BMW X3 против HYUNDAI SANTA FE
Входя в сегмент рынка компактных внедорожников SUV, концерн BMW решился на довольно рискованный шаг, однако на что не пойдешь ради амбиций. Для корейского же Hyundai было делом чести равняться в этом сегменте на лучшего из лучших.


Создать действительно хороший внедорожник нелегко, потому что требования придирчивых покупателей к потребительским свойствам таких автомобилей устремлены в заоблачные дали. Поэтому нет ничего удивительного в том, что так мало моделей данного класса получают высокую оценку, несмотря на то, что все больше компаний стремятся отвоевать свою нишу в этом привлекательном сегменте автомобильного рынка. В 2003 году специалисты из Мюнхена при выводе на рынок уже второй (после Х5) модели внедорожника избрали типичный для себя путь, ориентируясь по большей части на европейских клиентов.
BMW X3 относится к премиум-сегменту и по этой причине должен быть чем-то лучше своих соперников, а так как баварские внедорожники ассоциируются со скоростью и динамикой, то и Х3 должен быть динамичнее конкурентов. Так было всегда и наверняка так будет и дальше, даже если под капотом нет традиционного для BMW шестицилиндрового двигателя, а всего лишь четырехцилиндровый. Да и то дизельный…
Двухлитровый турбодизель BMW имеет в своем арсенале не только 150 л.с., но еще приятно удивляет качеством работы. Мотор улавливает малейшие движения акселератора и крутится не хуже бензиновых собратьев (свыше 4500 оборотов в минуту). Большую помощь в столь нелегком деле ему оказывает отлично отрегулированная 6-скоростная ручная коробка передач.
Подвеска Х3 настроена по-спортивному жестко и отлично подобрана к характеристикам двигателя, поэтому можно на автомобиле смело вписываться в самые крутые повороты, к тому же благодаря замечательному приводу хDrive и речи быть не может о потере сцепления колес с дорогой. Однако при всех достоинствах дизеля, из-под капота доносится характерный звук, который отпугивает поклонников бензиновых моторов. И это далеко не последнее замечание в адрес младшего внедорожника BMW.
Так, в базовой дорестайлинговой версии, выбранной для сравнения с корейским вездеходом, не обнаружишь ни противотуманных фар, ни датчика темноты, ни автоматической системы климат-контроля. Мало того, избалованного клиента неприятно поразят размеры и дизайн руля, мало подходящего под определение спортивного и динамичного стиля.
Совершенно непонятны ошибки в эргономичном расположении деталей салона. Подлокотник дверцы со стороны водителя слишком велик и занимает много места в пространстве салона, и, кроме всего прочего, при таком невинном занятии, как поднимание и опускание стекла, даже человек среднего роста рискует вывернуть запястье. Если же такой же маневр придется выполнять маленькой хрупкой даме на водительском месте, она неминуемо поломает себе ногти.

Все детали идеально подходят друг к другу, в качестве материалов для данной марки нет сомнений

Хотя отделка панели в Santa Fe не дотягивает до уровня европейского среднего класса, зато в этом «кокпите» ничего не скрипит и не трещит, а все элементы хорошо подогнаны друг к другу
Что же касается продукции корейского концерна, то автомобиль Santa Fe выпускается в трех версиях (Style, Premium и Executive), для которых не предусмотрены дополнительные опции – предложение идет в пакете. Отделка панели выглядит еще более добротно, чем в BMW, все элементы хорошо подобраны, солидно выглядят и уместно размещены. Только голубоватая подсветка «кокпита» заставляет почувствовать себя нежданным гостем в ночном клубе. Хочется заметить, что хоть кресла в Santa Fe не дотягивают по уровню до кресел в BMW и подголовники расположены слишком низко, но зато они удобны и позволяют принять удобное положение.
Нельзя обойти вниманием двигатель «корейца». Разгоняющийся до 4500 оборотов в минуту двигатель Hyundai так же хорош, как и силовой агрегат BMW, но плюс к этому работает гораздо тише и мягче. Коробка передач имеет всего пять передач, и переключаются они плавно, только разница между второй и третьей скоростью составляет огромных 1500 оборотов в минуту, а это, например, при движении в горах означает, что вы будете ползти на второй скорости до 4000 оборотов в минуту, чтобы переключиться на третью передачу на максимальных оборотах.
В общей сложности, Santa Fe управлять гораздо приятней, нежели Х3. Привод 4х4 хоть и не так хорош, как в BMW, но все же вполне выполняет свою функцию. То же самое можно сказать о подвеске.
Автомобиль без проблем преодолевает выбоины на дороге, не раскачиваясь при этом из стороны в сторону. Однако система управления слегка портит этот чудный образ и слегка нестабильное поведение руля в центральном положении заставляет постоянно корректировать направление движения. В сумме можно сказать, что система движения, управления, а также подвеска напоминают по манере управления предыдущий Mercedes ML!
Мы не будем говорить здесь о материалах салона, которые еще немного не дотягивают до нужного уровня. Но и стоимость, хоть и достаточно высокая, все-таки не цена Mercedes. Да и тормоза в Hyundai выполнены на высоком уровне с оглядкой на тот же Mercedes.
В общем, уже давно ни один автомобиль не удивлял нас так, как новый Santa Fe. Еще одно поколение – и знаменитые автомобильные концерны будут иметь повод для серьезной головной боли. Но в концерне BMW осенью уже показали рестайлинговую версию Х3, которая задала корейцам новый уровень.
Интересно будет провести сравнительные испытания обновленного Х3 с японскими и корейскими «паркетниками». Ведь все познается в сравнении.

Юрий МАКСИМУК |