КОЗЫРНАЯ «СЕМЕРКА»
Большая машина из мира большого бизнеса и больших денег. Одни ее обладатели желают получить удовольствие от драйва, другие – комфорт и удобство. И все – с высоким уровнем безопасности и надежным поведением на дороге. А для раскрытия достоинств BMW 750i условия сегодня что надо: снегопад, гололед против 600 Нм на заднем приводе в электронном «ошейнике» систем безопасности.

В разгар непогоды пятиметровый седан пробирается по улицам города, активно прощупывая повороты ксеноновыми лучами. Здесь «семерка» BMW смотрится очень естественно. В салоне BMW тепло и уютно: работают массажеры и телевизор. В автомобиле два человека, оценивающие его с разных сторон.
Глазами vip-пассажира
Доводчики мягко дотягивают двери, отсекая шум и суматоху улицы. Шторки на всех окнах при помощи электромоторов скрывают салон от окружающего мира. Комфорт создают также подогревы, вентиляция, индивидуальный климат-контроль и опционный массажер. При помощи электроприводов кресло легко превращаем в шезлонг. Оба раздельных задних сиденья смещаются в продольном направлении в диапазоне 70 мм и дополнительно позволяют настраивать наклон подушек и спинок, а также положение подголовников.

Передняя панель – со множеством кнопок. Собран весь инструментарий, как в дорогом деловом кабинете, где мощная, классического стиля кожаная «мебель» соседствует с новейшей высокотехнологичной техникой и аппаратурой
Надо не забыть сказать водителю, чтобы передал управление интерфейсом iDrive на пульт второго ряда, а сам за дорогой следил. Жаль, что Интернета в наших «семерках» нет. Но в мультимедиа покопаться можно – благодаря встроенному 40-гигабайтному накопителю, кроме прослушивания музыки, можно записанные фильмы посмотреть. А хотите – телевизор включите. Что там говорят в последних новостных сводках?
Любая информация легко воспринимается с крупных цветных дисплеев с высоким разрешением. Функции «тачскрин» у них нет, но здесь это правильное решение. Не надо отрываться от удобной спинки и тыкать пальцем в экран. Можно надеть наушники и полностью отключиться от внешнего мира. Впрочем, ничто особо не досаждает. В комфортном режиме подвески на плохой дороге все же есть отголоски больших неровностей. Но если не обращать на них внимания, то машина будто плывет над дорогой.
Хозяин дороги!
Пристегиваешься – и ремень безопасности подтягивается, выбирая слабину. Сиденье «собирается» согласно заложенным в память данным и плотно облегает фигуру. Можно порыться в интерфейсе iDrive, чтобы подстроить «семерку» под себя – шасси, руль и силовую установку.
За рулем чувствуешь себя пилотом самолета. Часть информации проецируется на лобовое стекло. Когда погодные условия не ахти, в большей мере приходится прибегать к помощи приборов. Отдельная система помогает придерживаться точного курса в своей полосе движения. Другая следит за машинами в «мертвой» зоне и предупреждает, чтобы не подрезать их ненароком при перестроении. В темноте прибор ночного видения выводит на экран довольно четкую картинку и в пределах 300 метров выделяет людей и животных. А это значит, что есть гораздо больше времени для плавного снижения скорости, что особенно важно на скользкой дороге.
Холодным утром куда приятнее маневрировать, держа в руках теплый обод руля с подогревом. Как только задние колеса нащупывают поверхность должной цепкости, двухтонный седан легко устремляется вперед. Вот тут-то и можно услышать низкое рычание 407-сильного V8 с двойным наддувом. Автоматическая трансмиссия плавно меняет шесть ступеней при разгоне и немного толкается при понижении передачи. Поэтому и к ручному режиму практически не прибегаю.
BMW 750i пытается удержать нить траектории при старте и в виражах, но избыток крутящего момента и широченные низкопрофильные шины все время вынуждают его станцевать популярный при такой погоде танец под названием «дрифт». И тут система стабилизации DSC здорово «отлавливает» корму. А вот система подавления кренов Dynamic Drive на такой дороге практически бездействует.
Стоит выбрать самые экстремальные настройки машины SPORT+, как обороты вырастают, подвеска и руль становятся жестче, будто «семерка» из пятиметрового «лимузина» превращается в юркую «тройку». Правда, тогда моменты смены ступеней будут более резкими и ощутимыми, а электроника уже смотрит на заносы сквозь пальцы, вмешиваясь в последний момент.
BMW 7-й серии рассекает пространство не хуже истребителя, пилотируется естественно и чутко, как легкий спортивный самолет, и обеспечивает комфорт большого лайнера. Что еще пожелать? Чтобы и ехала сама? Ну уж нет. Это же BMW. А значит, удовольствие она дарит непосредственно от процесса управления. Хозяин дороги – водитель.

Несмотря на обозначение «750», под капотом расположен 4,4-литровый V8. Но за счет системы Twin Turbo его мощность соизмерима с «пятилитровками» – 407 л. с. Трюк с маркировкой BMW применяли и раньше

Багажный отсек – 500 литров. Этого более чем достаточно, чтобы поместить весь багаж, который может понадобиться. Для спортинвентаря есть раскрывающийся в салон чехол
Плюсы
Большой комплекс систем, облегчающих вождение и повышающих безопасность.
Богатое оснащение салона.
Очень удобные сиденья.
Минусы
Задний массажер как опция.

Александр ЧЕРНУШКЕВИЧ |