ЕВРОАМЕРИКАНЕЦ
Безусловно, американские машины есть за что любить. Только вот любовь эта посещает далеко не всех. Многие из нас комфортной подвеске и просторному салону «американца» предпочтут хорошую управляемость и более-менее приемлемую динамику, свойственную большинству европейских автомобилей. А можно ли создать симбиоз, который одинаково устраивал бы жителей Старого и Нового Света?
Tакие попытки предпринимались неоднократно. Вот и новый Chrysler Sebring - очередной тому пример. Его внешний дизайн – типичный образец отличной работы американских дизайнеров. При взгляде спереди невозможно не заметить ряд решений, заимствованных у другой модели концерна, – стильного Crossfire. Обойдем автомобиль вокруг: множество резких граней, растянутые задние фонари делают облик Sebring весьма динамичным. Но без перебора – все же это обычный семейный автомобиль класса «D». Только вот выдвинутый вперед передний бампер, словно нижняя челюсть, вызывает спорные ощущения.
С одной стороны, он еще более вытягивает силуэт, отлично гармонируя с огромной решеткой радиатора. С другой… Уж я по опыту знаю, как сложно освоиться с габаритами таких автомобилей. Приходится постоянно держать в уме, что «передок» заканчивается совсем не там, где ожидаешь. Что ж, красота требует жертв. Внутри опять-таки все предсказуемо. Большие мягкие кресла, в которых готов провести вечность, массивная центральная консоль, плавно перетекающая в тоннель… Разве что традиционное для нас расположение рычагов стояночного тормоза и селектора КПП маскирует американский седан под «европейца». Очень понравилась возможность сложить спинку переднего кресла, соорудив таким образом столик. Куда более практичное решение, чем традиционные подстаканники, – лично я гораздо чаще пью и ем в неподвижной машине, нежели в пути. Да и для перевозки длинномерных грузов придется очень кстати.
Сразу отмечу и немногочисленный негатив. Во-первых, попав в такой салон, ожидаешь безупречного качества во всем. Но пластики сплошь твердые, что опять-таки выдает практичных и нетребовательных янки. Во-вторых, все приборы в щитке разнесены по трем колодцам. Смотрится просто прекрасно, но пользоваться этим великолепием не очень-то удобно. Хочется хотя бы оцифровку покрупнее.
В салоне Крайслера можно проводить долгие часы без какого-либо напряжения
Что-то засиделся я, не пора ли в дорогу? Как и следовало ожидать, на автобане Sebring ведет себя просто превосходно. Никакого рыскания, все немногочисленные неровности со здоровым аппетитом проглатываются мягкой подвеской. В салоне достаточно тихо – при таком уровне комфорта придется приложить усилия, чтобы не уснуть в дальней дороге (с европейскими-то скоростными режимами). Но вот дорога сделала вираж, затем другой. Судя по проложенному для нас маршруту, впереди участок горной дороги, отличная возможность размяться – как водителю, так и автомобилю. Помните о смеси «американца» с «европейцем»? Так вот, подвеска Sebring оказалась вовсе не расхлябанной, как у многих заокеанских машин. При образцовом поведении на автобане она и в поворотах работает очень неплохо – крены минимальны, сносы могут возникнуть лишь при значительном переборе скорости. При таком огромном размере колес - 215/70R17 - другого и не ожидаешь.
На заднем диване могут запросто разместиться трое взрослых пассажиров
Но самое интересное, что под капотом оказался фольксвагеновский мотор, который уже нашел свое применение не только в VW Group, но и в японском Mitsubishi Outlander. Теперь вот Chrysler.
А под капотом оказался проверенный фольксвагеновский TDI, замаскированный аббревиатурой CRD
Тем не менее немецкий TDI в недрах «американца» показался чересчур голосистым и, продолжая свой протест против подобной имплантации на некоторых режимах, запросто передает в салон оттенки дизельной вибрации. Другое дело показатель расхода топлива - не нарадуешься столь умеренному аппетиту, когда компьютер показывает расход 5-6 литров солярки. Вот это по-нашему. И можно не обращать внимания на недостатки шумоизоляции, а прикинуть, куда еще можно проехать на сэкономленной горючке. Одно остается непонятным - что помешало воспользоваться моторами c системой CDi дружественной компании Mercedes. То ли цена оказалась высока, или конструктивно фольксвагеновские моторы оказались ближе.
Багажный отсек Себринга оказался мелковатым и с неудобным проемом для загрузки поклажи
Наверняка заокеанские маркетологи ожидают роста продаж Себринга на европейском рынке, предлагая проверенный мотор с низким потреблением топлива и богатое оснащение автомобиля. Тем не менее для многих покупателей Старого Света Chrysler остается экзотикой, за которую не все готовы выложить деньги. Когда я спросил своего приятеля, как он стал обладателем престижного Кадиллака, купленного в Германии, он рассказал о широкой распродаже, которую устроили немецкие дилеры. А при обычной цене покупатели обходили их салон стороной. А пока цены на американские модели с дизелями заставляют поискать множество причин, по которым нужно идти в салон Chrysler за покупкой.
Достоинства
Большое внутреннее пространство
Хорошее оснащение
Экономичный мотор
Великолепная мультимедийная система
Недостатки
Качество внутренней отделки
Шумный мотор, вибрации в салоне
Небольшая грузоподъемность и маленький проем багажника
Роман КРЕМНЕВ
|