(4х4) + (2+2) = Х6
Думаем, многие согласятся с тем, что самая долгожданная новинка 2008 года – BMW X6. Своей новейшей концепцией этот "баварец" открывает новую нишу в классификации автомобилей. Что ж, реакцию покупателей на новый сегмент покажет время. Отличительные особенности управления и работы полного привода Х6 может показать только тест этого автомобиля, конкурентов у которого пока нет.
Первый в мире серийный автомобиль, принадлежащий классу Sports Activity Coupe, станет доступен в салонах белорусских дилеров уже текущим летом. У нас в стране автомобиль будет представлен в комплектациях с тремя двигателями: xDrive50i – бензиновый V8 с двойным турбонаддувом (300 кВт/407 л.с.), xDrive35i – рядный шестицилиндровый с двойным турбонаддувом (225 кВт/306 л.с.) и xDrive30d – рядный шестицилиндровый дизель с турбонагнетателем (173 кВт/235 л.с.). Скорее всего, самым популярным станет автомобиль, оснащенный бензиновым трехлитровым двигателем. Как раз о нем и пойдет сегодня речь.
Новичок выглядит потрясающе: этакий симбиоз Х5 последнего поколения и нового купе 3-й серии. Консерваторы, для которых лучшая модель BMW – это "та, которая снималась в "Бумере" , наверняка воспримут машину холодно. Не любят у нас в стране новшества, касающиеся автомобилей класса премиум. Поэтому вряд ли "икс шестой" унаследует криминальную популярность от своего «старшего брата» – Х5. Потенциальный владелец Х6 – это молодой, преуспевающий человек, ведущий активный образ жизни.
Тип кузова автомобиля можно определить как четырехдверное купе. Некоторые эксперты видят в нем пятидверный хэтчбек повышенной проходимости, что больше похоже на истину. Ведь как бы маркетологи BMW не именовали класс автомобиля, дверей у него от этого меньше не станет. А их у "баварца" пять. Кроме того, Х6 имеет посадочную формулу 2+2, как у настоящего купе. Нечто похожее с классификацией мы встречали на Mercedes CLS, который называли и седаном, и купе, и даже хэтчбеком.
Как и положено автомобилю марки BMW, базовая комплектация xDrive35i весьма обширна. В нее входят легкосплавные диски R19, спортивное кожаное мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками для переключения передач, центральная консоль с мягкими упорами для коленей водителя и переднего пассажира, система полного привода xDrive, система управления iDrive, передние сиденья с множеством регулировок. Есть также типичные для купе два отдельных задних сиденья с встроенными подголовниками. За безопасность автомобиля отвечают 6 подушек безопасности, включая датчик опрокидывания, активные подголовники передних сидений, крепление детского сиденья ISOFIX на заднем диване, сигнализация аварийного сближения при парковке, омыватели фар высокого давления, датчик дождя, обогреваемые электрорегулируемые внешние зеркала, противотуманные и би-ксеноновые фары. Согласитесь, немало было бы даже для "семерки".
Помимо высочайшего комфорта и функциональности, Х6 может предоставить водителю настоящее удовольствие от вождения. Не зря этот автомобиль уже сейчас называют самым "драйверским" среди всей серии X. В поворотах на большой скорости его сложно заставить уйти в занос. По-спортивному настроенная подвеска отлично подстраивается под стиль езды.
Мощность 3,0-литрового агрегата составляет 306 л.с., что позволяет ему преодолеть рубеж в 100 км/ч всего за 6,7 секунды. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. Достаточно высокий результат даже для легкового автомобиля. Тем более когда находишься за рулем машины с внедорожными амбициями... Кстати, этот двигатель пару недель назад получил звание "Лучший двигатель года" на престижном конкурсе Engine of the Year (подробнее об этом конкурсе можете прочитать в этом номере «АГ» на с. 15).
На автомобиль устанавливают систему автоматической регулировки уровня кузова. Эта функция помогает машине максимально сохранить горизонтальное положение. Х6 может похвастаться также динамическим круиз-контролем последнего поколения. Тормоза всех колес – дисковые вентилируемые. Тормозная система весьма чуткая. Однако если она не справляется с более чем двухтонным автомобилем, ей на помощь приходит антиблокировочная система (ABS). В арсенале еще имеется система управления торможением в поворотах (CBC), система дифференциального торможения (ADB-X), система автоматического контроля устойчивости (ASC-X), система динамического контроля устройчивости (DSC), система динамического контроля тяги (DTC) и систем ограничения скорости спуска (HDC). На каком автомобиле вы видели больше элементов активной безопасности?
Внутри новичок очень напоминает Х5. Сочетание дорогого пластика, кожи и алюминия выглядит весьма элегантно. На наш взгля, интерьер лучше всего смотрится именно в черно-серых тонах. Шумоизоляция достойна седана представительского класса. Лишь на скорости больше 120 км/ч в салоне появляется аэродинамический дуэт в составе шума асфальта и высоких оборотов двигателя. Плавность хода приятно удивила. Такое ощущение, что находишься в автомобиле класса Grand Tourismo. Высота автомобиля составляет 1690 мм, благодаря чему обеспечена более низкая посадка, чем у Х5.
BMW Х6 не может похвастаться отличными внедорожными качествами, зато на дороге он ведет себя безукоризненно. Что ж, подождем появления этого «спортсмена» у белорусских дилеров, что запланировано на середину июня.
Можно предположить, что у BMW Х6 скоро появятся конкуренты. Ведь еще не было случая, когда новый класс автомобиля пустовал больше двух лет.
Денис ЛОГУНОВИЧ |