Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

BMW 3-й серии (Е46)

21.09.2004

“ТРОЙКА” – НЕ ВСЕГДА ПЛОХО

С появлением в 1998 г. нового поколения BMW 3-й серии (Е46) многочисленные приверженцы "троек" вздохнули с облегчением - наконец-то цены на его предшественника (Е36) снизятся. Состоятельные зарубежные владельцы постепенно будут избавляться от них, и эти машины станут более доступными.

Кузов

Гамма модификаций BMW 3-й серии (Е 36), относящегося к D-классу, состояла из 4-дверного седана, 2-дверного купе и кабриолета, 3-дверного хэтчбека Compact и 5-дверного универсала Touring. Ни одна другая модель BMW не может похвастаться таким количеством кузовов.

На все "тройки" (Е36) давали 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, и даже по истечении этого срока найти на кузове машин следы ржавчины достаточно сложно.

Вместе с тем часто выходит из строя центральный замок, самопроизвольно отпирая одну или несколько дверей, завышенная "корма" ограничивает обзорность при движении задним ходом, а на скоростях свыше 140 км/ч дает о себе знать слабая шумоизоляция. Кроме того, у этих машин небольшой багажник, особенно на фоне конкурентов. К примеру, у "тройки"-седана он составляет 435 л, у Passat с аналогичным типом кузова - 495 л, а у Vectra - 530 л! Размер багажного отделения "баварца" нельзя увеличить - задние сиденья у большинства модификаций не раскладываются (исключение составит Compact и Touring). Хотя многие фанаты BMW до хрипоты в горле будут возражать - мол, не созданы эти машины для перевозки картошки.

Салон

Место пилота "тройки" (Е36) хорошо спланировано и вполне может служить образцом эргономики. Все органы управления расположены удобно, информация со щитка приборов легко считывается, посадка за рулем не вызывает никаких замечаний, причем более дорогие комплектации оснащены регулировкой рулевой колонки по высоте, а кресло водителя имеет выдвижную поддержку для ног. Центральная консоль в духе автомобилей BMW немного развернута в сторону водителя.

Следует отметить специфические световые индикаторы (4 зеленых, 2 желтых и 1 красный) периодичности замены масла в двигателе, расположенные снизу на приборном щитке: желтые сигнализируют о том, что пришел срок проведения ТО, а красные - что все сроки уже прошли. После замены масла необходимо "обнулить" память системы с помощью специального устройства. Эту процедуру лучше делать на СТО (в среднем услуга стоит около $ 5), так как, "сбрасывая" память путем закорачивания контактов, можно сжечь дорогостоящий блок управления. Кстати, определяя пробег машины, не стоит надеяться на электронный счетчик общего километража - его "корректировка" у отечественных умельцев стоит около $ 100. Кроме того, если один из датчиков на приборной панели не работает, ее придется заменить целиком.

Дорогие комплектации "троек" оснащаются бортовым компьютером, контролирующим износ колодок, уровень охлаждающей жидкости, средний расход топлива, пробег, который машина сможет пройти на оставшемся в баке бензине, и др.

"Галерка" менее удобна, чем передние сиденья, и люди ростом выше среднего будут практически подпирать головой потолок, а из-за низкого расположения подушек передних кресел невозможно поставить под них ноги. В купе и хэтчбеке Compact к тому же сложно забираться на задние сиденья.

Мнение зам. главного редактора " АГ" Геннадия Игнатюка

В большинстве своем тюнинговые версии "троек", обвешанные "боевыми доспехами" - спойлерами, антикрыльями, низкопрофильными шинами и др., а также "заряженные" М3 эксплуатировались в экстремальных "раллийных" режимах езды. Поэтому приобретать подобные экземпляры рекомендуется только после проведения квалифицированной диагностики на фирменной СТО BMW. Только там смогут дать объективное и полное заключение о состоянии и степени износа двигателя, подвески и КПП.

Двигатель и его системы

Линейка двигателей "троек" включает 9 бензиновых агрегатов: четыре 4-цилиндровых, начиная от самого слабенького объемом 1,6 л (100 л.с.) и заканчивая 16-клапанным 1,8 л (140 л.с.), а также пяти 6-цилиндровых: "24-клапанников" от мотора 2,0 л (150 л.с.) до спортивного М3 объемом 3,2 л (321 л.с.). Для приверженцев "тракторных" двигателей есть турбодизели: один 4-цилиндровый объемом 1,8 л (90 л.с.) и два 6-цилиндровых: 2,5 л (115 л.с.) и 2,5 л (143 л.с.), оснащенного системой промежуточного охлаждения воздуха наддува - Intercooler. В среднем моторесурс всех двигателей до замены поршневых колец составляет не менее 300 тыс. км.

При покупке машины с 4-цилиндровым мотором следует внимательно отнестись к своевременной замене ремня ГРМ, иначе может выйти из строя силовой агрегат. А вот все 6-цилиндровые моторы и 4-цилиндровый "16-клапанник" объемом 1,8 л (140 л.с.) избавлены от этой проблемы - у них газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а ее натяжение регулируется автоматически с помощью гидронатяжителя. Ни один из агрегатов не нуждается в регулировке зазоров клапанов - она осуществляется с помощью гидрокомпенсаторов. Кроме того, большинство 6-цилиндровых моторов, выпущенных после 1992 года (исключение - МЗ 3,0 л (286 л.с.) и 2,5л (170 л.с.), оснащены системой Vanos, изменяющей в зависимости от нагрузки фазы газораспределения, за счет чего двигатели имеют высокую мощность и экономичность.

Дизельные агрегаты достаточно надежны и вполне нормально "переваривают" отечественное дизтопливо. Все они оснащены турбиной, для долговечной работы которой нужно своевременно менять воздушный фильтр (через каждые 15 тыс. км).

У всех 6-цилиндровых двигателей частенько подтекает прокладка поддона картера, а в бензиновых агрегатах со временем засоряется от картерных газов клапан регулировки холостого хода (его необходимо прочистить).

Больное место системы охлаждения - вискомуфта вентилятора охлаждения и пробка расширительного бачка, имеющая специальный клапан для сброса избыточного давления. Поэтому нужно внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости и в случае ее повышения немедленно выключить двигатель и выяснить причину неполадки. Особенно чувствительны к перегреву 6-цилиндровые агрегаты - у них при этом часто "ведет" головку блока цилиндров.

Трансмиссия

BMW 3-й серии (Е36) оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП (М3 - 6-ступенчатой) и 4- или 5-ступенчатыми автоматическими.

В "механике" часто подтекает сальник кулисы рычага переключения передач и сальник хвостовика (работа вместе с запчастями - около $ 45).

В целом коробки передач не имеют каких-либо серьезных проблем.

В механических КПП привод сцепления - гидравлический. При нормальной эксплуатации диск, корзина сцепления и выжимной подшипник способны прослужить до 150 тыс. км.

Глухие удары, передающиеся на кузов при резком старте и торможении на мощных версиях с "механикой", свидетельствуют о том, что изношена эластомуфта карданного вала или, что еще хуже, оторвана подушка крепления редуктора к кузову.

Главным же условием долговечности работы автоматических КПП является своевременная замена масла (на 4-ступенчатых - ATF Dexron 2 через 25-30 тыс. км, на 5-ступенчатых - Esso LT через 90 тыс. км) вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Подвеска и другие агрегаты

Ввиду спортивной направленности баварских автомобилей ходовая часть "троек" несколько жестковата, хотя при этом машины обладают хорошей устойчивостью и управляемостью. Передняя и задняя подвески независимые и к тому же оснащены стабилизатором поперечной устойчивости. Стоит отметить, что для удешевления производства 3-дверный хэтчбек Compact снабдили задней подвеской от предшественника (Е30), все остальные оборудованы новой 4-рычажной. В целом ходовая часть "троек" достаточно живуча. К примеру, сайлент-блоки передних и задних рычагов служат около 100 тыс. км. Шаровые опоры также "ходят" долго и меняются отдельно от рычага. Причем чаще всего выходит из строя наружная опора (каждый рычаг оснащен двумя "шаровыми").

Реечное рулевое управление достаточно острое и обладает хорошей обратной связью. Все "тройки" оснащены гидроусилителем руля, в котором со временем разбиваются шаровые шарниры рулевых тяг и, что хуже всего - текут сальники рейки. Ремкомплект рулевой рейки (сальники и фторопластовые втулки) стоит около $ 85, а работа - около $ 70.

Тормозная система обеспечивает эффективное замедление даже с высоких скоростей, чему помогает и ABS, устанавливаемая в стандартной комплектации. Маломощные версии (до 115 л.с.) оснащались передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами и задними барабанными, остальные - всеми дисковыми. Стояночный тормоз "с секретом" - предварительное натяжение троса регулируется сначала на тормозных барабанах, а окончательное - возле рычага "ручника" внутри салона.

Выводы

Небольшие, динамичные и относительно недорогие (особенно если сравнивать с "сородичами" BMW 5-й и 7-й серии) модели BMW 3-й серии пользуются устойчивым спросом у молодых, амбициозных и не обремененных аурой респектабельности потребителей. Однако, приобретая "тройку", нужно быть готовым, что сэкономить на запчастях и обслуживании не удастся - за громкий имидж марки придется платить.   

Плюсы

Широкая гамма модификаций
Выразительная внешность
Хорошая эргономика кресла водителя
Высокая антикоррозионная устойчивость
Мощные и надежные двигатели
" Неубиваемая" подвеска

Минусы

Высокая стоимость запчастей и обслуживания
Плохая обзорность вследствие завышенной "кормы"
Небольшое багажное отделение
Узкое заднее сиденье
Неудобная посадка на задние сиденья у купе и Compact
Частый обрыв ремня в 4-цилиндровых моторах
Недолговечность вискомуфты вентилятора охлаждения и пробки расширительного бачка

Эксперт "АГ" Юрий МАКСИМУК

Лента новостей | Все тесты BMW   |   Все тесты
Свежие новости:
Ford представил первый в мире серийный подключаемый гибридный фургон
Корейский бренд Genesis представил седан G70
Mazda намерена отказаться от выпуска бензиновых и дизельных автомобилей
Новая станция сети «Бош Авто Сервис» открылась в Минске
  
Новый Duster рассекречен
Новый Porsche Cayenne не отличить от старого
Smart представил городской электрокар без руля и педалей
УАЗ будет продавать автомобили за криптовалюту
Nissan показал «умное» салонное зеркало
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9335 руб. 1EUR=2,3108 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100