Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

BMW X3

09.03.2011

BMW X3

В последнее время уже достаточно новое понятие «кроссовер» успело разделиться на несколько сегментов, к примеру, компактный кроссовер. Несмотря на относительно неизученный класс, популярность таких машин превысила все ожидания. Почему? Попробуем разобраться с этим вопросом за рулем BMW X3.

С  утра задалась отличная погода! Вчера весь день шел снег, а сегодня чистое небо и яркое солнце – самое время покататься на лыжах и сноубордах. BMW Х3 с прищуром смотрит на меня и на машины вокруг. Он совсем не похож на стоящие вокруг автомобили. Очень специфические контуры оптики, ломаные линии и перетекающие в плоскость грани.

По бээмвэшному длинный капот, остекление с непременным изгибом Хофмайстера и, конечно, две ноздри решетки радиатора. Стопроцентно узнаваемый образ баварского автомобиля. В начале XXI века только ленивый не отзывался о дизайне новейших автомобилей BMW и шеф-дизайнере концерна – Крисе Бэнгле. Авангардные плоскости, игра света и тени, техноминимализм и лаконичность – это все об этих автомобилях. И смелый дизайн до сих пор интересен и свеж!

Отметим практичные решения: неокрашенный пластик на бамперах и порогах, короткие свесы кузова и плоское днище. Но есть и недостатки – широкий порог пачкает одежду, а узковатый задний дверной проем затрудняет посадку пассажиров, хотя это совсем не проблема для закоренелых фанатов BMW.

Нажимаю кнопку на стильном ключике, в ответ дважды мигают поворотники, приглашая в салон. Тяну ручку под естественный хват, дверь открывается с приятным усилием, и передо мной интерьер в духе Z4: почти симметричная панель, изящные ручки дверей, минималистичное оформление приборного щитка и центральной консоли. Посадка по-легковому низкая – ноги почти полностью вытянуты, а сиденья удобны и приятно обхватывают по бокам. Мы готовы к взлетам.

Рядная «шестерка» с революционной системой Valvetronic быстро оживает и сонно бубнит на чуть повышенных холостых оборотах в режиме прогрева. Кожа зимой неприятно холодная, и я включаю подогрев сидений. А что за кнопка на руле? Да это самая лучшая опция в холодное время года – подогрев руля! Через три минуты обороты спадают до обычных, и мы выезжаем на заснеженные дороги города.

Пока двигатель не прогрет, едем не торопясь, заодно можно осмотреться в салоне. Довольно просторно спереди и в то же время тесновато в ширину сзади. Высокий трансмиссионный тоннель может не понравиться среднему пассажиру, но в недолгой поездке дискомфорта не доставит. Если же сесть сзади вдвоем, то можно разложить подлокотник со встроенными подстаканниками, полностью открыть шторку панорамного люка и наслаждаться приятной поездкой.

Водитель и передний пассажир имеют гораздо больше удобств в своем распоряжении. Причем из-за почти незаметного поворота панели пассажир легко может управлять микроклиматом или аудиосистемой. Между сиденьями есть объемный двухэтажный бокс-подлокотник, разъем для подключения плеера и подстаканник для водителя. Пассажир имеет свой собственный подстаканник рядом с перчаточным ящиком. И замечу, что именно перчаточным ящиком, т. к. «бардачком», из-за небольших размеров, его назвать как-то сложно.

При том что в салоне все очень компактно, смотрится это грузно и солидно. BMW не изменяет своему стилю

Сев за руль BMW X3 впервые, немного сложно правильно оценить габариты. Особенно тяжело при движении задним ходом – заднее стекло небольшое, а закругленность форм немного искажает представление о том, где заканчивается машина. Но вперед и по сторонам обзорность выше всяких похвал! Неширокие стойки, крупные зеркала и высокая посадка делают движение в тесных условиях несложной работой. На дорогах снег и грязь, и заднее стекло забрызгивается довольно быстро. Если бы не «дворник», обзор назад был бы никаким. При этом боковые зеркала заднего вида чистые в любую непогоду. От забрызгивания грязью их спасают специальные желобки, а подогрев быстро подсушивает отражающую поверхность.

Заднее пространство обыграно вполне сносно, но трое взрослых разместятся не очень комфортно

Ездовой комфорт? Подвеска типична для баварского производителя – упругая и сбитая, не допускает пробоев и раскачки на волнах, но информация о стыках, рельсах и ямках честно передается водителю и пассажирам. В неизменном компромиссе между комфортом и управляемостью BMW X3 явно ближе ко второму полюсу. Пока скорости небольшие, может показаться, что машина излишне жесткая. Но как только выезжаешь на магистраль, все встает на свои места.

Налитый приятной тяжестью руль, выверенные ходы педалей и очень честное поведение на дороге. «Больше скорость, меньше ям» – это именно про Х3. «Автомат» переключает передачи мягко и вовремя, быстро подстраивается под стиль вождения, и в движении его работу не замечаешь. Если же перевести селектор в режим M/S, то коробка будет позволять крутить двигатель до более высоких оборотов или переключаться в ручном режиме. Правда, это не полностью ручной режим – при достижении максимальных оборотов коробка сама переключает на повышенную передачу. Электроника бдит!

BMW X3 два года подряд (2008-2009 гг.) удостаивался награды от немецкого клуба АDAC в категории «Качество»

Шумоизоляция неплохая, но не более того. Хотя двигателя и выхлопа не слышно, главными источниками шума являются ветер (особенно в районе зеркал заднего вида) и шины. Возможно, это связано с тем, что на автомобиле стоят зимние шины, но на скорости выше 100 км/ч шум от резины явно различим.

Разгоняется X3 хорошо, а как останавливается? С тормозами у него тоже все в порядке. Педаль до жути чуткая и при этом вполне информативная. Можно тормозить без срабатывания ABS даже на скользком покрытии. Сама же работа ABS почти безупречна – педаль толкается несильно лишь для того, чтобы показать свою работу, при этом можно спокойно управлять автомобилем. Разное покрытие под левыми и правыми колесами также не вносит нервозности в повадки BMW.

А как поживают сноуборды в багажнике? Грузить их не составляет никаких проблем – невысокая погрузочная высота плюс складные спинки сиденья, образующие ровную поверхность. Можно просто сложить одну половинку, погрузить спортинвентарь и втроем доехать до склона. Вообще, багажник в X3 не поражает воображения своим размером – ну не делают в BMW сугубо утилитарные авто, но 480 литров под шторку или 1560 со сложенными сиденьями – этого достаточно для большинства задач.

Кроме того, можно воспользоваться удобными крючками для фиксации грузов или спрятать что-то небольшое в кармашки или под фальшпол. Кстати, запасное колесо крепится снаружи автомобиля снизу, а на привычном для него месте в багажнике установлен аккумулятор. Ощущение уюта и премиума добавляет ворсистая обшивка багажника, хорошая подсветка и продуманность всех деталей.

Х3, как и большинство современных автомобилей, подготовлен к перевозке детей – ISOFIX на заднем сиденье в стандарте, плюс в этом конкретном экземпляре – опционные ISOFIX на переднем сиденье и крепления для ремешков Top Teather. Нужно отметить, что подушка безопасности переднего пассажира отключается автоматически, если вес седока на переднем сиденье не превышает 45 килограммов – как раз по весу ребенка в автокресле.

При маневрировании задним ходом правое зеркало опускается, чтобы показать расстояние до бордюра

Эпилог

День прошел на позитивной ноте. Уставшие, но довольные мы возвращаемся домой. Небыстрая езда и хорошая музыка наталкивают на философские мысли. В чем же секрет популярности таких кроссоверов?

Наверное, в универсальности. Они выше легковушек, часто с полным приводом и вместительным салоном. Они прекрасно вписываются в столь популярный сейчас активный образ жизни. Для меня же Х3 является очень удобным семейным автомобилем – багажник вмещает коляску или санки для ребенка, полный привод позволяет не думать о покрытии в любое время года, увеличенный дорожный просвет помогает при поездках за городом, а 3-литровый двигатель вселяет ощущение запаса тяги.

И без капли сомнения, что очень важно. В целом очень приятный автомобиль для любителей динамичной езды, которые перешли в семейный класс. X3 для большой семьи подходит не очень, все-таки сзади места немного, подвеска жестковата, багажник небольшой, а вот для молодой семьи в самый раз. Но если вы знаете, на что идете, то непременно получите от BMW X3 то самое ожидаемое удовольствие. И конечно же за рулем.

Плюсы

Мощный двигатель;
Управляемость;
Работа полного привода.

Минусы

Удобство входа-выхода;
Жесткость подвески;
Качество кожи и некоторых деталей из пластика.

Гамма двигателей

На BMW X3 устанавливались различные двигатели от 2 до 3 литров, как бензиновые, так и работающие на тяжелом топливе. В Европе дизельные моторы были более популярны, чем бензиновые, а в США наоборот.

Стоит отметить двигатели серии N52: 2,5-литровая версия развивает до 218 л.с., а 3-литровая – до 272 л.с. Также есть чем похвастать и дизельному двигателю M57TU2D30 – 3 литра, две турбины и внушительные 286 л.с. и 580 Нм.

В чем заключается рестайлинг?

В первую очередь – внешность. Сразу бросаются в глаза бамперы другой, более изящной формы и задние фонари со светодиодными полосками габаритных огней. Присмотревшись, можно заметить увеличенные «ноздри» решетки радиатора. Казалось бы, мелочи, а вид стал совсем другой: не такой грубый. В салоне тоже есть изменения, но не такие заметные – иная конфигурация отделки передней панели, новая форма руля и кармашки в дверях вместо сеток в дорестайлинговой машине. Но главные изменения скрыты от глаз.

Рестайлинг привнес новые силовые установки и трансмиссию. Двигатели стали мощнее и экологичнее. Если раньше трехлитровый двигатель развивал 231 л.с. при 5900 об/мин и 300 Нм при 3500 об/мин, то после обновления с тех же трех литров баварцы сняли 272 л.с. при 6650 об/мин и 315 Нм при 2750 об/мин. Правда, у нас на тесте была американская версия, для нее мощность была снижена до 260 л.с. ради улучшения тяги на низах, максимальный момент достигается при 2500 об/мин.

Двигатель BMW N52B30, установленный в рестайлинговую машину, – это революционный прорыв в области моторостроения. Он лишен дроссельной заслонки в привычном ее понятии. Вопрос: как тогда регулировать количество бензовоздушной смеси? Ответ: изменением продолжительности впуска!

И Valvetronic делает это очень гибко – кроме изменения продолжительности открытия впускных клапанов система также регулирует высоту подъема. А учитывая наличие системы Double VANOS, которая «подкручивает» впускные и выпускные фазы, не удивляют характеристики двигателя: от 260 до 272 л.с. в зависимости от модификации, соответствие нормам Евро-4, причем с большим запасом, экономичность мотора – расход в городе 14,3 л/100 км, на трассе 8 л/100 км.

На обновленных машинах «автоматы» стали 6-ступенчатыми, а измененная программа управления системой xDrive стала еще более смышленой для того, чтобы справиться с автомобилем в сложной ситуации.

Дела трансмиссионные

Именно на модели Х3 BMW представил миру полноприводную трансмиссию xDrive. Главное отличие от предшествующей системы – отсутствие жесткого деления подводимого крутящего момента к передней и задней оси. Вообще автомобиль заднеприводной, с подключением передней оси, но в движении соотношение момента примерно 40/60 в пользу заднего привода, а в случае необходимости электроника может перекидывать львиную долю тяги на переднюю ось.

Принципиальная схема трансмиссии – классическая. Спереди продольно расположенный двигатель, затем коробка переключения передач и после нее – раздаточная коробка. Передний привод подключается через фрикционную муфту с электронным управлением. Особенность системы в том, что передний привод подключается не после пробуксовки задних колес, а превентивно. Например, при старте с места муфта заранее блокируется для более интенсивного разгона. Также после 180 км/ч автомобиль становится полностью заднеприводным – муфта полностью размыкается. Кроме того, xDrive работает вкупе с системой стабилизации DSC и ABS, помогая водителю справиться в сложной ситуации.

В быстром повороте электроника следит за тем, чтобы избыток момента не стал причиной инцидента, например, при сносе передней оси перебрасывает тягу назад, а при заносе задней – замыкает муфту, увеличивая крутящий момент на передней оси. При пробуксовке xDrive подтормаживает буксующее колесо, имитируя блокировку межколесного дифференциала.

История модели

2004 – начало продаж BMW X3 (бензиновые 2,5 л, 3 л и дизельный 3 л);
2005 – появился экономичный 2-литровый дизель;
2006 – рестайлинг модели + новые двигатели;
2010 – выход нового поколения BMW X3.

Некоторые технические характеристики BMW X3 3.0si

Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.

– Длина/ширина/высота – 4569/1853/1674 мм;
– Объем двигателя – 2996 куб. см;
– Мощность двигателя – 260 л.с. при 6650 об/мин;
– Крутящий момент – 315 Нм при 2500 об/мин;
– Максимальная скорость – 228 км/ч;
– Динамика разгона от 0 до 100 км/ч – 7,5 с;
– Смешанный цикл – 10,3 л/100 км.

Роман КРЕМНЕВ

Лента новостей | Все тесты BMW   |   Все тесты
Свежие новости:
Ford представил первый в мире серийный подключаемый гибридный фургон
Корейский бренд Genesis представил седан G70
Mazda намерена отказаться от выпуска бензиновых и дизельных автомобилей
Новая станция сети «Бош Авто Сервис» открылась в Минске
  
Новый Duster рассекречен
Новый Porsche Cayenne не отличить от старого
Smart представил городской электрокар без руля и педалей
УАЗ будет продавать автомобили за криптовалюту
Nissan показал «умное» салонное зеркало
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 03-10-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9335 руб. 1EUR=2,3108 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100