КУПЕ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ
Кто сказал, что автомобиль весом более двух тонн, высотой 1690 мм и приводом на четыре колеса не может выглядеть спортивно? А кто сказал, что спортивный автомобиль не может быть с дизельным двигателем? Знакомьтесь – BMW X6 xDrive35d.
Не будем акцентировать внимание на внешности автомобиля хотя бы потому, что по фотографиям можно вполне ясно представить, как смотрится новый баварский кроссовер "вживую". BMW X6 – на редкость фотогеничный автомобиль и с любого ракурса смотрится великолепно. Он прекрасно дополнит гараж владельцев новых Porsche, Ferrari или Aston Martin. Стоит отметить, что Х6 очень хорошо выглядит в белом цвете, чего не скажешь про все модели компании.

Хоть производители и классифицируют Х6 как спортивный автомобиль, естественно,, никакое это не купе. Пятидверный кузов больше напоминает фастбек-«переросток», установленный на платформу внедорожника. По сути, так оно и есть – в основе X6 лежит Х5 второго поколения. Охотников поспорить с тем, что внедорожник «скрестили» именно с купе, найдется немало. Впрочем, после Mercedes CLS ничему удивляться не приходится: купе – так купе. Даром что дверей – четыре, а не две.
Салон – почти копия интерьера Х5, только обильно разбавленный вставками из карбона, поэтому, конечно, покупателям может быть обидно, что между двумя моделями столько общего. Но стоит посмотреть назад, и вы будете просто поражены: а где же задний диван?! Вместо него два кресла! Да-да, посадочная формула Х6 – 2+2. Поэтому практичные семейные люди скорее выберут Х5.
Пространства над головой задних пассажиров стало заметно меньше из-за ниспадающей к корме крыши и дверной проем стал поменьше, а вдобавок сама дверь открывается на небольшой угол. Так ведь это купе! И боковые окна уменьшились, а из-за низкой посадки сидящим сзади детям придется ждать, пока они вырастут, чтобы лицезреть проплывающие мимо красоты. Хорошо хоть места для ног предостаточно. В отличие от Х5, пятая дверь на Х6 не раздельная, а цельная, что не очень удобно, когда надо просто закинуть в багажник пару пакетов из супермаркета, не поднимая ее всю. Можно вдобавок посетовать и на высокий пол, и на то, что сам багажник узкий и длинный, хотя при сложенных спинках он предлагает 1450 л полезного объема.
Мы уже давно привыкли к полному приводу на Х5, но xDrive на Х6 – это что-то особенное. Ее основа – система Dynamic Perfomance Control, которая с помощью специальной электромагнитной муфты и сложных дифференциалов способна распределять момент не только между передней и задней осью, но и между задними колесами, поэтому в повороте иногда будет правильнее жать не на тормоз, а, наоборот, ускоряться. Поначалу весьма непривычно, но, поездив пару часов, понимаешь, что так даже удобнее. А как машина ведет себя на загородных дорогах? На первых порах BMW X6 ничем не отличается от своего «собрата» Х5 - та же солидность, тот же комфорт. Но в быстрых поворотах открываются новые возможности: там, где на Х5 нужно обязательно замедляться, на Х6 можно идти с открытым газом. В какой-то момент становится просто страшно мчать по виражам на машине массой более двух тонн без намека на снос или занос. И все же лучше так, замирая от страха, но надежно и очень азартно, чем вваливаться в поворот на любом другом кроссовере или внедорожнике, изображая неваляшку. Кроме того, инженеры смогли добиться максимума ездового комфорта, несмотря на применение «дубовых», не боящихся прокола шин. Автомобиль едет довольно мягко и на разбитых участках, пасуя лишь перед настоящим бездорожьем. Х6 ведет себя довольно предсказуемо и обеспечивает достойный уровень комфорта при идеальной управляемости.
Вот на что хочется посетовать, так это на плавность хода. От BMW X6 с системой Adaptive Drive этого стоило ожидать: небольшие ямки подвеска сглаживает, но выбоины покрупнее вызывают жуткую тряску, которая сопровождается неприятным звуковым эффектом. Кроме того, по причине широченных колес и активного руля Active Steering машину лихорадит даже при небольшой колее на дороге: руль буквально вырывается из рук, поэтому на скорости расслабиться не удастся. Зато реагирует на отклонение «баранки» BMW X6 феноменально быстро, подкрепляя восторг от управляемости четкой обратной связью.
Шумоизоляция автомобиля порадовала. Мы ожидали от дизельной версии гораздо большего шума в салоне. Даже на больших оборотах водитель и пассажиры могут общаться друг с другом, абсолютно не напрягая голосовые связки. Благодаря двум турбинам дизельный мотор Х6 ничем не уступает бензиновой 3-литровой версии. Конечно, при динамичной езде можно забыть об ожидаемой экономичности дизеля, поскольку расход топлива хоть и меньше, чем у бензинового Х6, но больше, чем ожидают заядлые дизелисты. Зато в динамике проигрыша нет.
Что ж, BMW X6 – это умопомрачительный суперкар с задатками кроссовера. Этот эксклюзив, скорее всего, временный, поскольку такую идею попробуют трактовать по-своему и другие производители.

Денис ЛОГУНОВИЧ |