ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
В мире все условно и относительно. К примеру, сотрудник ГАИ, который говорит мне о нарушении скоростного режима, а я в это время думаю о том, как быстро рванула моя «пятерка» от легкой подачи газа. Или тот «Фольксваген» с шильдиком 2,0 TDi, при виде которого многие замирают от восторга с мыслью: «Это же новый Passat B6!». Но я спокоен: гаишник оказался весьма вежлив и попросил не нарушать ПДД, когда я объяснил ему причину моей внезапной динамики. “Народных автомобиль” уехал, не произведя на окружающих никакого впечатления. Наверное, потому что был грязный и поэтому затерялся в потоке. Но все это условно, а может быть, и относительно чего-то другого. И я устремляюсь на авто вперед по мокрому шоссе под французские мелодии. Мне удобно, комфортно и приятно управлять этим автомобилем, поэтому все остальное для меня относительно. Я за рулем новейшей 5-й серии BMW.

Самый основной вопрос для многих, и для меня в том числе, – что же улучшили, по сравнению с прошлой «пятеркой», баварские конструкторы. Ведь автомобиль не обладает способностью к удорожанию, как недвижимость. Приобрел, а затем прошел год, второй – и 40% от цены покупки как не бывало. Скорее всего, подобный BMW должен быть дополнением к сложившемуся стилю жизни. А поскольку прежняя «пятерка» была тоже хороша, не все поклонники марки стремятся к замене великолепной BMW под индексом Е39 на нынешнюю Е60.
Но прогресс берет свое, и новые технологии в нынешней «пятерке» это подтвердили. Берем, к примеру, работу подрулевых переключателей. Все построено на принципе тактильных ощущений. Рычаги поворотов, круиз-контроля, управления стеклоочистителями имеют выверенную величину усилия при нажатии и сенсорное включение, добавляющее удобства в использовании.
Рулевое управление, которое нам нравилось в прежней версии, стало еще лучше. Даже сама рулевая “баранка” получила более рациональный размер и толщину обода.

На “пятерке” в отличие от 7-й серии все еще существует ключ зажигания
Панель приборов избавили от многочисленных кнопок, но заведовать внутренним “хозяйством” стало проще. Многие владельцы прежних BMW теперь одобрят вращающиеся регуляторы климат-контроля при сравнении с менее удобными кнопками их авто. Вот что касается дисплея под козырьком, то в нашей стране это модный и пока малофункциональный атрибут современного автомобиля. Ведь основное предназначение подобного монитора в Европе – это вывод информации навигационной системы. Что касается меня, то я ограничился отображением показаний бортового компьютера. И только один раз, ради интереса, влез в подменю настроек климат-контроля. Еще есть раздел меню управления аудиосистемой, который будет интересен пользователю. И только в Европе по-настоящему можно оценить полезность экранчика. Тут он тебе помощник, гид и просто путеводитель по стране. Даже полицию можно вызвать к автомобилю благодаря привязке бортовой навигации к GPS.
За рулем
Каждого владельца BMW больше всего интересует, как автомобиль едет. Нынешняя “пятерка” в действии показала ожидаемые результаты. Мне по-прежнему нравится слаженная работа основной пары – двигатель–“автомат”. С новой 6-ступенчатой КПП и уже известным 2,5-литровым мотором мощностью 192 л.с. “пятерка” легко двигается и мгновенно ускоряется, доставляя приятные ощущения владельцу во время поездки. Ровно год назад появились новые двигатели в моторной гамме BMW, и теперь этот мотор уже выдает 218 л.с. благодаря более легкому магниевому корпусу, другому водяному насосу, внутренней обработке блока цилиндров поршней и системе управления дроссельной заслонкой Valvetronic. Очевидно, что хорошее стало еще лучше. Единственное, чего не хватает двигателю сегодня – это качественного топлива. Какая заправка имеет топливо, соответствующее нормам качества Евро IV? Как результат, приходится заправлять машину низкооктановым 92-м. Зимой стабильнее пуск, однако в итоге – меньшая тяга двигателя и повышенный расход топлива. Хорошо, что баварские моторы способны переваривать бензин от 91-го до 98-го без сбоев в работе. Средний расход в “пятерке” за 31.000 пробега составил 12-13 литров. На загородной трассе показатель снижается до 9,5 л на 100 км.
Зато какую великолепную управляемость и стабильность движения показывает автомобиль в зимних условиях. Базовая система курсовой устойчивости DSC в Е60 работает на порядок выше, чем я ожидал. Заднеприводный седан BMW с легкостью выписывает на покрытом снегом льду “восьмерки”, круги и переставки без потери траектории движения. Все это в сочетании с “острым” и удобным рулевым управлением заставляет говорить об эталонном поведении автомобиля в наших экстремальных зимних условиях. Главное – не экономить на шинах. В нашем случае – это покрышки Michelin Pilot Alpin. А ведь есть еще победитель зимних тестов в Германии – Dunlop Winter Sport. Похоже, с новой 5-й серией конструкторы BMW заставят забыть владельцев прошлых моделей этой марки о зимних проблемах.
Отдельной похвалы заслуживают комфортные сиденья с обогревом и вентиляцией. Этой зимой подобное сочетание стало весьма актуальным. Забираешься в автомобиль с мороза в теплой одежде и уже через полчаса хочется раздеться, включаем вентиляцию кресла – и снова полный порядок и пот не прошибает. Также на высоте оказалась светотехника “пятерки”. Особенно это заметно в темное время суток. Сам автомобиль выглядит эффектно, да и дорога, благодаря хорошему ксеноновому свету, видна отменно. Вот если бы поставить систему ночного видения, которая появилась в качестве опции, то автомобиль стал бы “видеть” на дополнительных 300 метров дальше. Но это лишь интерес к более новой системе. Со светом у BMW полный порядок, как и со всем остальным.
Техника и сервис
Так получилось, что пробег автомобиля за полтора года оказался небольшим, и существенных поломок за это время не произошло. Было пройдено одно ТО с заменой масла, и стал более шумно работать компрессор кондиционера, который заменят по гарантии. Во время предыдущих холодов отказались работать стеклоподъемники. Как оказалось, из-за «ослабевшего» аккумулятора умный компьютер обесточил эти поглощающие энергию устройства. Простая подзарядка АКБ устранила проблему. Больше с сервисом встреч не было, что уже неплохо для автомобиля из первых заводских партий. Через 20.000 пробега снова подведем итоги и ознакомим с ними читателей. А пока девиз BMW – удовольствие за рулем – снова оправдал себя на все сто.


Прошлое и настоящее BMW 5-й серии

Леонид РЕГИНЕВИЧ |