ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА
Мне навсегда запомнится эта встреча! BMW M6 - большой, красивый, но вместе с тем опасный и агрессивный хищник. Может быть, он охотится на меня? Нет, вряд ли. Это я сегодня должен укротить весь «табун» этих диких баварских «лошадей», упрятанных под его капотом. А там их больше полутысячи, и я еще не испытывал такого трепета, садясь в автомобиль. Даже, скорее, не трепета, а настоящего страха за себя.

Впереди меня ждут австрий-ские Альпы, и этот легких трепет перед горами уже сидит внутри меня. Ведь я поеду по этим серпантинам не просто быстро. Я выжму все, на что способен этот породистый «зверь» - BMW M6. В какой-то момент даже кажется, что машина живая - настолько выразительно ее “дьявольское лицо”. И моя встреча с пришельцем из пекла только начинается...
Здесь на парковке их несколько. Но эта черная с синим оттенком карбона мне ближе всех. Такой цвет мне уже знаком по такому же хищнику из звериного семейства - BMW М5. Там такой же гоночный пятилитровый мотор V10, «скорострельная» коробка SMG III и самоблокирующийся М-дифференциал. Вот это наборчик. Но этот должен быть еще интереснее и злее. Ведь М6 вышел «живым» и невредимым даже с 50-градусного смертоносного пекла пустыни в Неваде. Это красивое тело подвергали различным испытаниям в жаре и холоде, чтобы оно работало безотказно со всеми электронными системами, которыми напичкано. Впрочем, для мощнейшего купе 6-й серии все это уже позади. Даже жесткие петли гоночного кольца в Нюрбургринге кажутся обычной забавой для хорошей разминки. Да, М6 - настоящий спорткар, и не только по паспортным данным, а по своим повадкам и агрессивному виду низко посаженного кузова на 19-дюймовых, отливающих легкосплавным металлом, дисках. Звук непрогретого двигателя скорее похож на злобное утробное рычание разбуженного зверя, он меняется по мере прогрева на мелодичный совершенного механизма. Ведь на BMW работают настоящие профессионалы по озвучке моторов. И это заметно по смене интонаций при подаче газа.

Переднему пассажиру ради забавы можно поиграть джойстиком i-Drive… или вжаться в сиденье
Первым делом нужно выбраться из баварской столицы, и я беру курс к ближайшему выезду на автобан. Амортизаторы настроены на положение “комфорт”, а под капотом работают 400 л.с. вместо 507, которые появятся при включенной кнопке “Power”. Для Мюнхена больше и не нужно, поэтому я спокойно рассматриваю местную достопримечательность Олимпия-центр и следую дальше по подсказкам навигационной системы.
Перестраиваться по рядам в городском потоке одно удовольствие. Легкое движение чуткого руля, касание педали газа, и с мощным ускорением М6 выстреливает по заданной траектории. Настройки мотора и мгновенные, всего 60 миллисекунд на переключение, реакции секвентальной коробки SMG позволяют добиться хорошей плавности хода, несмотря на зверский потенциал, скрытый за нажатием кнопочек, управляющих мощностью двигателя и жесткостью смены передач.

Экстерьер «шестерки» дополнен ненавязчивыми М-штрихами
Как только переходишь на гоночный режим, от былого комфорта не остается и следа. Каждая передача - это рывок вперед и ускорение, как в болиде F1. Главное, не увлекаться раньше времени. В пригороде Мюнхена слишком много машин. Вот только выеду подальше и тогда «сделаю» всех до единого. Ведь я в BMW M6.
Мой автобан влился в более широкую артерию, на которой будет любимый всеми знак: конец всех ограничений. Стрелка спидометра и так плавает в пределах 130-160 км/ч, и мне все это напоминает игру на имитаторе. Скорость практически неуловима. Вдавливаю педаль газа и, не обращая внимания на ограничения, «выстреливаю» до 220. В М6 это так просто, как в магазине желаний. И за мной никого. Только увидев в своем зеркале заднего вида неумолимый взгляд моего «зверя», немцы тотчас уходят вправо. Я властелин этой дороги, у меня не просто уважаемая в Баварии марка автомобиля. У меня, пожалуй, лучшая модель этой марки.

Если в городском потоке я медленно тянулся при ласкающих слух интонациях мотора, то теперь звучит взрыв всей мощности, ударяющей прямо в мой мозг. Перешагнув за 6000 об/мин, ты уже не думаешь о разных режимах, расходе топлива и прочей дребедени. Полная концентрация и отсутствие хаоса. Мозг работает холодно и расчетливо, движения четкие и выверенные, как будто весь опыт прошлого сошелся в одной точке. Здесь и сейчас я за рулем одного из самым быстрых автомобилей мчусь по баварскому автобану 245 км/ч.
Все механизмы М-стиля теперь работают на меня. Все слилось в единое целое с моими желаниями: руль, мотор, дифференциал, ходовая часть. Целое подразделение BMW Motorsport добивалось этой полной власти над скоростью и дорогой. И это им удалось. Пора попробовать подрулевые переключатели ручного режима SMG.
Теперь М6 едет рваным темпом, который я задаю скорее из интереса, чем по желанию. Передача вверх - рывок вперед, передача вниз - будто выпущен тормозной парашют. Двигатель злобно рявкает, не скрывая своего буйного нрава. Его стихия - покорение скорости и быстрое прохождение пространства. Настолько быстрое, насколько хватает запаса прочности в М-ходовой части.

Кресла хороши, но в "шестерке" все-таки тесновато - особенно если учесть немалые габариты. Сзади - "плюс два" места. Но на других суперкарах, как правило, нет и таких. Зато спереди практически гоночная посадка. Регулировок с электроприводом хоть отбавляй
Чтобы пустить в занос авто, нужно быть немного безрассудным и лучше экспериментировать на специальных полигонах. Ведь специально для любителей острой техники вождения
баварцы приготовили особый режим системы стабилизации DSC-M Dynamic Mode. Нажимаешь эту волшебную кнопочку, и автомобиль позволяет своему хозяину больше рискованных действий. Но лишь появится первый намек на пробуксовку ведущих колес или уход с траектории - электронная уздечка снова вступает в дело. Безопасность главнее.

Мотор V10 – лучший в мире двигатель: «сухая» система смазки, масляное охлаждение поршней, система Double Vanos обеспечивает более высокий крутящий момент
Мои первые 150 километров пролетел на одном дыхании. Я попадаю во владения австрийских Альп. Горы высятся со всех сторон, маня своим величием. Сегодня у меня лучшая поездка в жизни. Моя основная задача - просто управлять этим прекрасным автомобилем и наслаждаться пейзажами, которых не встретишь на белорусской земле. К примеру, эти, похожие на гнезда хищных птиц, средне- вековые замки в горах. Ума не приложу, как туда затащили в свое время все рыцарское хозяйство. Даже тогда они развивали свою страну. Впрочем, стоит посмотреть на М6, и все станет понятно – цивилизация. Такой автомобиль может сделать только нация с высоким уровнем развития экономики и технологий. Немцы вовсю зазывают к себе, как в страну технического прогресса. И постоянно доказывают свой великий статус во всех отраслях. В автомобильной промышленности немцам нет равных. Есть желающие быть похожими на них. Впрочем, долой рассуждения. Лучше полюбоваться великолепными пейзажами на ближайшей горной площадке. За рулем М6 можно «прописывать» горный серпантин бесконечно. А ведь есть еще удобные паркинги в горах, где еще раз можно сверить маршрут и просто отдохнуть от этого пышущего огнем «зверя». Если кто-нибудь вам скажет, что мог бы проводить в таком автомобиле хоть вечность – не верьте. После длинной дороги перестаешь обращать внимание на выделку кожи, работу мотора и особенности переключений передач. Остается какое-то общее впечатление, которое можно назвать одним словом – классно.

Спидометр оцифрован до скорости 330 км/ч, максимальные обороты двигателя поднимаются до 8250 об/мин. Газ в пол
Такого цепкого и великолепно сбалансированного шасси я не встречал. Все горные повороты, которые я пробовал пройти на грани сцепления, были абсолютно безопасны, а управляемость абсолютно надежной. Даже мотор-монстр стал совсем ручным, а его гулкий рык дружелюбным. Здесь в горах все стало на свои места. М6 перестал пугать меня своим буйным темпераментом. Наше знакомство закончится дружбой равных. Главное, не переходить грань. Это предупреждение я вижу в этих выразительных дьявольских «глазах», которые могут сиять неукротимой энергией. Главное, дать свободное пространство для скорости.

BMW Motor Sport создало не только лучший мотор, но самое устойчивое шасси на дороге. Электронные системы повышают безопасность отечественных драйверов
BMW M6
|
Общие данные
|
Тип кузова
|
купе
|
Дверей/мест
|
2/4
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4871/1855/1372
|
Колесная база, мм
|
2781
|
Колея передняя/
задняя, мм
|
1567/1584
|
Масса снаряженная/
нагрузка, кг
|
1785/460
|
Объем бака, л
|
70
|
Двигатель
|
Тип
|
бензин. с распредел. впрыском
|
Расп. и к-во цил./
л. на цил.
|
V10/4
|
Объем, куб. см
|
49996
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
284 (373)/7750
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
520/6100
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
задний
|
КПП
|
7-ст.автомат
|
Ходовая часть
|
Тормоза перед./задние
|
дисков. вентилир./
дисков. вентилир.
|
Подвеска перед./задняя
|
независимая/независимая
|
Шины
|
255/45 ZR19 285/35 ZR19
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс, скорость, км/ч
|
250
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
4.6
|
Расход топлива, л Город/трасса/сред.
|
22,7/10,2/14,4
|
|
Стоимость 119.725 EUR
|
Роман Кремнев |