ПЕРВЫМ ДЕЛОМ УДОВОЛЬСТВИЕ
265 л.с. для «единички» – на такой «коктейль» способен не каждый покупатель самой маленькой среди BMW. А если принять во внимание заоблачную цену, то и вовсе непонятно, для чего покупают компактные машины по цене больше 35.000 евро. Баварский «малыш» по цене 5-й серии! Неплохое начало при сравнении прайс-листов в салоне дилера.

Но BMW 130i с рядной “шестеркой” вызывает у своих владельцев лишь широкую улыбку на лице. Причина выбора ими этой модели – только эмоции и никакого расчета.

При этом 130-я выглядит довольно безобидно – никаких спойлеров, никаких спортивных «наворотов».
От невинного 116i его отличает только шильдик и 17-дюймовые колеса. Внутри самая мощная «единичка» тоже ничем от прочих версий не отличается. Большей внешней сдержанности и не придумаешь.
Да, в автомобиле обитые кожей спортивные сиденья с электрической регулировкой, климат-контроль, более качественная навигационная система плюс несколько других мелочей. Но о неземной роскоши нет и речи. Совершенно очевидно, что способный позволить себе такой облагороженный BMW, – тихий помешанный. И он должен смириться с тем, что 130-й через 100.000 км стоит не больше 40 процентов своей начальной цены.

Навигационная система была надежным проводником

Ориентированное на водителя рабочее место. Правда, если не знать BMW, сбивает с толку второй рычаг на рулевой колонке (для круиз-контроля)
А вот скряги и семейные люди дер-жатся от таких машин подальше: такого рода автомобиль подходит тем, кто ездит преимущественно в одиночку, максимум вдвоем. Садиться сзади в этот короткий BMW, пусть и с четырьмя дверьми, едва ли стоит. Задняя часть салона не рассчитана на людей с ногами. Если спереди удобно устроится 1,80-метровый человек, пространство для ног сзади можно измерить ладошкой.

Сиденья с электрической регулировкой и функцией памяти стоят 1679 евро
Но заняв место в первом ряду, уже не захочешь быстро выходить из автомобиля. Безусловно, салон узковат, но в целом водитель и пассажир чувствуют себя, как в хорошо скроенном костюме: сиденья оптимальной формы с достаточным диапазоном регулировок, положение за рулевым колесом именно такое, как представляют это себе активные водители. Здесь все подогнано и ничто не жмет, уютная обстановка, особенно в дальних поездках. Типичные для BMW органы управления в повседневном использовании оказываются достаточно дружелюбными, но недолгого привыкания требуют рычаги под рулевым колесом, оперировать которыми приходится немного не так, как обычно, да и общение с iDrive требует определенных базовых знаний. Но разобравшись, пользуешься всем этим без всяких проблем.

Досадно: кнопки передних стеклоподъемников смещены слишком далеко назад
Мотор – главный аргумент
Вне всяких сомнений, самая быстрая “единичка” BMW оказалась тем средством передвижения, которому даже самые педантичные владельцы великодушно прощают мелкие недостатки – например, отсутствие просторных ниш и полочек. Искусство соблазнения 6-цилиндрового мотора здесь проявляется в полной мере. Звучание, раскрытие силы, злость, оборотистость дарят неизменное удовольствие. Благодаря всему этому 130i не оставил равнодушным ни одно сердце. И вместе с тем доказал, что он целиком и полностью оправдывает свои деньги. Потому что в движении эта невзрачная «единичка» превращается в настоящий спортивный автомобиль. Ведь к мотору прилагается точная коробка передач и хорошо сбалансированная управляемость заднеприводного BMW.
В чем же проявляются теневые стороны 130i? Они есть, вне всяких сомнений, и касаются в первую очередь недостатка комфорта. Если уж что-то в 1-й серии и действует на нервы, так это короткоходная подвеска. На пологих неровностях дорожного покрытия она посылает сильные удары на кузов, причем это продолжается и на автомагистрали. На длинных дистанциях в 500 км и более, которые регулярно проходит такой автомобиль, удовольствие меркнет и в какой-то момент просто хочется пересесть на поезд.

Что за двигатель! К сожалению, пластиковые крышки не дают рассмотреть этот великолепный силовой пакет
Подпортить удовольствие могут и частые визиты на заправку. С другой стороны, 11,8 л/100 км, которые в среднем “поедает” 3-литровый мотор – вполне приемлемый расход горючего. Но каждые 400 км на заправку (объем топливного бака 53 л) – это раздражает. А то, что стрелка индикатора уровня топлива в последней четверти падает так же стремительно, как 130i ускоряется, только ухудшает настроение.
Но на этом с критикой все. В остальном полный порядок. Тем более BMW 130i по надежности не хуже японских машин вроде Mazda6 или Toyota Avensis. Эта машина из тех, что после 100.000 км все еще выглядят свежими – не считая нескольких скрипов под задними сиденьями, которые слышны на булыжных мостовых. Практически никакого износа – ни видимого, ни скрытого.
Маленький автомобиль, который без жалоб обеспечивает удовольствие от езды своим большим двигателем и на протяжении 100.000 км «съел» лишний литр масла и два комплекта тормозных колодок. Споры о надежности отпадают сами собой.
Особенности баварских машин
Помимо великолепного мотора у “единички” точное рулевое управление, спортивная подвеска, устойчивые тормоза. Особенно хороши биксеноновые фары, а также быстро реагирующий датчик дождя и эффективный подогрев сидений.
Если понадобится проверить уровень моторного масла, не стоит нервно рыскать под капотом. У BMW проверка осуществляется с помощью электронного датчика. Нужно просто довериться электронике. Безусловное доверие вызывают шины Run Flat.
Топливный бак (53 л) должен быть больше. Если использовать все 265 л.с. 130i, то придется часто посещать заправки. А вот такая вещь, как инновационная покраска порошковым прозрачным лаком, позволяет избежать следов от ударов мелких камешков.


Багажный объем (330-1150 л) чуть ниже уровня Golf (350-1305 л)
Итог
Безусловно, в 130-й правит бал двигатель. Но водитель, наматывающий много тысяч километров, замечает, что есть еще детали, из-за которых прикипаешь сердцем к BMW. Здесь все гармонично: климат-контроль, который безупречно справляется с любыми условиями; удобные дисплей и навигационная система; хорошо настроенная ESP и тормоза; сиденья и положение на них, а также – здесь 1-я серия перевоплотилась – система iDrive в ее нынешней форме. Автомобиль, с которым водитель срастается. Недостаток самой мощной 1-й серии в отсутствии должной комфортабельности подвески. Тем не менее это классический BMW: компактный кузов, отличный двигатель и большое удовольствие за рулем.
Конкуренты

Audi A3 Sportback 3.2 V6

Mazda 3 MPS

Роман КРЕМНЕВ |