Представьте себе жаркий летний денек, открытая машина. Хорошо? А если она двухместная? Еще лучше. Справа сидит девушка неземной красоты… Вообще замечательно. А если девушки нет? Смело садитесь в BMW Z3 - в такой замечательной машине одиночество не может быть долгим.
Нагретый воздух, еще мгновение назад висевший плотной пеленой, всколыхнулся, и из спаренных труб выхлопной системы вырвался басовитый низкий рык. Стоявший неподвижно родстер мгновенно сорвался с места и умчался, привлекая всеобщее внимание.
Посмотрите на длиннющий капот, впадину в районе дверей, хищный разрез фар и эту нарочитую спортивную агрессивность. Z3 выглядит как хищник, которого никогда не получится приручить до конца.
Как ни парадоксально, но открытый солнцу, ветрам и взглядам двухместный родстер дарит чувство защищенности. Ему уступают дорогу, его боятся зажать в потоке. Им откровенно любуются. Сидя в BMW Z3, постоянно ощущаешь себя в центре внимания. Мощный открытый двухместный автомобиль и прекрасная попутчица – что еще нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?
Чтобы уединиться или отгородиться от палящего зноя, нужно просто протянуть руку назад, взяться за складной матерчатый верх и потянуть его на себя. Вся операция занимает всего несколько секунд, механизм прост и надежен.
Торпедо BMW Z3 вызывает ассоциации с «семеркой». А ведь на BMW так гордились развернутой к водителю центральной консолью! Наверняка многие почитатели «классических» BMW в недоумении пожимали плечами и покачивали головой, разглядывая салон Z3. Признаюсь, я тоже. Но только до тех пор, пока не устроился полулежа за рулем и не подогнал «под себя» низко расположенное сиденье.
Салон Z3 элегантен и эргономичен
Прямая, слегка вогнутая панель с двумя глубокими колодцами на щитке приборов пока непривычна. Но небольшой стильный руль, короткий рычажок автоматической КПП на мощном центральном тоннеле, качественные материалы отделки, ярко-красные кожаные сиденья и высокий уровень проработки деталей интерьера подтверждают, что Z3 – это детище BMW.
Покидать салон уже не хочется. Зато автомобиль предоставляет отличный шанс показать себя настоящим джентльменом, помогая прекрасной пассажирке выбраться из объятий кожаных сидений. Не стоит только забывать, что при установленном тенте приходится беречь голову от контактов с кромкой крыши (как, впрочем, и при посадке). Но когда верх сложен, этой проблемы не существует. Зато открытый салон быстро нагревается на солнце.
Заглянув в багажник, обнаруживаю, что туда поместится лишь небольшой чемодан да сумка. Он очень маленький, но для такой машины объем багажника не главный показатель, он просто не создан для перевозки багажа.
Последние сомнения относительно того, сохранилась ли в Z3 харизма BMW, унеслись вместе с потоком воздуха, обдувающего разгоряченное лицо. Но даже ветер не в силах заглушить ласкающую слух «песню» 1,9-литрового двигателя BMW мощностью 140 л.с. В закрытых кузовах она приглушается звукоизоляцией салона, а тут – низкий благородный звук во всей своей красе.
Со сцеплением обращаюсь осторожно. Чуть расслабил левую ногу – и родстер, словно в нетерпении, рванул вперед. Сцепление «берет» в самом низу. Информативность педали потрясающая! Создается впечатление, словно у нее два положения: «включить» и «выключить». Мгновенный отклик мотора на нажатие педали газа – и стрелка тахометра, ускоряясь с ростом оборотов, взлетает до красной зоны. Короткий и четкий ход рычага, и эстафету подхватывает вторая передача, затем третья. Ускорение пьянит. Чувствуется порода BMW.
Этот родстер просто завораживает своей стильной внешностью
Подвеска добросовестно «докладывает» о мелких неровностях, но делает это «благородно», без излишней тряски. Зато на волнах асфальта и в виражах BMW Z3 держится очень уверенно.
С ростом скорости усилие на руле возрастает, но, к сожалению, двигатель не в состоянии обеспечить такую четкую обратную связь, которой можно добиться настройками гидроусилителя. В результате в крутых поворотах порой приходится «нащупывать» траекторию легкими подруливаниями. Преимущество электроусилителя в другом – он сглаживает толчки на руль от дорожных неровностей и позволяет экономить топливо, потребляя энергию только в момент поворота.
Закрываю BMW Z3 и ставлю на сигнализацию. Теперь душа спокойна. Впрочем, какое уж тут спокойствие, когда приходится прощаться с такой яркой и стильной машиной. А ведь душа требует продолжения праздника! Для этого надо «всего» 10 тысяч долларов. И ветер снова будет теребить волосы, «поющий» на высоких оборотах двигатель ласкать слух, и все взоры окружающих будут прикованы к тебе и твоей машине.