ДОЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ
Ну кто додумался поставить сюда эти нелепые поворотники?! Легкое касание нефиксируемого рычага вызывает троекратный сигнал, нажал чуть сильнее – поворотные фары мигают постоянно, а чтобы отключить их, нужно легонько качнуть подрулевой рычажок в обратную сторону. На словах все просто, а на деле, да еще с непривычки...

Представляю реакцию соседей по потоку: несущаяся с огромной скоростью «пятерка» БМВ лавирует из ряда в ряд, показывая то левый, то правый поворотный сигнал, которые ко всему прочему довольно редко соответствуют действительному направлению перестроений.
А если серьезно, то во всем этом виноваты не поворотники и не инженеры БМВ, а скорее я сам – ведь есть же на свете много тысяч владельцев «пятерок», которые вполне нормально умеют пользоваться нефиксируемыми подрулевыми рычажками. Но… Надо же хоть как-то придраться к этому автомобилю!
А найти в нем недостатки действительно сложно. Даже во внешности: как бы ни ругали нынешний стиль БМВ, «пятерка», особенно в черном цвете, – классика, настоящий «породистый» седан бизнес-класса. Материалы отделки салона тестовой 525-й тоже были черными, со вставками, выполненными из алюминия. Если садишься в такой автомобиль не в строгом костюме и начищенных до блеска туфлях, а в кроссовках и джинсах – чувствуешь себя неуютно. Ведь нужно же соответствовать этому строгому оформлению передней панели, отменному качеству пластика и совершенной эргономике. Потрясающее кресло, в меру мягкое, с отменной боковой поддержкой, позволяет уже через несколько секунд манипуляций с джойстиками электрорегулировок подобрать оптимальную посадку. Удобная и красивая «баранка» сама ложится в руки, информация с приборов отлично считывается, ни один из органов управления не требует особого привыкания. За исключением нефиксируемых подрулевых рычажков, конечно же…


Интерьер «пятерки» БМВ выглядит строго, но дорого, а сочетание черной кожи и вставок из «крылатого» металла делают его еще более «холодным». Задние места седана дарят седокам достойный уровень комфорта, так что хозяину можно, в принципе, прибегать к помощи наемного шофера. Но вряд ли кто-то из владельцев этого БМВ так поступает…
Рычаг автоматической коробки здесь, кстати говоря, тоже нефиксируемый. Двигатель бесшумно запускается кнопкой Start на передней панели, при этом руль принимает заранее заданное положение (стоит заглушить мотор, как он поднимается максимально высоко для удобства посадки/высадки). Фирменная рядная «шестерка» мощностью 218 л.с. имеет бархатистый приглушенный голос и одинаково хорошую тягу во всем диапазоне оборотов. Баварский бизнес-седан просто поражает легкостью ускорения, чуткой педалью газа и молниеносными откликами на ее нажатие.
Не подвел и «автомат» – не побоюсь этого слова, лучший в своем классе. Если плавно трогаться и избегать резких ускорений, о существовании коробки просто забываешь – еле ощутимые, быстрые переключения происходят прогнозируемо и логично. А стоит вдавить «гашетку», как после миллисекундной задержки «автомат» перескакивает на одну или две ступени вниз, позволяя двигателю работать сразу на высоких оборотах. В обоих режимах коробка работает отменно, причем за время тестовой поездки ни разу не было случая, когда между ней и водителем случилось бы непонимание: этот БМВ будто сканировал мой мозг, заранее предугадывая, насколько быстро я на этот раз хочу ускориться, и на основании этого выбирая нужную ступень.

«С удовольствием за рулем» – гласит слоган BMW. Насчет удовольствия – это бесспорно. А вот азартной управляемость назвать нельзя, все-таки бизнес-седан – не какой-нибудь там горячий хэтчбек. На повороты руля «пятерка» реагирует резво и уверенно, но в то же время плавно и без излишней суеты – как и подобает автомобилю такого уровня. В поворотах седан ведет себя очень правильно и предсказуемо, причем, несмотря на полный привод, в обычных режимах больше половины крутящего момента передается именно задним колесам, так что и характер управляемости здесь тоже скорее заднеприводной.
Несмотря на изысканные повадки, «пятерка» остается весьма комфортным автомобилем. Энергоемкая подвеска без проблем справляется с белорусскими ухабами, а в салоне можно разговаривать шепотом даже на высоких скоростях.
то получается в итоге? «Пятерка» БМВ – это по-прежнему яркий лидер в классе, автомобиль практически без недостатков, на который всем стоит равняться. Говоря другими словами, есть грешная и близкая к нам земля, есть небо, до которого очень трудно дотянуться, а есть еще и космос – самый высокий уровень, нечто заоблачное и недосягаемое. Так вот в автомобильном мире БМВ – это космос, такой же совершенный и такой же холодный. «Пятерка» не допускает никаких лишних эмоций и ни в коем случае не будет подстраиваться под своего хозяина – это ему придется подстраиваться под нее. «Пятерка» заставляет соответствовать своим высоким стандартам. До этой машины нужно еще, что называется, «дорасти». И не только финансово, но и психологически. Холодный космос ошибок не прощает, но и дарит возможность полюбоваться своим поклонникам.

Денис КУЗНЕЦОВ |