ГАЗОВАЯ АТАКА
В мировой автоиндустрии в последнее время наметились два направления, которым на данный момент уделяется больше всего внимания. С одной стороны, это, конечно же, безопасность, в угоду которой инженерам приходится изобретать всевозможные наукоемкие системы, призванные спасать как водителя и пассажиров, так и пешеходов. Но на фоне прогнозируемого мирового топливного кризиса не менее важным является вопрос экономичноcти автомобилей, а также поиск альтернативных видов топлива.
Причем эта проблема решается не только на высоком уровне в испытательных лабораториях производителей, но и на уровне более низком – непосредственно автовладельцами. К примеру, некоторые из них устанавливают на свои машины устройство, позволяющее потреблять в качестве топлива газ.
Бытует мнение, что газовым оборудованием оснащаются лишь автомобили низкой и средней ценовой категории. А еще, что такой вариант лучше всего подходит для таксистов – самых частых клиентов мастерских по установке газового оборудования: мол, окупиться оно может лишь за длительный промежуток времени либо больших пробегах.
С тем, что переоборудование автомобиля для работы на газе выгодно при условии, что хозяин ежедневно «наматывает» на нем большой километраж, поспорить сложно. А вот миф о том, что на газ переводят только недорогие автомобили, полностью разрушается машиной, недавно побывавшей на тесте “Автогазеты” – BMW 550iA. У ее хозяина это уже не первый автомобиль, переведенный на газ – предыдущей была, например, тоже BMW, но модель 530i. За весь срок эксплуатации она не вызвала никаких серьезных нареканий, поэтому следующей машине была уготовлена та же судьба быть переоборудованной для работы на сжиженном газе. На нее было установлено итальянское оборудование четвертого поколения, стоимость которого составляет 1850 долларов вместе с установкой. Сам же автомобиль имеет немецкое происхождение, хоть и прибыл на территорию нашей страны из США.
В салоне “пятерки” чувствуешь себя, как в офисе, обставленном дорогой мебелью из кожи и натурального дерева
Внешне «пятерка» солидна и строга, что удачно подчеркивает ее цвет – традиционный “металлик”. Но и спортивное ей не чуждо: приземленный силуэт, «затекающие» на капот фары, огромные диски-пропеллеры – здесь присутствуют авиационные мотивы. Салон БМВ похож на дорогой кабинет. Водителя со всех сторон окружает тонкая и цепкая кожа, дорогой, приятный на вид и на ощупь пластик и вставки из натурального дерева. И, что особенно приятно, пребывание в салоне непременно сопровождается «ощущением качества», которое могут подарить только «породистые» автомобили.
Комплектация «пятерки» соответствует ее статусу: есть все возможные и невозможные «навороты». Не обошлось, конечно, и без фирменной системы iDrive: она по-прежнему управляет почти всеми главными и второстепенными настройками автомобиля и по-прежнему остается такой же «замороченной» и требующей определенного навыка обращения.
Интереснее всего было узнать, как переоборудование влияет на ездовые характеристики машины. Итак, нажимаем кнопку Start – и поехали. По словам хозяина, газовое оборудование никак не отразилось на мощности: мол, как ездила, так и ездит. Чуть сильнее надавив на газ, начинаешь этому охотно верить – V-образная «восьмерка» сообщает «пятерке» настоящий ураган ускорения! И делает ее при этом уже не просто быстрым бизнес-седаном, а настоящим спортивным автомобилем, способным при этом предоставить прямо-таки королевский уровень комфорта. И если в большинстве случаев проблема заключается в недостатке мощности, то тут проблема в том, что ее просто негде реализовывать. Так что если характеристики разгона как-то и изменились, то с этим двигателем изменения заметить почти невозможно.
Что касается вибронагруженности и звука мотора, то здесь тоже нет ничего непривычного. Вибрации, как и подобает автомобилю этого класса, до седоков практически не доходят, а звук здесь – настоящий, бээмвэшный, чуть слышный на «низах» и злой и напористый на высоких оборотах.
По паспорту 550-я потребляет 16 литров топлива на сто километров. В реальности при спокойной езде по городу эта цифра составляет 18 литров. При неспокойной же, то есть если постоянно «крутить» мотор (а именно так и поступает большинство владельцев подобных седанов), то расход газа будет в районе 25 литров. Если учесть, что газ обходится гораздо дешевле (990 руб. за литр), чем бензин и солярка, то при больших ежедневных пробегах получается существенная экономия. Фирма ГазАвтоСистем, которая занималась установкой оборудования на этот автомобиль, и сейчас занимается его обслуживанием, дает на него гарантию два года без ограничения пробега (на польское оборудование – полтора) при межсервисных пробегах 20.000 километров.
Газовый баллон располагается в багажном отсеке и “съедает” солидную часть его объема
Денис КУЗНЕЦОВ |