Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Длительный тест BMW X3 xDrive 30d М: Костюм для спортсмена

18.09.2012

 

 Костюм для спортсмена
 
Когда впервые видишь автомобиль на автосалоне – его можно не понять. Чтобы оценить машину на дороге – лучше сесть за руль и проехать. Чтобы разобраться подходит тебе автомобиль или нет – лучше всего проехать на нем не одну тысячу километров. Длительный тест-драйв новейшего поколения BMW X3 M начался для меня в апреле текущего года. И только теперь пришло время подводить некоторые итоги. 
 

Сентябрь 2010. Париж, Франция
 
Первое знакомство с BMW X3 новейшего поколения состоялось почти два года назад на Парижском автосалоне. Запомнились более смелые и современные линии кузова, большее, по сравнению с предшественником, внутреннее пространство в салоне и... шумноватый климат-контроль, который можно было включить на выставочном экземпляре. В целом, впечатления были хорошие, чтобы предположить - продажи Х3 будут обеспечены на должном уровне.
 
 
 

Март 2011. Мюнхен, Германия
 
По дороге на Женевский автосалон в Швейцарию мы с приятелем заезжаем на пару дней в немецкий Мюнхен. Захожу в центральный дилерский центр BMW, осматриваю новенькие «пятерки», «семерки», «иксы»... Новое поколение 5-й серии мне нравится. Эта «пятерка» после кузова Е60 снова обрела более мужские очертания кузова, как это было в Е39. А вот и Х3 в черном цвете тоже неплохо смотрится. Правда, мотор 2.0d на этом автомобиле меня  не впечатляет. 
Уж слишком много, на мой взгляд, в нем лишнего дребезга при работающем двигателе и вибраций на педалях. Такие симптомы я замечал на новом Х1 и на 520d прошлого поколения. Альтернатива для нового Х3 пока одна – 3-литровый бензиновый битурбо с его хорошим аппетитом. Иду на выход, краткий осмотр семейства BMW пока закончен – пора ехать в Женеву. Там можно увидеть что-то более новое, чего нет даже в Мюнхене.
 
За последние 5000 километров средний расход топлива составил 9.3л/100 км. Весьма неплохой результат с учетом того, что 80 процентов времени автомобиль эксплуатировался в городских условиях.  Система "Start-stop" также внесла хороший вклад в общую экономию горючего
 
Весна-лето 2011
 
После первой шумихи вокруг нового поколения Х3 F25 приходит вторая волна - презентация M-спорт пакета и дополнение силовой линейки Х3 258-сильным дизелем с системой «Старт-стоп». Впрочем, в Беларуси был свой ажиотаж вокруг покупки машин с маленькими таможенными пошлинами. Поэтому новинка BMW оказалось незамеченной.

Апрель 2012. Минск
 
Первый тест-драйв BMW X3 30d c M-sport пакетом начался с изучения списка опций этого незаурядного автомобиля. Вроде в списке есть все, что необходимо настоящему драйверу BMW. Только один М-sport пакет включает в себя кучу приятных дополнений: спортивные сидения с электрорегулировкой боковой поддержки, диски М-стиля с шинами Runflat, удобный спортивный М-руль, усовершенствованная выхлопная система со специальной озвучкой..
 
Спортивные сиденья также входят в М-пакет. В стандартном исполнении электроприводом можно регулировать лишь поддержку поясничного отдела и ширину боковых подушек. Для одного водителя все подгоняется один раз, но с электроприводом было бы лучше
 
От обычного «икс-третьего» «эмочный» выгодно отличается внешним обвесом, который избавляет этот автомобиль от простоватого вида базовой версии. Конечно, основной интерес у меня вызвал 258-сильный мотор, у которого на 14 л.с. больше чем под капотом рестайлингового Х5. Динамические характеристики тоже впечатлили – 6.6 секунд до «сотни»! В таком исполнении Х3 стал настоящим мужским кроссовером, несмотря на более компактные по сравнению с Х5 размеры. Впрочем, кто сказал, что BMW Х3 дамский автомобиль? По крайней мере, не этот вариант. 
 
Одна из лучших опции, входящих в М-пакет - удобный руль М-стиля с клавишами управления круиз-контролем слева и аудиосистемой справа. По сравнению с обычным рулевым колесом "эмочная" баранка обладает более удобным хватом за счет утолщенного обода
 
 
Август 2012
  
Cправа от меня Лексус RX, слева новенький Фольксваген Туарег V6 TDI, как я успел заметить, когда подъезжал к перекрестку. Эта компания довольно динамично передвигается от светофора к светофору. Неужели нужна опасная спешка на городских улицах или слишком много "дури" под капотом и адреналина в головах сидящих за рулем этих внедорожников. Жить стали быстрее...
 
При сравнении с Mercedes-Benz ML баварский внедорожник BMW X3 не 
выглядит мелким кроликом. Солидность «икс третьему» придает массивный передний 
бампер из М-пакета
 
А ну-ка, проверю соседей на предмет азарта. Нажимаю клавишу Sport, выключаю систему «Старт-стоп», благодаря которой все 258 «лошадок» 3-литрового мотора тихо спят на светофорах. Теперь я готов. Желтый-Зеленый-Старт! С мощный рыком мой автомобиль срывается с места, слегка приседая на заднюю ось. Соседи уезжают назад или нет ….это я умчался вперед. Разгон длится короткие секунды, а уже на спидометре 80 км/час, затем глухой удар переднего колеса на незамеченной в асфальте яме и…я не собираюсь дальше участвовать в этой импровизированной гонке. Пусть летят на своих высокопрофильных шинах дальше. А я отыграюсь в другой раз на немецких автобанах в более подходящей обстановке. Ведь на многих минских улицах давно не бывали дорожные ремонтники, поэтому на BMW X3  да еще с низкопрофильными  шинами Runflat размерностью 245/45 R19 спереди и 275/40 R19 сзади лучше ездить быстро по ровным дорогам. В дополнение к жестким шинам в этом Х3 есть М-пакет, в который входит заниженная на пару сантиметров спортивная подвеска. Одним словом, на плохом дорожном покрытии моему BMW не раскрыть всех своих достоинств. 
 
 
Низкопрофильные непробиваемые шины Continental размерность R19 больше 
подходят для автобанов чем городских улиц с некачественным покрытием
 
Зато на ровном асфальте, да еще с включенным режимом «Sport»  за рулем  «икс третьего» –  настоящее удовольствие. Обороты 3-литрового дизеля в «Sport» не опускаются ниже отметки в 2000, руль наливается приятной тяжестью, а отклики на педаль газа становятся острее. И все это в сопровождении хорошо настроенного звука выхлопной системы. Километры почти не замечаешь…
 
Особенно “икс третий” хорош со своей эмочно-спортивной настройкой в поворотах. Благодаря активному межколесному дифференциалу, ускоряющему внешнее колесо в повороте и подтормаживающему внутреннее, происходят две вещи. Первое - повороты на BMW X3 M проезжаешь без малейшего намека на крен, второе – задние колодки изнашиваются в три!!! раза быстрее передних. Такой же механизм применен и на Х6. Впрочем, задних колодок на 30 000 км хватит, если усердно не заниматься дорожным слаломом. Но иногда все-же хочется…
 
 
 
Чтобы закрыть дверь багажника нужно нажать кнопку на торце двери. А открывается дверь как с помощью клавиши из салона так и с пульта д/у. Осталось только научить закрываться дверь с того же пульта. Такая функция есть у Lеxus RX. Почему нет у BMW-непонятно
 
Но больше всего мне понравились на “икс-третьем” быстрые “прострелы” на прямой. Иначе эти моментальные ускорения не назовешь. А причем тут прострелы? Секрет прост. Каждый из белорусских водителей чувствует себя единственным участником дорожного движения. Все другие автомобилисты, которые движутся рядом с ним, и в подметки ему не годятся. Такие «единственные» экземпляры, даже если они едут по 3-полосной трассе, обязательно занимают левый крайний ряд.
 
Все познается в сравнении. Рядом с японским вездеходом Honda CR-V немецкая машина выглядит как минимум спортивнее а как максимум... Хонде еще очень далеко до BMW по многим параметрам, включая динамику, управляемость и экономичность.
 
 
Поэтому во время загородной поездки, когда я решаю прокатиться в ритме 100-180 по трассе Минск-Брест, мне то и дело приходится сгонять вправо очередную VIP-персону из крайней левой полосы. Некоторые, увидев острые лучи биксенона быстро приближающегося BMW в своем зеркале заднего вида, моментально понимают – автомобиль торопится и уступают дорогу, а другие просыпаются, когда уже начинаешь активно мигать дальним в спину. Поэтому, иногда приходится сбрасывать скорость и ускоряться снова. Набирает скорость дизельный BMW X3 очень быстро. Но главное, что замечаешь при таких опережениях - статус у BMW на должном уровне. Наши люди на дорогах эту марку уважают.
 
 
Но я бы все-равно отправил большую половину наших автовладельцев на курсы вождения в Германию на немецкие автобаны. Там за занятый левый ряд на скоростном шоссе при свободном правом дают приличные штрафы. Поэтому «вылечиваются» водители от езды без необходимости в крайнем левом ряду обычно быстро. А если не штраф, так сами немецкие водители посигналят и покажут, как надо ездить по автобану. Недавно и мне самому показывали, когда ехал на Фольксвагене Пассате в среднем ряду положенные 120 км/час. Один немец демонстративно посигналил мне и из третьего ряда нырнул передо мной в первый, показав свою грамотность на дороге. Я перестроился за ним, а довольный своим обучением немец сразу улетел вперед. Урок удался, я все запомнил!
 
 
Чего не хватает в Х3?
  
А теперь о комфорте и эргономике. Несмотря на обширный список опций да и немаленькую стоимость самого автомобиля, тот, кто составлял этот список для Х3, забыл о нескольких вещах, которые оказались бы не лишними. Для начала – электропривод водительского сиденья с памятью положений. Вещь не самая главная, но нужная, если вы делитесь автомобилем для поездок. Цена вопроса – около 1000 евро.
Вторая немаловажная опция, которую забыли заказать – адаптивные фары 600 евро и автоматический переключатель света – дальний-ближний. О последней опции часто вспоминал во время последней ночной поездки. Цена вопроса всего 150 евро. Конструктивно ручной переключатель в BMW настроен таким образом, что его нужно толкать вперед для включения дальнего света и тянуть на себя, когда включаешь ближний. «Автомат» с переключением света был бы удобнее. Также как и адаптивные фары, которые могут поворачиваться и освещать поворот, а также различать режимы трасса-город и выбирать оптимальный вариант светового потока перед автомобилем. Опции на первый взгляд, вроде не столь важные, но я бы заказывал именно их вместо опционных 19-дюймовых дисков.
Ведь даже первый опыт эксплуатации BMW X3 F25 показал, что в наших условиях для этого автомобиля лучше всего подходят шины 245/50 R18. Кстати! Первый тест-драйв BMW X3 30d я провел именно с этим размером колес. Вопросов по жесткости подвески тогда не возникло.
Еще одной особенностью нового Х3 я бы назвал не слишком комфортную работу климат-контроля. Как и следовало ожидать, он оказался таким же шумным, как и на первом экземпляре, который презентовали в Париже. Кроме этого климатическая установка в Х3 слабо справляется со своей работой по охлаждению воздуха в салоне во время летней жары. Поэтому приходится устанавливать более низкую температуру охлаждения или включать более высокую частоту оборотов и так шумного вентилятора. Одним словом, продешевили с выбором климат-контроля для BMW Х3 баварцы. Факт!
 
И все-таки комфорт есть!
 
Так получилось, что ситуация с жарой этим летом в Беларуси была не самая худшая. Но в жаркие дни я сразу отметил отличные потребительские свойства спортивных сидений с рифленой тканью посредине и кожей на боковинах. Именно эта ткань помогла пережить лето без особых напряжений, как это бывает в автомобилях с кожаным салоном. И еще стоит отметить отличную «автоматику» системы управления потоком поступающего воздуха через климат-контроль. 
 
 
Несмотря на обилие дымящих автомобилей в Минске, которые пока «незаметны» для наших экологов и ГАИ, в салоне BMW  я ни разу не уловил отнюдь не доброго запаха окружающей дорожной среды. В первое время я старался сам включать рециркуляцию воздуха в салоне, а затем полностью доверился автоматическому режиму.
 
Теперь я только иногда замечаю, как где-то внутри сами срабатывают воздушные заслонки при появлении дымовой завесы после очередного «тракториста». Климат-контроль с расширенными функциями и оценкой загрязненности поступающего воздуха в BMW – нужная опция. Наверное, это тот случай, когда ложка меда изменила бочку дегтя.  А к шумноватому вентилятору климат-контроля в Х3 я давно привык. Главное, что воздух в салоне чистый
 
 
.  
 Место водителя в Х3 F25 на удивление оказалось удобным и достаточно просторным
 
Место водителя в Х3 F25 на удивление оказалось удобным и достаточно просторным. Также понравилась функциональность системы iDrive с клавишами быстрого доступа для управления бортовыми функциями аудиосистемы, навигации, телефона и меню. Один из недостатков - медленная загрузка телефонной книги с бортового винчестера при соединении с телефоном через соединение Блютус. Среди достоинств - громкая связь при телефонном вызове  срабатывает сразу после включения зажигания.   
 

BMW X3 XDRIVE 3.0D М

Общие данные

Тип кузова

внедорожник

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4648/1881/1661

Соб. масса по DIN/EC, кг

1875

Объем бака, л

67

Объем багажника, л

550

Колесная база, мм

2810

Двигатель

Тип

Дизель/турбо

Кол-во цил./кл.

6/24

Объем, куб. см.

2993

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин

190(258)

Макс. кр.мом-т, Нм, при об/мин

560 Нм/при 2000

Трансмиссия

Тип привода

Полный/подключаемый

КПП

АКПП/8 ступеней

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

Дисковые/дисковые

Шины

245/45 R19 спереди

275/40 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

230

Разгон 0-100 км/ч, с

6.2

Смешанный расход топлива, заявленный производителем, л/100 км

6.0  

Тестовый расход топлива, 60 %-за городом, 40 %-город, л/100 км

7.9 

Тестовый расход за последние 5000 км, л/100 км

9.3 

Используемое топливо

ДТ, евро 4

     
   
 
Региневич Леонид
 
(продолжение следует)
Лента новостей | Все тесты BMW   |   Все тесты
Фотогаллерея
Управление всеми системами и информация выводятся на экран
удобные кнопки под рукой
Необходимые функции заметны и всегда доступны
Управление светом
Кнопка "старт-стоп"
Раздельная спинка заднего сиденья для групногабаритного багажа
обозначение М-пакета на подножке
Борткомпьютер рассчитывает необходимые для движения параметры
Объем багажника - 500 литров, что сравнимо с аналогичным параметром пятерки F10
В кармане водительской двери достаточно места
Свежие новости:
Подробности о новом Mercedes-Benz G-Class 2018 года
Бывший вице-президент GM предсказал исчезновение автомобилей
Tesla показала новый тизер своего грузовика
Первому белорусскому автомобилю исполнилось 70 лет
  
Корейский бренд Genesis представил седан G70
Mazda намерена отказаться от выпуска бензиновых и дизельных автомобилей
Новая станция сети «Бош Авто Сервис» открылась в Минске
Оборудование Bosch для калибровки систем помощи вождению
Новый Duster рассекречен
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 37000
Добавлено: 08-11-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9908 руб. 1EUR=2,3082 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100