга” в “драйв”, как правило, сначала все промахиваются. Рукоятки управления температурой в салоне теперь не вращаются, а качаются влево - вправо. Вроде инновация, но подо-бный сенсорный контактный механизм требует времени на привыкание. Панель приборов практически безупречна, впрочем, как и салон в целом. Вот только ожидаемого лоска здесь нет.
По данному вопросу нужно обратиться не к этой модели гольф-класса, а к следующим “ступенькам” модельной программы Audi.
Под капотом автомобиля один из свежих моторов концерна - 2.0 FSi с прямым впрыском топлива мощностью 150 л.с. Смотреть на компоновку двигателя и агрегатов одно удовольствие. Даже аккумулятор заботливо упрятан в отдельный пластиковый бокс. В этом виден фирменный почерк Audi.
Дворовые испытания
В полной мере опробовать ходовые возможности А3 Sportback в этот раз не удалось. Владелец автомобиля, по словам представителя дилера, женщина с амбициями, поэтому не выдержала бы случайной царапины от усыпанной всяким мусором проезжей части. Что ж, оставим случайности владелице автомобиля. Заезды на невысокой скорости и так выявили характер рулевого управления с электрическим усилителем. В городе “рулить” А3 приятно, особенно при парковках. Недостаток реактивного усилия на руле здесь не порок, а скорее норма. Не следует забывать, что Sportback - автомобиль не для спортсменов, а для комфорта и удобства владельца, но с заявкой на спортивность. То же самое можно сказать и о КПП-“автомате”. В данной версии в паре с 2-литровым FSi работает обычный гидромеханический “автомат”, предназначенный для облегчения движения в городе. С этой задачей он справляется отлично. Скорее всего, по-настоящему А3 Sportback раскроет свои возможности в комплектации с трансмиссией DSG (Directschaltgetriebe - коробка прямого переключения) и мотором помощнее. Но установить роботизированную коробку DSG при заказе автомобиля в Беларусь возможно лишь с дизельным мотором 2.0 TDi, с которым Sportback обойдется на 2.000 евро дороже, что без “таможни” составит 20.250 евро. Бензиновая версия за эти деньги может быть уже растаможена. Добавим к этому 2-летнюю гарантию, отменную плавность хода и ездовой комфорт. Таким образом, А3 Sportback сделал заявку на первенство среди конкурентов.
Что такое DSG?
Коробка DSG - это действительно уникальная новинка, по-новому позволившая взглянуть на современный автомобиль со спортивными задатками. Только отказавшись от гидромеханического “автомата”, удалось связать пожелания активного водителя с возможностями машины. Ее плюсы - мощный и уверенный старт и моментальная реакция на переключение передач, которая позволяет ощущать себя прямо-таки пилотом гоночного автомобиля.
Зачем два сцепления?
“Прямое включение” позволяет делать то, что в обычной коробке неминуемо привело бы к поломке и заклиниванию - включать сразу две передачи. Вы включили первую, а “воткнулась” она одновременно со второй. Пока шестерни первой передачи передают крутящий момент, вторая до поры отсоединена дополнительным сцеплением. Когда автомобиль достаточно разогнался, умная автоматика, выключая первое сцепление, одновременно включает второе. Переключение происходит плавно, без разрыва потока мощности. После включения второй передачи электронные “мозги” прикидывают ваши дальнейшие действия и заранее подключают, например, третью ступень.
В отличие от обычной механической коробки, в DSG первичный вал двойной: внутренний - сплошной, наружный - полый. На первом стоят шестерни I, III, V передач и заднего хода. На втором - шестерни II, IV и VI передач. Каждый из первичных валов подсоединен к двигателю через отдельное многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.
По командам процессора зубчатые муфты перемещают на валах гидравлические исполнительные механизмы, так называемые актуаторы. Водителю остается лишь выбрать режим: спортивный, обычный или ручной. В последнем случае команду на повышение или понижение передачи он дает с помощью подрулевых рычажков.
Но пока существует немало условий, в которых гидромеханическая трансмиссия предпочтительнее. DSG не любит трогания и крутой подъем, маневрирования и езду с минимальной скоростью на уклонах, да и просто малых оборотов двигателя, особенно при разгоне.
Вопросы к менеджеру отдела продаж Автосалона Audi Сергею
- Для кого предназначен Audi A3 Sportback?
- Audi A3 Sportback предназначен в первую очередь для людей, уверенных в себе, которые любят скорость, комфорт, любят компактные и в то же время пригодные для всех условий, в том числе городских, автомобили. Большой популярностью они пользуются у женщин, но ими интересуются и мужчины. Audi A3 Sportback очень хорошо подходит для семейного автомобиля, имеет пять дверей. Это значит, что просторно на заднем диване и достаточно места в багажном отделении. Что касается внутренней эргономики - она была улучшена, т.е. появились более удобные сиденья, ближе к спортивным, удобный кожаный руль, и все элементы интерьера подчеркивают спортивный стиль автомобиля.
- Какова стоимость данного автомобиля?
- Цена Audi A3 Sportback - от 14.500 евро, данный автомобиль стоит 21.000 евро, уже готовый с растаможкой и доставкой, с теми дополнительными опциями, которые на нем есть.
- А что можно сказать о позиционировании новинки Audi, какую нишу занимает данная машина?
- Что касается конкурентов, то это скорее BMW 1-й серии. По дизайну Audi A3 Sportback более динамичен, агрессивен, более предпочтителен, я думаю. Что касается Mercedes А-класса, то по размерам он уступает Audi как по простору в салоне, так и по объему багажного отделения. Я думаю, с этой точки зрения выигрывает Sportback.
- Какими двигателями оснащаются A3 Sportback, предназначенные для Беларуси?
- Начинается линейка двигателей от 1,6 л (102 л.с.) и заканчивается объемом 3,2 л. На данном автомобиле 2,0 FSi (прямой впрыск), имеющий мощность 150 л.с.
Леонид РЕГИНЕВИЧ |