Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Chevrolet Spark

16.05.2006

«ШЕВРОЛЕ СПАРК»: ПЛАМЯ ИНТЕРЕСА

Несколько лет назад  General Motors поглотил корейскую компанию Daewoo. Вслед за этим решено было продавать на европейском рынке модели Daewoo под маркой Chevrolet, которая тоже входит в империю GM. Поэтому с недавних пор шевролетовским крестом на решетке радиатора отмечены микроминивэн Daewoo Rezzo, малолитражка Aveo, седан Evanda… Эмблему Chevrolet получил и компактный Daewoo Matiz, он прошел рестайлинг и отныне называется Spark.

Chevrolet Spark - продукт эволюции Daewoo Matiz, одной из самых популярных моделей в своем сегменте. Поэтому и решение не создавать машину с чистого листа, а лишь скорректировать образ удачного предшественника, разошедшегося на европейском рынке в количестве более 1,3 миллиона экземпляров, представляется абсолютно логичным.

Первое впечатление - автомобиль стал симпатичнее и современнее. Прежние простоватые круглые фары уступили место сложной составной светотехнике. Боковые двери в районе крепления зеркал получили зигзагообразную выштамповку. Вместо овальных задних фонарей-«обмылков» появились исключительно элегантные кругляши. Словом, за счет нескольких дизайнерских штрихов внешность Spark освежилась существенно.

Новый Chevrolet - тот редкий случай, когда внутренний мир автомобиля не менее важен, чем образ внешний. Салон, по сравнению с предшественником, изменился кардинально. Когда занимаешь место водителя, первым делом бросается в глаза авангардная приборная панель, непривычно расположенная в центре торпедо. Причем шкалы могут окрашиваться в один из трех цветов: синий, зеленый или оранжевый. Перед водителем же лишь блок контрольных ламп с самой необходимой информацией. Не очень удобно лишь то, что рулевая колонка не регулируется, впрочем, рабочее место водителя организовано таким образом, что найти нужное положение за удобным трехспицевым рулем не составит труда большинству людей. Ведь кресло оборудовано регулировкой по высоте, так же как и ремень безопасности.

Интерьер отделан недорогим пластиком, но стоит заметить, что качество его подгонки, зазоры и уплотнения сделаны на очень хорошем уровне.

Три спицы на руле, как у настоящего «спортсмена»

Согласно маркетинговым исследованиям подразделения Chevrolet Europe, большинство водителей Spark - женщины. А для них удобство расположения всех своих вещей в салоне играет далеко не последнюю роль. Маленький Chevrolet по числу ящичков-ниш-«бардачков» может запросто соперничать с микроминивэнами. Здесь и дополнительная ниша, которая выдвигается из-под кресла переднего пассажира. Размещение мелочей   тоже не проблема, ведь здесь три дополнительных лотка на центральном туннеле, так же как и три подстаканника, в одном из которых съемная пепельница, в угоду борцам с курением. Под передней панелью появились две большие полки, здесь удобно возить журналы и дорожные атласы. На потолке теперь есть футляр для очков. Наверное, все без исключения женщины с одобрением отметят зеркало, встроенное в тыльную сторону водительского солнцезащитного козырька. Оно намного больше, чем раньше. В «Спарке» даже у базового варианта есть водительская подушка безопасности. В максимальной комплектации есть также пассажирская подушка и боковые. В конструкции кузова применены высокопрочные стали и сплавы. Они составляют 51% массы, тогда как у предшественника этот показатель ограничивался 37%. Кроме того, в зонах деформации используются элементы в форме пчелиных сот. «Спарк» стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов.

Водителя и пассажиров страхуют также травмобезопасная рулевая колонка и трехточечные ремни с преднатяжителями. Риск возгорания снижает бензобак с аварийным выключателем топлива при опрокидывании.

Что ж, попробуем в движении, на что годится этот «малыш».

Автомобиль унаследовал от предшественника два бензиновых двигателя: три цилиндра (0,8 л) и четыре (1 л). Как показывает практика, многие европейские покупатели считают достаточно практичной и базовую 0,8-литровую версию, однако нашим автовладельцам непривычны моторы с таким маленьким объемом и поэтому у нас на тесте была машина с 1-литровым силовым агрегатом.

Поворот ключа зажигания - и в салоне непривычно тихо, к тому же особенно порадовало то, что ни тени вибрации от двигателя не чувствуется ни на руле, ни на рычаге переключения передач. Очень мягкое сцепление с педалью, как будто прилипшей к ноге, позволяет уверенно маневрировать, быстро переключая передачи и разгоняясь. Рычаг КПП с удобной ручкой и достаточно четким переключением также оставляет хорошее впечатление. Моторчик очень бодро крутится до максимальных 7.000 оборотов, однако после 5.000 двигатель уже шумноват. В разгоне до 60-70 км/ч Spark ничуть не уступает большинству недорогих иномарок, но чтобы уверенно держаться в потоке, обороты нужно постоянно держать в районе 4.000, хотя если вы водитель спокойный, какими является большинство представительниц слабого пола, его заряда мощности вам хватит вполне.

Компактный Spark длиной менее 3,5 м отлично чувствовал себя в городе. Диаметр разворота крошечного авто составляет всего 9,2 м. Пожалуй, только Smart способен развернуться в еще более зажатом пространстве.

Маленькие размеры - не означают маленький салон. По крайней мере, на передних креслах при 180 с лишним сантиметрах можно чувствовать себя вполне нормально. А человеку среднего роста и задний диван не покажется тесным. И места для ног достаточно, и пространства над головой хватает. Этого удалось добиться благодаря минивэновской конструкции кузова, при которой при минимальных внешних габаритах обеспечивается максимально возможное внутреннее пространство. Хотя утверждения сотрудников Chevrolet, что Spark - автомобиль пятиместный, не совсем правильны, на наш взгляд, если и сядут сзади трое человек, то только дети. Зато заметно прибавила машина по части удобства размещения грузов, комфорта посадки и удобств водителя. Продуманная организация пространства и форма дверей позволяют удобно входить и выходить пассажирам, а не втискиваться. Под высоким потолком можно сидеть даже в высоких шляпках. А, как известно, комфортное размещение предполагает и комфортную езду. Внешне не слишком вместительный багажник (170 л) можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, разделенную в соотношении 40:60. При полностью сложенной спинке объем багажника увеличивается до 845 литров, а это уже вполне серьезно.

«Спарк» в городе неожиданно для своих размеров порадовал плавностью хода и способностью подвески «не замечать» мелких неровностей на дороге. С шасси серьезно поработали. Задняя подвеска полностью новая. Ее упругая балка получила диагональные рычаги и газонаполненные амортизаторы, расположенные наклонно.

Изменилась и конструкция передних стоек. Результат – улучшение управляемости, хэтчбек резво набирает скорость и повороты позволяет проходить на грани сцепления покрышек с дорогой. На виражах авто ведет себя намного лучше своего предшественника, четче слушается руля, крепче «держит» дорогу. Правда, с темпераментной ездой в городе не следует слишком усердствовать, ведь и тормоза, и покрышки для этого просто не предназначены, все же это всего лишь городской хэтчбек.

На прямой машинка уверенно разогняется до максимальных 156 км/ч. Звуки работающего на пределе мотора и свист рассекаемого кузовом воздуха дискомфорта не вызывали. Прежний Matiz на такой скорости был намного шумнее. По всей видимости, тут сказались улучшенная аэродинамика Spark и доработанная звукоизоляция, хотя мелкие камни свою дробь по колесным аркам выбивают исправно.

Когда весь маршрут остался позади, стрелка запаса топлива практически не сдвинулась с места. Средний расход бензина 5,6 л/100 км - важное достоинство машины. Улучшить экономичность удалось не только благодаря более обтекаемому кузову, но и за счет меньшей массы. Снижению веса способствовало применение новых легких сортов стали, а также замена некоторых металлических деталей на пластиковые. В то же время Spark – автомобиль исключительно городской, учитывая небольшие базу и колею, а также просвет 130–135 мм (каждый пассажир уменьшает его еще на 7–10 мм) под незащищенным моторным отсеком. Впрочем, его можно увеличить на десяток миллиметров, поставив колеса побольше, благо колесные арки это вполне позволяют. Кроме того, версию с однолитровым мотором можно посоветовать тем, кто будет часто ездить либо с полной нагрузкой, либо с тремя пассажирами в салоне, остальным и 0,8 литра будет вполне достаточно. Кстати, версия с автоматической коробкой только таким мотором и комплектуется, видимо, из-за недостатка места под капотом в связи с плотной компоновкой.

Двигатель «упакован» очень плотно

На нашем рынке предлагается большое количество модификаций. Машины с 1-литровыми двигателями оснащены лучше: здесь и кондиционер, и АБС, и стеклоподъемники, и неплохая магнитола с четырьмя либо шестью динамиками  (в нашей версии это был Blaupunkt). Цены на базовую версию начинаются уже с 5.650 у.е, что в сочетании с кредитной программой делает этот автомобиль весьма доступным даже для небогатого покупателя, ведь в активе этой машины - современная внешность, очень практичный салон, экономичность. Тем, для кого определяющим фактором является не только цена, но и комфорт и безопасность, дилер предлагает за дополнительную плату и кондиционер, полный электропакет и даже 4 дополнительные подушки безопасности. Таким образом, перед нами наверняка будущий бестселлер в классе компактных моделей.

Александр ПРИХОДЬКО

Лента новостей | Все тесты Chevrolet   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100