«ПАРКЕТНЫЙ» БАЛЕТ
BMW X5, Cadillac SRX, Lexus RX300, Nissan Murano 2006 модельного года
Сегодня в нашем сравнительном тесте участвуют четыре внедорожника, или, как их еще называют, «люксовых паркетника» из США, Японии и Германии. Это сравнение в первую очередь предназначено для тех оптимистов, которых не беспокоят высокие цены и проблемы с невыгодной перепродажей. К беззаботным автолюбителям, которых не пугает экстравагантная внешность будущего автомобиля. К индивидуалистам, которых не раздражают удивленные взгляды пешеходов на их необычное транспортное средство. Уверенным людям, для которых зависть окружающих – показатель успеха. Всем вам — добро пожаловать.
Итак, сравнительный обзор объединяет три выдающихся примера полноприводной культуры. Цель теста: найти реальную альтернативу баварскому внедорожнику высшей категории — известному и популярному BMW X5.
BMW X5
При взгляде на этого «немца» сразу можно понять причины его популярности. Эффектная внешность: агрессивные, спортивные линии кузова в союзе с фирменным имиджем BMW в один миг делают каждого водителя X5 успешным баловнем судьбы. И что самое главное, искусственной динамичную спортивность «баварца» не назовешь.
В поворотах он держится как влитой и обладает прекрасной управляемостью и хорошей динамикой. Немецкие конструкторы умудрились настроить подвеску так, что X5, вопреки своему немалому весу, позволяет проходить повороты любой сложности быстро и темпераментно.
Породистый звук трехлитровой рядной «шестерки» мощностью 230 л.с. позволяет этому «гиганту» немецкого автопрома казаться более быстрым, чем он является на самом деле. Как вы уже поняли, под капотом тестируемого BMW X5 вовсе не модный ныне мотор 4,4i, а «всего лишь» двигатель с объемом 3,0 литра. Выбор этого силового агрегата вполне осознан: 2979 кубических сантиметров для данного автомобиля вполне достаточно, и пожаловаться на нехватку тяговитости нельзя. Любое нажатие на педаль газа приводит к незамедлительной прибавке скорости. BMW X5 резво срывается с места, быстро набирая скорость и практически незаметно переключая передачи. Двигатель работает в альянсе с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Еще раз повторимся, но поверьте, такого двигателя и коробки передач вполне хватает для разумного водителя. Конечно, «баварца» можно взять в версии с мотором V8 объемом 4,4 литра и мощностью 286 л.с., однако владелец такого внедорожника будет работать просто на бензин. Хотя справедливости ради заметим, что человек, потративший такую сумму на приобретение этого автомобиля, вряд ли будет беспокоиться из-за большого расхода топлива.
В салоне X5 водитель любой комплекции сможет комфортно разместиться в хорошо спрофилированном кресле. Классический интерьер просторного салона встретит владельца сдержанной роскошью: кожаная отделка и деревянные панели – еще одно доказательство «люксовости» этого внедорожника.
Классический интерьер BMW X5 встречает вас сдержанной роскошью: дорогая кожаная отделка, деревянные вставки
На заднем сиденье-диване достаточно места для троих, к услугам пассажиров климат-контроль, подстаканники и обогрев сидений. Багажник со шторкой, скрывающей от посторонних глаз перевозимый груз, имеет лишь один недостаток — двухстворчатую дверь. Перегибаясь через откинутый борт, добираться до глубин багажного отделения просто нереально. Удобнее было бы сделать пятую дверь цельной, с отдельно открывающимся окном.
Задний ряд сидений BMW можно сложить, образовав ровную погрузочную площадку
Теперь о дорожных испытаниях за пределами асфальта. Даже на проселочной дороге BMW X5 подтверждает свою спортивную репутацию, развивая скорость до 200 км/ч. В движении «баварцу» помогают многочисленные электронные помощники: система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) с ABS, система подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), система управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и система поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). А что если попытаться пройти поворот без системы стабилизации?
В такой ситуации BMW X5 демонстрирует задний привод. Здесь уместно напомнить, что крутящий момент у «баварца» распределяется между передней и задней осями в пропорции 38:62. Автомобиль охотно входит в скользкие повороты, но при сбросе газа очень резко начинается занос задней оси, что потребует от водителя немедленной и точной работы рулем. Но все же настоящая стихия этого внедорожника – «паркет», то есть асфальт, где BMW X5 радует четкими реакциями на управление — и в этом смысле надо признать, мало чем отличается от седана — «пятерки» BMW.
BMW агрегатирован рядной «шестеркой» и прекрасно настроенным «автоматом» Steptronic
После рестайлинга Х5 получил полноприводную трансмиссию xDrive, мгновенно перебрасывающую крутящий момент к передним колесам, – заметный плюс при преодолении бездорожья. Все потому, что баварские инженеры наконец-то осознали слабость «электронных блокировок» DSC полноприводной трансмиссии, и обновленный X5 получил натуральную многодисковую муфту xDrive на межосевом дифференциале. Муфта принудительно блокируется электроникой – в упреждающем порядке и в зависимости от множества дорожных обстоятельств.
Cadillac SRX
Но хватит о BMW, перейдем к Cadillac SRX — альтернативе из США. Эффектный дизайн SRX, очень богатое базовое оснащение, уникальные опции, например панорамный люк во всю крышу, – достойный набор
качеств для дебюта в классе «люксовых» вседорожников. Монументальный Cadillac действительно большой и на удивление неожиданно легкий, примерно такой же, как BMW.
SRX поразительно близко подобрался к европейской манере преодолевать повороты, однако в непосредственном сравнении с X5 «американец» кажется несколько ленивым, в основном благодаря «вялому» рулевому управлению. Cadillac позволяет при перестроении из одного ряда в другой двигаться достаточно быстро, однако в резких поворотах на большой скорости SRX ведет себя типично по-американски, то есть довольно неустойчиво.
Главные недостатки – неоднозначность реакций и неинформативное рулевое управление. Зато система стабилизации «американца» не допускает скольжения и отключается лишь частично: на пробуксовку колес SRX еще можно спровоцировать, но снос или занос будут бескомпромиссно пресечены электроникой.
Салон с отделкой недорогой пластмассой лишний раз подтверждает всеобщее мнение, что европейское, а точнее, немецкое качество пока недосягаемо для американских автомобилей. Для автомобиля люкс-класса центральная консоль слишком проста. Местами «бюджетное» исполнение – явный минус этого внедорожника. Но его цена по сравнению с тем же X5 очень привлекательна – это плюс. Особенно повезло в этом отношении нашим ближайшим соседям, россиянам: сборка Cadillac SRX в середине прошлого года была начата на калининградском заводе «Автотор». В результате стоимость Cadillac SRX с двигателем 4,6 литра в России составляет 71 тысячу долларов, что является вполне адекватным ответом на ценовую политику таких конкурентов, как Lexus RX300 или BMW X5.
Отделка салона SRX дешевым пластиком подтверждает всеобщее мнение, что немецкое качество пока недосягаемо для американских автомобилей
В салоне, очень напоминающем интерьер седана Cadillac CTS, все, что можно, снабжено электроприводами. Рулевое колесо регулируется вверх-вниз, сиденья (с неплохой боковой поддержкой) – во всех направлениях. Даже педальный узел можно настроить под себя при помощи специальной кнопки на руле. На заднем ряде сидений просторно. А под ровным полом багажника дополнительно может устанавливаться третий ряд сидений. Одно нажатие на кнопку – и снабженный электроприводом двухместный кресло-диванчик готов принять пассажиров. Правда, с комфортом на нем смогут расположиться разве что детишки, взрослым там будет места явно недостаточно.
В багажнике SRX опционально может устанавливаться третий ряд сидений, по мановению волшебной палочки, то есть кнопки, появляется двухместный кресло-диванчик
Cadillac, кстати, как и Lexus RX300, до которого дойдет очередь чуть позже, оснащен постоянным полным приводом со свободными дифференциалами и симметричным распределением крутящего момента между передними и задними колесами. У обоих «паркетников» класса люкс есть электронные системы имитации блокировок, которые притормаживают буксующие колеса. Но, как показала практика, толку от этих систем в условиях нашего бездорожья мало.
Эффектный дизайн SRX, богатое базовое оснащение, уникальные опции – достойный набор качеств для дебюта в классе «люксовых паркетников»
Lexus RX300
Теперь вплотную перейдем к Lexus. Во всем мире именно RX300 считается одним из лучших престижных «паркетников». В этом автомобиле очень удачно сочетаются комфорт, надежность, роскошь и представительность. Безупречное качество сборки, гармоничная комбинация отделочных материалов – это то, что сразу замечаешь, садясь за руль. Рабочее место водителя продумано до мелочей. Приборы, спрятанные в спортивных круглых «колодцах», читаются отменно, кресло регулируется во всех плоскостях, и оно настолько удобно, что покидать его просто не хочется. Пожалуй, единственный минус в эргономике – прикуриватель расположен так низко, что из-за массивного рычага АКП до него трудно добраться. Но это и к лучшему, поскольку даже детям известно, что курение – вред, а курение за рулем – тем более.
На заднем диване, хоть он и предназначен для двоих, спокойно разместятся трое взрослых. К удобству пассажиров подлокотник с двумя подстаканниками и небольшой ящик для мелочевки. Кроме того, задние сиденья регулируются продольно, а их спинки – по углу наклона. Багажник – средний для своего класса, всего 440 литров – такой же, как у Nissan Murano.
Отделка и оснащение Lexus RX300 выполнены на очень высоком уровне
Задние кресла можно сложить, образовав тем самым ровную площадку. Единственный минус – великоватая погрузочная высота – 73 см. Зато у Lexus в запасе электропривод пятой двери, управлять которой можно при помощи ключа зажигания, кнопки из салона или нажатием специально предусмотренной для этого кнопки на торце пятой двери.
У Lexus RX300 при сложенных задних сиденьях в багажном отделении получается ровный пол
На быструю езду RX300 не соблазняет, его «автомат» настроен на комфорт и при этом уменьшает ощущение динамики. Поскольку руль RX300 несколько «пустоват», а подвеска не отличается ярко выраженным спортивным характером, уверенно проходить повороты на большой скорости не рекомендуется. То есть, Lexus – автомобиль, абсолютно не располагающий к агрессивному управлению. Поэтому даже ESP здесь не отключается. Что придется не по вкусу любителям агрессивного стиля вождения.
Пневматическая подвеска Lexus RX300 позволяет изменять дорожный просвет, в ее верхнем положении клиренс машины составляет 210 мм, что на 10 мм больше, чем у SRX.
Во всем мире Lexus RX300 пользуется заслуженной популярностью как один из лучших «паркетников»
Nissan Murano
Официальные продажи европейской версии Nissan Murano начались в ноябре 2005 года. Автомобиль покоряет своим смелым дизайном как внутри, так и снаружи. «Ухмыляющийся» передок, «раскосые» фары головной оптики, необычная корма - яркий внешне, Nissan не разочаровал и при более близком знакомстве.
Салон этого «японца» отчасти напоминает интерьер Nissan 350Z (достаточно посмотреть на панель приборов), отчасти – Nissan Primera (их аудиосистемы идентичны). Разместиться на рабочем месте водителя с удобством помогут электропривод педалей и комфортное, правда, несколько аморфное кресло с полным набором регулировок. Передние сиденья снабжены двухступенчатым обогревом. Для сравнения, в Lexus – 8-ступенчатый! Разочаровала ручная регулировка руля - только по углу наклона.
Салон Murano - сборная солянка из интерьерных решений других моделей NIssan
Что касается удобства на заднем диване и объема багажника – здесь все точно так же, как в Lexus RX300: те же 440 литров, та же погрузочная высота и т.д.
Багажник у Nissan Murano средний для своего класса, всего 440 литров -такой же, как у Lexus RX300.
При сложенных задних сиденьях пол становится ровным
234-сильный 3,5-литровый двигатель Murano достался ему от спортивного купе Nissan 350Z. Этот мощнее, чем у Lexus и BMW, довольно тяговит и прекрасно сочетается с вариатором X-Tronic CVT. Однако топлива этот «японец» потребляет практически столько же, сколько и Cadillac SRX.
Реакция Nissan на педаль газа более живая, чем у других конкурентов, автомобиль прекрасно слушается руля, а в поворотах Murano ведет себя увереннее, чем, например, RX300. И кстати, ESP можно совсем отключить.
Согласитесь, его дизайн никого не оставит равнодушным!
Фирменная система All Mode 4x4 обеспечивает постоянное надежное сцепление с дорогой. В обычных условиях Murano – переднеприводный автомобиль, что дает ощутимую экономию топлива и снижение потерь мощности. При необходимости подключается задний привод, и до 50% крутящего момента передается на задний мост.
Краткий вывод
BMW X5
Престижный и дорогой, «баварец» может похвастать великолепной динамикой и управляемостью, а также похвальной пассивной безопасностью. Пожалуй, минусов совсем мало: ограниченные внедорожные таланты, неудобная пятая дверь.
Cadillac SRX
Cadillac радует неплохой динамикой, конкурентоспособной ценой, эффектной внешностью, очень богатым базовым оснащением, уникальными опциями (панорамный люк во всю крышу). Минусы: ограниченные внедорожные способности, недостаточное реактивное усилие на руле и откровенно дешевый интерьер.
Lexus RX300
Lexus отличается высоким уровнем комфорта, достойной динамикой, роскошным даже в базовой комплектации салоном, полным набором средств пассивной и активной безопасности. Минусы: небольшой багажник и ограниченные внедорожные способности.
Nissan Murano
Nissan – внедорожник с ярким дизайном, просторным салоном, отличной управляемостью и прекрасным мотором. Передовой вариатор идеально сочетается с 3,5-литровым агрегатом. Минусы — ограниченная проходимость, неоправданно большой расход топлива.
Николай МИХАЛЕВИЧ |