БАВАРСКИЙ УРАГАН
За всю историю немецкой марки было спроектировано и поставлено на конвейер немало автомобилей с кузовом «купе». Но по-настоящему популярной стала «шестерка», появившаяся в далеком 1976-м. В 1990 году на смену ей пришла «слепая» «восьмерка» в 31-м кузове. Модель производилась 9 лет, и производство BMW-купе приостановилось на долгие 4 года, пока свет не увидел радикально новую, намного быстрее, комфортней и дороже своих предшественниц 645-ю «бэху» с кузовом Е63.

Купе выглядит солидно, сделано добротно, словно из толстого железа. А на деле его масса составляет всего 1615 кг, при этом развесовка по осям — 50:50. Ни за что не догадаешься, что в целях уменьшения веса и улучшения ходовых качеств конструкторы сделали подвеску, капот и двери из алюминия, а передние крылья и крышку багажника – из специального пластика.
«Надутая», в меру «зализанная» BMW создает ощущение некой пухлости. В то же время легко распознается фирменный стиль баварской фирмы – агрессивность и стремительность в совокупности с добротными и быстрыми моторами. Петь дифирамбы 645-й можно долго, рассказывая о великолепном дизайне, «навороченной» электронике, суперудобном и люксовом салоне. Но когда узнаешь, что под капотом V8 объемом 4,5 литра мощностью 333 лошадиные силы, а крутящий момент 450 Нм при 3600 оборотах двигателя, то от машины хочешь одного - управлять ею!


А разве можно на такой машине ездить медленно? Невозможно! Двигатель по-настоящему «сумасшедший», главное – успевать “накидывать” ему передачи 6-ступенчатой механической КПП. Газ в пол, никаких провалов и подергиваний, автомобиль просто срывается с места. Стрелка спидометра уверенно отсчитывает «сотню» менее чем за 6 секунд, 120, 140, 180. От 190 до предельных 250 км/ч (ограничено электроникой) увеличение скорости можно почувствовать лишь глядя на спидометр и посредством увеличившегося акустического шума в салоне – настолько плавно и уверенно «шестерка» держит дорогу. Самое главное, что даже на такой высокой скорости в автомобиле не страшно – кто говорил, что спорт и комфорт не совместимы? А вот с рулевым управлением немцы немного намудрили - купе, опционно оснащенное активным рулевым с переменным передаточным отношением, великолепно проявляет себя в штатных режимах, облегчая усилие при парковках и исключая лишние перехватывания руля на высокой скорости, но при активном вождении на трассе с множеством поворотов система, похоже, немного «путает карты», несвоевременно доворачивая колеса в нужную сторону на грани заноса.
TOP Version
Продвинутая версия 645 Сi называется, как и положено у BMW, М6. Под длинным капотом козырной «шестерки» - та же уникальная спарка, что сообщает неслыханную динамику седану М5, т.е. высокооборотный десятицилиндровый мотор (507 л.с.) и семиступенчатая механическая роботизированная коробка SMG со сверхбыстрым переключением. Также от «пятерки» М6 позаимствовала и тормоза – огромные составные диски с алюминиевой ступицей и мощными суппортами.
Подвергся изменениям и сам кузов. Конструкторы BMW M GmbH оснастили «эмку» углепластиковой крышей – минус 4,5 килограмма с самой верхней точки автомобиля, а соответственно, и понижение центра тяжести. Из тех же соображений уменьшена толщина заднего стекла. Также из углепластика изготовлены крепления бамперов. В итоге BMW M6 предпочтительней конкурентов. При близкой мощности Aston Martin Vanquish тяжелее «баварца» на целых 125 кг, Ferrari 612 Scaglietti – на 140 кг, а Mercedes CL 55 AMG – и вовсе на 210 килограмм. Более легкие соперники намного проигрывают в мощности, да и ни у одного нет такой совершенной трансмиссии.
Ценообразование
На сегодняшний день в Беларуси BMW 645 Сi стоит не просто дорого, а очень дорого – 61.605 евро. Кабриолет еще дороже – 68.492. Истинные ценители марки скажут, что автомобиль столь высокой цены достоин. Бесспорно, машина классная, модная, красивая, быстрая, но, на наш взгляд, уж очень дорогая. Не малую часть суммы придется заплатить только за имя и стиль. Зато, с другой стороны, вы получите по-настоящему «драйверский» автомобиль, который только одним своим видом указывает на скорость, агрессию.

Итого
Новая «шестерка» BMW получилось достаточно интересной и красивой. Характер автомобиля настолько живой, что просто провоцирует водителя на активный стиль езды, с постоянными резкими ускорениями и обгонами. Модель, несомненно, расширит потребительскую аудиторию баварских машин. Для своего VIP-владельца она станет необходимым и достойным атрибутом деловой и светской жизни. Прогрессивный по сути, 645 Ci горд (уж простите за пафос) истоками былой доблести, традициями. В этом его сила и, соответственно, сила его обладателя.

Борис Самкович, фото автора
Мнение
Владелец (пожелавший остаться неизвестным):
До этого у меня была 850-я BMW. Достаточно мощная машина, с прекрасной управляемостью. Но ее время, как говорится, уже прошло. На тот момент из модельного ряда баварцев ничего похожего не было, и пришлось ездить на «тройке». Вскоре появилась и «шестерка». Много про нее было написано хорошего, и я обратился в представительство BMW в Беларуси, компанию «Ри-Ми Авто». Ребята специально для меня устроили тест-драйв, машина мгновенно в себя влюбила, и ничего не оставалось делать, как ее приобрести.
Со временем о покупке жалеть не стал, то что хотел, то и получил. Машина ездит, не ломается, но ужасно дорогая в обслуживании. Те же фильтры, ремни, тормозные колодки стоят очень дорого. Для примера: зимняя резина вместе с дисками обошлась в 2500 евро.
Вот это ее единственный минус. Во всем остальном машина – супер. Возможно, я так говорю, потому что на более лучших не ездил, но этот аппарат мне ужасно нравится. |