СВЕЖАЯ КРОВЬ
Рестайлинговую «трешку» в Беларуси ждали долго. Но даже несмотря на затянувшиеся ожидания встреча получилась не будничной, поскольку BMW 3-й серии с новой оптикой и совершенно другими задними фонарями производит впечатление абсолютно новой модели.
Для теста нам предложили самую популярную в Европе дизельную версию 320d. С этим мотором у нас уже побывала дорестайлинговая модель и произвела не самое лучшее впечатление из-за повышенного расхода топлива и не в меру жесткой подвески. Вторая попытка понять эту машину должна быть точнее. Недаром на 3-ю серию приходится львиная доля продаж всех BMW в Европе.
За счет дополнительных хрусталиков в головной оптике и видоизмененного бампера у автомобиля добавилось солидности, чего не хватало дорестайлинговой версии
Что нового
Но, как правило, после рестайлинга инженеры вносят настолько много изменений в настройки подвески, мотора и коробки, что машину порой не узнать. Так и внешне – вместо куцых обрезков задние фонари превратились в солидную оптику со светодиодной начинкой, а передние фары стали еще более выразительными, не считая улучшенной функциональности световых приборов. Но главные изменения в BMW бывают под капотом. Дизельной мотор дорестайлинговой 3-й серии, который выдавал немалые 163 силы для своих 2-х литров объема – уже далекое прошлое. Теперь 320-я дизельная версия получила 177 л.с., а показатели расхода топлива и выбросы снизились до недосягаемых ранее параметров. Кто поверит, что полуторатонный седан тратит в городском режиме всего 6,8 литра горючего на «сотню». На самом деле верится с трудом, пока не заглянешь в паспортные данные. И в целом, насколько оправдана сама покупка более дорогой дизельной версии по сравнению с бензиновой того же объема? Вопросов перед тем, как сесть за руль, собралось немало.
Динамика и экономия
Чтобы запустить мотор обновленной “трешки”, нужно вставить в приемный слот ключ и нажать кнопку Start/Stop. Перед пуском дизельного мотора BMW уже нет необходимости искать индикатор накала свечей, поскольку его на панели просто нет.
Также отсутствует на табло привычный указатель температуры двигателя. Поначалу это непривычно, но баварские инженеры рассуждают иначе – сел, нажал на кнопку и поехал, а мотор пусть прогреется в дороге. Поскольку у нас первый день лета и за бортом выше 20 градусов тепла, несмотря на слегка жестковатый звук непрогретого двигателя, он с первой минуты работает довольно тихо. Во время движения внутри салона шум из-под капота почти не слышен, и лишь при резкой подаче газа доносится характерный дизельный стрекот.
С двухлитровым дизелем и “автоматом” BMW 320d выглядит заманчивым предложением для любителей динамичной и экономичной езды одновременно. По тем же паспортным данным 320-я дизельная “трешка” способна разгоняться до “сотни” за 8 секунд. Для городских стартов со светофора более чем достаточно, чтобы оказаться впереди потока на следующем светофоре. Но по нашему опыту динамичная езда на новейших баварских 4-цилиндровых моторах оборачивается повышенным расходом топлива. На этот раз после нескольких часов езды по городу борткомпьютер выдавал показатель 9,9 л/100 км. Новый автомобиль без обкатки или вполне уместная норма расхода топлива выше заявленной производителем? А как же паспортные данные и переплаченные деньги за дизельную версию, которая на пару тысяч евро дороже бензиновой? Снова вопросы.
Другое дело – на загородном шоссе. Там BMW 320d тратит положенных 4,6 литра дизтоплива и не вызывает вопросов по части экономичности. С таким расходом можно спокойно проехать на одном баке до 1100 километров не заезжая на заправку.
Рулить по-спортивному
То, что BMW покупают для динамичной езды, уже не секрет. Но к хорошему мотору должны прилагаться хорошее рулевое управление и отменная настройка ходовой части. BMW 3-й серии обладает и тем и другим. Но чрезмерная острота рулевого управления заставляет постоянно подруливать даже на ровном асфальте, не говоря уже о попадании в колею на раскаленном жарой асфальте. С одной стороны, это напрягает, если пересесть с другого автомобиля, но спустя какое-то время рулевое “трешки” начинает нравиться четкостью реакций. Обратная связь с дорогой просто необходима автомобилю со спортивным характером.
Необычно комфортной оказалась подвеска, которая позволяет седану 3-й серии невозмутимо проезжать дорожные “барханы” после ямочного ремонта. Судя по всему, баварцам надоело выслушивать упреки о чрезмерной жесткости и спортивности подвески, и конструкторы решили позаимствовать ощущение комфорта у коллег из Mercedes. Дорестайлинговая “трешка” и предшественник в кузове E46 были несколько жестче. При вхождении в поворот 320d и вовсе позволяет отойти от законов физики, когда машина продолжает ускоряться на вираже под подачу газа без намека на срыв в занос. Это уже напоминает полет на дорогой по невидимым рельсам. Но самое главное – вовремя понять, что это все же автомобиль, хоть и с отменной динамикой, и он едет по дороге, где бывает масса неожиданных сюрпризов.
Приборная панель bmw удобна для водителя, хоть и не блещет новомодной показухой прогресса
Блок управления температурой в салоне слегка слабоват по внешнему виду, но сама функционалка не подкачала
Устроившись за рулем поудобнее, начинаешь входить в роль уличного гонщика – кокпит “трешки” настраивает на спортивный лад. Но чрезмерная острота рулевого управления заставляет постоянно подруливать даже на ровном асфальте, не говоря уже о попадании в колею на раскаленном жарой асфальте
А вот на мокрой дороге от заноса спасет не только точное рулевое управление, но и грамотная работа системы стабилизации. Она действует мягко и уверенно, но при этом подмигнет значком на панели – мол, забываться не стоит: строптивый характер заднеприводного авто в BMW проявляется очень ярко.
В стиле BMW
После поездки на дизельной «трешке» стало понятно, что баварские инженеры добавили 3-й серии комфорта без потери спортивных качеств. На наш взгляд, именно этой составляющей зачастую не хватало для получения удовольствия за рулем компактных BMW на наших не всегда ровных дорогах. А выразительная, яркая внешность обновленной «трешки» – еще один важный плюс, на который все чаще обращают внимание сегодняшние покупатели.
Кому не нужен универсал – прекрасно подойдет седан с его скромным, но удобным багажником
Задние фонари со светодиодами оживили корму спортивного седана BMW и уравновесили дизайн передней и задней части 3-й серии
Леонид РЕГИНЕВИЧ, Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ
P.S. Автомобиль на тест был предоставлен дилером BMW в Беларуси компанией «Автоидея», тел. (017) 268-00-08. |