УРАГАН ИЗ ПРОШЛОГО
Немногие автомобильные марки, могут похвастаться своей престижностью: Lamborghini, Ferrari, Jaguar, Lotus. Многие из нас видели автомобили этих фирм лишь на картинке или экране телевизора. Машины же фирм Opel, Fiat, Peugeot, VW или Toyota, проездив лет 15-20, уже никому не нужны и стоят сущие копейки. Не намного дороже и BMW таких же лет, но престиж баварской марки с бело-голубым пропеллером на капоте зачастую становится дороже денег, особенно если авто – это легендарная «шестерка» в кузове Е24.

В марте 1976 года на Женевском автосалоне показали BMW 6-й серии в кузове E24 как преемницу спорт-купе BMW 3.0CS/i. С весьма незначительными внешними изменениями она выпускалась до 1989 года, когда ей на смену пришло новое спорт-купе – 8-й серии.
Базой для 6-й серии послужило шасси пятой серии (E12, а затем E28). Однако внешне серия 6 из-за «акульего» носа больше похожа на седьмую серию в кузове Е23, из-за чего у многих сложилось мнение, что шестая серия является спортивной версией «семерки».

Что и сказать – типичный стиль BMW, не менявшийся на протяжении десятилетий
Первой моделью стала редкая теперь 630CS с двумя карбюраторами Solex. Двигатель был тот же, что и на моделях 3.0CS (Е9) и 730, и развивал 184 л.с. Особенностью этой модели являлись очень маленькие бамперы. Специально для США выпустили модель 630CSi, заменив карбюраторы инжекторным двигателем K-Jetronic, а для Европы в 1977 года вместе с этим увеличили объем агрегата до 3,2 л (197 л.с.) и стали обозначать, соответственно, 633CSi.
В январе 1980 года объем двигателя еще больше увеличили (до 3,5 л - 218 л.с.), и модель стала называться 635CSi. В сентябре этого же года в Европе появилась другая модель, чуть более экономичная - 628CSi с двигателем K/L-Jetronic мощностью 184 л.с. В июне 1982 года вместо «штатного» мотора объемом 3453 см3 (E23 - 735i) начали ставить двигатель объемом 3430 см3 (218 л.с.), который имел ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором, что позволило существенно снизить расход топлива без потери мощности и динамических характеристик. Этот же двигатель впоследствии появился и на «пятерке» Е28 (1984 г. - 535i).


В 1984 году была создана самая быстрая из «шестерок» - M635CSi. На нее ставился двигатель такой же, как и на М5 - S38 BMW Motorsport, рядный 6-цилиндровый с 4-мя клапанами на цилиндр, представляющий собой модифицированный вариант двигателя от М1. При объеме 3,5 л он выдавал 286 л.с. при 6500 об/мин, что позволяло легко разгоняться до 100 км/ч всего за 6,4 с и набирать 240 км/ч. Гоночная же версия этого же мотора выдавала аж 380 кВт, т. е. примерно 517 л.с. (для сравнения: современная BMW M6 выдает 507 сил с 10-цилиндрового 5-литрового мотора)! Улучшенная задняя подвеска позволила добиться поразительной управляемости. Автомобиль получил выпуклые колесные арки для придания ему вида, достойного самого «горячего» автомобиля BMW, созданного к тому времени.

Огромный капот открывает путь к такому же большому мотору
В конце 80-х спортивные автомобили BMW получили сокращенные обозначения, которые просто указывали на их спортивную принадлежность (М) и номер серии. Таким образом, M635CSi стал просто М6. Однако, несмотря на все достоинства автомобиля, выпущено их было всего 5855 штук.
Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая КПП встречаются только на моделях первых годов выпуска. После 1984 года, к сожалению, почти все машины оснащались автоматическими КПП. Тормоза на всех моделях - дисковые, передние вентилируемые. ABS в начале производства устанавливалась только по заказу, а с октября 1984 года - стандартно. Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25% была доступна как опция на всех моделях. С сентября 1983 года на 635CSi появился бортовой компьютер, кожаный салон и люк. С октября 1984 года на всех «шестерках» - салон в цвет автомобиля, спортивный руль, электропривод регулировки сидений. С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются «мотор- спортовские» бамперы и спойлеры в цвет кузова, полностью кожаный салон (everything that looks like leather is leather), кондиционер, тонированные стекла, электропривод сидений с памятью на несколько положений.

Дизайн устаревший, но BMW 6 не потеряла своего шарма
При длине 4755 мм 6-я серия по уровню комфорта очень напоминала американские автомобили и, возможно, поэтому была популярна в Новом Свете. Однако модели для США, из-за жестких законов против загрязнения окружающей среды, сильно уступали европейским. Мощные двигатели M30 были сильно дефорсированы - все американские модели 633CSi и 635CSi имеют мощность всего 176 л.с. (в некоторых источниках 182 л.с.), разница только в максимальном крутящем моменте, но их динамические характеристики были много хуже европейских. Для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и потрясающим салоном, однако под капотом был мотор все с той же мощностью 176 л.с. Кроме того, из-за требований к безопасности, бамперы в США были несколько большего (если не сказать огромного) размера, что, по мнению многих, сильно портило стремительные обводы “шестерки”. Масса американских моделей была на 85 кг больше.

Пологая задняя часть кузова была визитной карточкой BMW 70-х – середины 80-х годов, пока немцы не стали выпускать «трешку» в кузове Е30
В 1987 году было свернуто производство самой дешевой модели семейства - 628CSi, а в 1989 полностью прекратился выпуск всей 6-й серии в кузове Е24. Однако “шестерка” не получила дальнейшего развития, хотя была много популярнее роскошного последователя — “восьмерки”, а в настоящее время даже обрела имидж раритетного автомобиля.

Борис САМКОВИЧ |