На закрытой презентации 14 октября в Баварии прошла презентация новейшей BMW 3-й серии. Это уже шестое по счету поколение самой продаваемой в Европе модели. Пожалуй, это самый инновационный BMW на сегодняшний день.
Среди основных отличий от предшественника можно отметить новый дизайн кузова, оптики, интерьера. Также новинка получила новое шасси с двухрычажной подвеской спереди и модернизированной пятирычажной схемой сзади.
Новая «трешка» выросла в длинну на целых 93 мм, а колесная база стала как у всем известной BMW E39 – 2820 мм. Несмотря на уменьшение габаритов по ширине, колея расширилась на 37 мм спереди и 47 мм сзади, в целях улучшения и так эталонной управляемости.
Оценить внутренние размеры салона можно лишь предварительно, поскольку цифры не дают такого наглядного представления как личные ощущения при посадке в салон. Тем не менее, доступ на задние места улучшен за счет большего раскрытия угла двери и увеличения высоты проема.
Объем багажного отделения также увеличился до 480 литров. В той же “пятерке” Е39 объем багажника составлял всего 460 л. С учетом этих параметров можно говорить что 3-я серия станет гораздо комфортнее чем раньше.
Теперь о технике. Пожалуй, самый главный акцент во время презентации баварцы сделали на улучшение множества технических параметров новой модели. “Трешка” выполнена в самом современном дизайне BMW и с учетом самых новых экологических требований. Для снижения расхода топлива и улучшения аэродинамики коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0.26. Такого показателя удалось добиться не только за счет обтекаемой формы кузова, но и применения воздухозаборников в переднем бампере, которые уводят встречные потоки воздуха от передних арок. Днище кузова выполнено также с учетом минимального сопротивления воздуху за счет специальных накладок на полости.
Теперь владелец седана 3-й серии получит в свое распоряжение новую систему Drive Performance Control. Водитель может выбрать настройки шасси и рулевого управления с помощью четырех режимов системы. Три из них уже известны владельцам старших моделей – Comfort, Sport и Sport+, а вот четвертая Eco Pro предназначена для экономии топлива. Для Европы сегодня эта функция весьма актуальна. На самом деле режим Eco Pro будет уменьшать потери на отопление салона.
Среди моторной программы 3-й серии пока есть два бензиновых и два дизельных агрегата с турбонаддувом. Версия 328i теперь оснащается 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 245 л.с. с турбонаддувом. Двухлитровый дизель с различной степенью форсировки 163 и 184 л.с. наверняка станет самым «ходовым» в Европе, а вот версия BMW 335i мощностью 306 л.с. явно предназначена для гурманов, которым важен заявленный производителем разгон 5.5 сек/100 км.
Немного позже появятся и бюджетные версии «трешки» от дизельных 316d ( 116 л.с.) и 318d (143 л.с.) до бензиновой 320i ( 184 л.с.).
На белорусском и российском рынках 184-сильная версия 320i пришлась бы в самый раз, поскольку она будет самой доступной из бензиновых вариантов и гораздо привлекательнее базовых вариантов с маломощными дизелями. Но до настоящей европейской презентации потенциальным покупателям еще придется подождать. А там видно будет чем может привлечь наших покупателей новейшая BMW 3-й серии.
Леонид Региневич,
фото BMW
autogazeta.by |